Тест-драйв НВ

Пламенный мотор

11 июня, 2017
 Тест-драйв Porsche Macan S

Porsche Macan внешне похож на слегка похудевший Cayenne, но на деле ведет себя как «приподнятый» Porsche 911. Посмотрим, есть ли у этого фантастического кроссовера недостатки.

Алексей Бондарев

Я брал Porsche Macan на тест-драйв пару лет назад, когда модель только появилась. Тогда это был Macan Turbo с 6-цилиндровым мотором с двумя турбинами мощностью 400 л.с.

Впечатления были умопомрачительные. Казалось, что немецким инженерам удалось немыслимое — сделать кроссовер, который управляется как спортивное купе.

Оказавшись за рулем намного более спокойного (и доступного по цене) Porsche Macan S, я лишь убеждаюсь в том, что немцы действительно знают свое дело. Этот Macan едет не так яростно, как версия Turbo, но фантастическая управляемость делает свое дело.

За рулем кажется, что ты не едешь, а перемещаешься в пространстве-времени, а машина словно читает твои мысли.

Растяжка 1
Что это?
Porsche Macan S — спортивный кроссовер. Длина кузова — 4681 мм, ширина — 1923 мм, высота — 1624 мм. Колесная база — 2807 мм. Клиренс — 185 мм. Объем багажника — 500 л.

6-цилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбиной (340 л.с., 460 Нм), 7-ступенчатый «автомат», постоянный полный привод.

Разгон до 100 км/ч — 5,4 сек. Максимальная скорость — 254 км/ч.

Цены на Porsche Macan S стартуют от 1,8 млн грн. Побывавшая у нас комплектация стоит 2,5 млн. грн.

Растяжка 2
Как едет?

Спорт, спорт и еще раз спорт.

Двигатель Porsche Macan заводится с глухим хлопком, который не предвещает спокойствия.

Трогаешься с места и слышишь такой же урчащий агрессивный звук каждый раз, когда «автомат» перебирает передачи. Под резкий сброс газа двигатель отзывается недовольным гулом, словно разочаровывается в нерешительном водителе. Но стоит снова нажать на педаль газа (к слову, весьма отзывчивую), как двигатель меняет тон урчания на довольный и полный надежд.

На ум приходит разве что сравнение с каким-нибудь хищником из семейства кошачьих, который отправляется на охоту.

Но самое фантастическое у Porsche — это управляемость. Она математически точна. Машина поворачивает в точности так, как того хочет водитель. Причем как на малых, так и на больших скоростях.

Тот самый случай, когда эмоции переполняют настолько, что хочется говорить банальности. Например, что машина становится продолжением водителя, ввинчивается в повороты и т. д.

В отличие от большинства конкурентов Porsche позволяет водителю отключить все системы электронной стабилизации и контроля тяги. Отключить полностью, превратив машину в «аналоговый» аппарат словно из 1970-х.

При такой езде Porsche Macan демонстрирует откровенный заднеприводный характер и с легкостью уходит в занос. Словом, при наличии подходящей дороги, вполне можно тряхнуть стариной. Если конечно, есть чем трясти. Оказывается, уже выросло целое поколение автомобильных журналистов, которые не то, что не помнят «теплых ламповых» спорткаров старой школы, а и, представьте себе, на «механике» ездить не умеют.

Ну да ладно, сейчас не об этом.

Porsche не стремится любой ценой обезопасить водителя, предполагая, что за рулем хорошей машины все таки должен сидеть человек, который знает толк в вождении.

В руках такого человека Macan — умелый инструмент, который доставит массу удовольствия. Особенно, когда привыкаешь к тому, что машина и вправду не кренится в поворотах, а также начинаешь чувствовать тормоза. Они тут очень и очень мощные, но физику еще никто не отменял и машина весом две тонны все таки не может обойтись без тормозного пути.

Подвеска довольно плотная, но жестким Macan я бы не назвал. Некоторые спортивные авто способны вытрясти из вас душу после трехминутной поездки по улице Кирилловской на киевском Подоле. Но Macan способен преодолеть ее, не превратившись в пыточный агрегат. Это похвально.

Впрочем, для тех, кто любит «пожестче», есть спортивный режим подвески.

Растяжка 3
Как выглядит?

На Cayenne этот малыш похож только издалека. Вблизи слишком бросается в глаза капот, который обрамляет головные фары и «налазит» на крылья.

Сзади машина похожа на другие Porsche и слегка на «родственников» из Audi.

Внешне это настоящий кроссовер. В профиль отлично видно высокий клиренс (185 мм), да и обвес и неокрашенный пластик как бы намекает на некие внедорожные характеристики.
Если поставить Macan рядом с Cayenne, отчетливо видно, насколько старший собрат тяжеловеснее, можно даже сказать, грубее.

Собственно, можно взглянуть на это и под другим углом. Доводилось слышать, что Macan — это, скорее, женский автомобиль, в то время как Cayenne — типично мужской.

В общем, каждому — свое.

Растяжка 4
Что внутри?

Интерьер в Porsche Macan S больше напоминает внутренности Panamera, чем Cayenne.

Но в любом случае, здесь характерное для Porsche царство роскоши и функционала. В то время как другие производители пытаются упрощать и оптимизировать, Porsche делает расчет на то, что водитель разберется в функционале автомобиля и не будет путаться в россыпи кнопок на консоли.

И опять таки, отметим дань традициям — на панели приборов центральное место занимает не спидометр, а тахометр. Видимо, в Porsche считают, что водителю интересно, что творится в двигателе даже в эпоху преобладания «автоматом». Ну ли бо же в Porsche четко знают, что существенная часть водителей все равно переключает передачи вручную.

Особых слов заслуживает посадка. С одной стороны, она в Macan спортивная, руль вертикально, с другой все равно сидишь удобно, можно даже сказать, вальяжно.

Во втором ряду тесновато. Места для ног немного, а высокий центральный тоннель сделает жизнь третьего пассажира невыносимой. Зато багажник в Macan впечатляет. Машина подойдет для дальних путешествий.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Цены на Macan стартуют от 1,5 млн., что делают его самой доступной моделью Porsche на текущий момент.

Побывавший у нас Macan S можно купить уже за 1,8 млн. А конкретно у нас версия была «нафарширована» на все 2,5 млн.

И пара слов о расходе топлива. Цифры будут очень разниться в зависимости от манеры езды. Это справедливо для любого авто, но чаще всего речь идет о разнице в 1-2 литра. В случае с Macan S расход может колебаться едва ли не вдвое.
Судите сами. При очень спокойной езде, когда педаль газа едва трогаешь, можно добиться примерно 12 л на 100 км в городе. Но если ездить на Macan так, как машина этого заслуживает, то средний показатель сразу подпрыгивает ближе к 18-20 л.

На трассе разница тоже может быть существенной. 110 км/ч на круиз-контроле дадут вам показатель около 6 л на «сотню». Но если дорога позволяет Macan продемонстрировать, для чего, собственно, этот автомобиль создавался, то и показатели расхода будут совсем другими — в два, а то и три раза больше.

В общем, за удовольствие надо платить.

Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ
Porsche Macan S — не самый быстрый из семейства, но вполне впечатляющий автомобиль.

Фантастическая управляемость делает его лучшим компактным спортивным кроссовером на планете Земля. А высокая цена и большой расход топлива — неизбежная плата за это.