Тест-драйв НВ

Зверская роскошь

06 февраля, 2016
7 фактов о Porsche Cayenne GTS
Porsche Cayenne GTS — это не автомобиль, а идеальное средство для преодоления пространства-времени. С очень большим удовольствием и за очень большие деньги

Имиджевая аура вокруг Cayenne настолько сильна, что очень сложно избавиться от желания постричься покороче и втиснуть набитый купюрами бумажник в пацанскую «барсетку».

И «экспонат на лабутенах» не помешал бы на пассажирском сиденье. Стиль «порше кайен» как бы обязывает.

Но все это — лишь следствие глубокого кризиса ценностей в нашем обществе. Отбросив пелену штампов и стереотипов, можно констатировать, что Cayenne — это добротный и породистый немецкий автомобиль.

А GTS – это удивительно удачная его спортивная версия. По сути, «золотая середина». Если обычные модификации ощутимо медленнее, их подвеска менее спортивна, а внешность менее агрессивна, то версии Turbo и Turbo S — ощутимо дороже.

В общем, речь идет о здравом компромиссе. Узнаем, стоит ли идти на компромиссы, когда речь идет о премиум-сегменте?

Что это?

Двухтонный кроссовер, который способен пройти крутой вираж без кренов. Ураганная динамика. Высокая посадка, настоящий комфорт. Много премиума и много спорта за очень очень много денег.

Почему мы об этом пишем?

Интересно было посмотреть, настолько же Cayenne GTS хорош на февральских не чищенных дорогах, как и на летнем сухом асфальте. Оказалось, даже лучше.

Плюсы:
  • Ураганная динамика
  • Имиджевый заряд
  • Просторный салон
  • Фантастическая управляемость
  • Простор в салоне
  • Богатый выбор опций

Минусы:
  • Жестковатая подвеска
  • Высокая цена (хотя для многих это - плюс)
7 фактов о Porsche Cayenne GTS

1

Машина — зверь

Porsche умеет делать машины, которые не просто хорошо едут, «валят» или «летают». На самом деле, они с какой-то удивительной легкостью перемещаются в пространстве, вызывая ассоциации с комиксами о всяких летающих супергероях.

5,2 сек до «сотни» - это звучит внушительно. Но гораздо более показательно другое наблюдение. Ускорение больше напоминает видеоигру. Жмешь на педаль, и картинка за лобовым стеклом плавно и быстро ускоряется. Бросаешь взгляд на спидометр, а там уже 200 км/ч.

2

Звучит как надо

Фанаты старых добрых V8 ворчат, что обновленный Cayenne GTS оснащается 6-цилиндровым двигателем. А как же «тот самый утробный рык», вопрошали они. 

Но все в порядке. Спортивный выхлоп и симпозер (устройство, которое транслирует в салон звук от впускного тракта по особому каналу с мембраной) делают свое дело.

Кайенн рычит знатно и породисто. В дороге ловишь себя на мысли, что хочется все время играться с педалью газа, чтобы слушать, как переливается этот внушающий трепет утробный звук.

3

Управляемая ракета

Устойчивость Cayenne GTS при скоростных маневрах просто феноменальна. Опять таки как в видеогре — поворачиваешь руль... и машина просто поворачивает. Ощущаешь поворот глазами, не скользишь по сиденью, не утыкаешься плечом в водительскую дверь или плечо пассажира. С GTS быстро привыкаешь не сбавлять скорость перед поворотами.

4

Настоящие тормоза

Тормоза у Cayenne GTS мало похожи на обычные автомобильные тормоза. По ощущениям, - в комплекте с автомобилем идет невидимый Халк. Пока вы едете, он незаметно бежит сзади, а когда вы нажимаете на педаль тормоза, хватает GTS огромными лапами. И вы останавливаетесь.

Думаете, сказка? Попробуйте резко затормозить на скорости 200 км/ч. Автомобили, не оснащенные Халком, так не тормозят. Порше - есть Порше...

5

Царство комфорта

Места в салоне много. Спереди — как дома на диване. Кресла обнимаются, словно бабушка, которая давно не видела внуков. В резких поворотах нет даже намека на то, что можно вывалиться из кресла.

Сзади тоже просторно. А багажник — не меньше чем во многих миролюбивых семейных кроссоверах.

Но яростный Cayenne GTS тоже сгодится в качестве семейного автомобиля. Учитывая динамику и яростный характер, можно сказать, что лучше всего он подойдет семьям, где папа — Супермен, мама — Женщина-кошка, а дети — черепашки-нинзя.

6

Полный премиум

8-диапазонная регулировка сидений, шикарная отделка салона (на выбор доступны сотни опций — в нашем случае это были черная кожа и темное дерево). Вертикально стоящий руль и центральный тоннель, выстроенные в духе спортивных авто. 

Только Porsche умеет делать интерьер и спортивным и роскошным одновременно. И кстати, россыпь кнопок на консоли кажется избыточной только на первый взгляд. Логика расположения и обозначений достаточно проста, привыкаешь за пару минут.

7

Спортивная подвеска

Ходовая немного жестковата. Возможно, в этом повинны 21-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, которыми была укомплектована тестовая машина. Но даже в режиме Comfort в салоне транслируется чересчур много «информации» об изъянах дорожного покрытия.

Это плата за «драйверские» настройки шасси, благодаря которым, собственно, Cayenne GTS и дарит вышеописанное изумительное наслаждение от динамичного вождения. Режимы Sport и Sport Plus еще больше «зажимают» ходовую.

Детище бога подвески

О плюсах модели можно говорить бесконечно. Здесь и впечатляющая динамика вкупе с божеским расходом — 13-14 л на «сотню» для такого авто — немного.

И обычный для Porsche уровень комфорта — ранг как бы обязывает. Порше - это Порше, как говорят в народе. Справедливо и утверждение, что Кайен - это Кайен.

И породистый звук, ради которого могут купить Cayenne GTS даже те, кто никогда не реализует драйверские возможности модели хотя бы на пару процентов.

Но в GTS больше всего поражает феноменальная устойчивость при скоростных маневрах.

Если где-то существует подвесочный бог, то GTS — явно его детище

Немцы со свойственной им педантичностью называют различные системы в автомобиле сложными аббревиатурами. Cayenne GTS можно нафаршировать ими под завязку.

В первую очередь, системами, управляющими настройками шасси и полного привода.

Здесь и PTM (активный полный привод), и PASM (активная регулировка жесткости амортизаторов), и PDCC (подавление кренов), и PTV Plus (распределение крутящего момента на задней оси).

Нет другого кроссовера, который мог бы так филигранно вычерчивать повороты и входить в траектории как пуля.

И при этом даже не кренится. И никакой диагональной раскачки.

Если где-то существует подвесочный бог, то Cayenne GTS — явно его детище.

Вернув Cayenne GTS с теста, даже страшно пересаживаться на обычные машины с «гражданской» подвеской.

Ощутимых изъянов у модели в общем-то нет. Разве что подвеска жестковата.

Попав на участок разбитого асфальта, начинаешь побаиваться, что сейчас что-то отвалится. Причем, не у машины (немецкое качество все-таки), а у водителя.

Жестковато ездить по нашим дорогам даже в режиме Comfort, но это же спортивная версия. К тому же, большинство автомобилей в мире, способные демонстрировать такую динамику, еще жестче.

С точки зрения голого прагматизма — отбросив ауру с барсетками и лабутенами — Cayenne GTS это здравый выбор человека, которому хочется иметь просторный и комфортный автомобиль с большим клиренсом и спортивными динамикой и управляемостью.

Здесь не подойдет тезис из многих обзоров Porsche Macan, который гласит, что это идеальный 911 с большим клиренсом. Cayenne — это все-таки зверь из другой сказки. Кайен - это Кайен.

Вердикт НВ:

Если обычный Cayenne — слишком скромно и недостаточно спортивно, дизельный — кажется «овощем», а на Turbo или Turbo S банально не хватает денег, то GTS — это попадание в яблочко.

Здесь есть все, что нужно — мощный мотор, спортивные настройки подвески, и достаточно агрессивная внешность.

Технические характеристики:

- Премиум-кроссовер длиной 4855 мм, шириной 1954 мм и высотой 1688 мм.

- Под капотом автомобиля скрывается 3,6-литровый силовой агрегат V6 мощностью 440 лошадиных сил. В пару к нему предлагается 8-скоростная автоматическая КПП Tiptronic S.

- От 0 до 100 км/ч Porsche Cayenne GTS разгоняется за 5,1 секунды (с опцией Sport Chrono), а максимальная скорость составляет 262 км/ч. Расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле составляет 9,8-10 литров.

- Цены на модель стартуют с отметки 3 456 950 грн.


Конкуренты

Как у любого хищника, стоящего близко к вершине пищевой цепи, у Porsche Cayenne GTS не так уж много естественных врагов. Однако немного еще не значит, что их вовсе нет.    


Mercedes GLE
Mercedes GLE


Mercedes GLE 500 4Matic. В линейке GLE модель GLE 500 4Matic стоит практически на вершине, пропуская вперед "заряженную" версию AMG. Автомобиль оснащается 4,6-литровым мотором V8 мощностью 435 лошадиных сил, который работает в паре с АКПП 7G-Tronic Plus.


BMW X5
BMW X5


BMW X5 xDrive50i. "Баварец" является одним из самых опытных и популярных представителей своего сегмента, так что представляет серьезную угрозу для детища Porsche. X5 xDrive50i имеет на вооружении 4,4-литровый 450-сильный двигатель и 8-скоростную автоматическую трансмиссию.


Range Rover Sport
Range Rover Sport


Range Rover Sport. Борьба за покупателей внедорожных моделей премиум-класса ведется не только между немцами. Британский Range Rover Sport тоже является заметным игроком. В его семействе есть два потенциальных соперника для Cayenne GTS. Один оснащается 3,0-литровым 340-сильным мотором, а у второго на вооружении стоит 5,0-литровый 510-сильный агрегат. В обоих случаях двигатели работают в паре с 8-ступенчатым "автоматом".

История Cayenne GTS

К началу нового тысячелетия компания Porsche решила зайти на территорию, по которой еще не катилось колесо культовой 911-й модели. Она загорелась желанием создать кроссовер, чем повергла в ступор отдельных скептиков, выступавших за чистоту "крови" в линейке немецкого производителя спорткаров. Однако рисковая ставка оказалась более чем выигрышной. Cayenne на долгие годы стал абсолютным бестселлером Porsche, пока у него это звание не отнял Macan – еще один кроссовер.

Модификация GTS появилась в 2007-м году. Автомобиль оснащался 4,8-литровым двигателем V8 мощностью 405 лошадиных сил и был способен разогнаться до 100 км/ч за 6,1 секунды.


Porsche Cayenne GTS
Porsche Cayenne GTS


Новинка оказалась весьма удачной. Модель первого поколения разошлась тиражом в 15766 экземпляров. Это 17% всех Cayenne, проданных за то время, что GTS был на рынке.

В 2010-м году бестселлер Porsche перешел во второе поколение, но с запуском нового GTS немецкий автопроизводитель торопиться не стал. Он дебютировал в 2012-м году на автосалоне в Пекине. Модель стала на 15 лошадок мощнее предшественника, а на разгон до сотни у нее стало уходить 5,7 секунды.

Двумя годами позже на автосалоне в Лос-Анджелесе Porsche представил нынешний Cayenne GTS. Модель получила новый 3,6-литровый мотор V6, поднявший планку мощности до 440 лошадей. С таким табуном она стала разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды, но при этом стала экономичнее: уровень расхода топлива сократился на 0,9 литра (9,8-10 литра на 100 км пути в смешанном цикле).

.

.

ТЕКСТ: Алексей Бондарев, Ярослав Золотников

ФОТО: Ярослав Золотников