Тест-драйв НВ

Бэтмен для котят. 7 занятных фактов о Peugeot 508

23 января, 2016
Самый недооцененный седан на рынке пережил рестайлинг, который наконец сделал его одним из самых интересных предложений в своем классе. Так стоит ли покупать Peugeot 508?

Главная проблема французских машин на нашем рынке в том, что они... французские. В силу целого ряда причин, которые излагать сложнее, чем теорию эволюции, и дольше, чем Ветхий завет, у нас к французам отношение предвзятое.

Народной любовью и то не повсеместной пользуются разве что «малыши» вроде Peugeot 208 или разного рода «пирожки» вроде Citroen Berlingo.

А вот «французы» покрупнее у нас не в почете. В особенности большие седаны. Если Peugeot 407 еще продавался относительно неплохо, то Peugeot 607 и Citroen C6 встретить на украинских дорогах сложнее, чем Йети. И речь не о Skoda Yeti.

Нынешний флагманский седан Peugeot 508 на рынке уже 5 лет. Но для украинских дорог машина все еще диковинная. Может, рестайлинг все изменит?

Что это?

Большой французский седан. Словосочетание, как правило, означающее в принципе, неплохой, но редкий и мало кому интересный автомобиль. Но в случае с Peugeot 508 это утверждение справедливо лишь отчасти. Автомобиль и вправду редкий, но очень интересный.

Почему мы об этом пишем?

После рестайлинга и без того неплохая модель Peugeot 508 превратилась в мечту любителя больших седанов. Комфортный, экономичный и вместительный автомобиль с приемистым дизелем и отменной подвеской. Ну и кармашек для мобильного в салоне появился. Теперь придраться не к чему.

Плюсы:
  • Симпатичный дизайн
  • Просторный салон
  • Вместительный багажник
  • Отличная управляемость
  • Идеальная шумоизоляция

Минусы:
  • Энергоемкая, но жестковатая подвеска
  • Резкая работа системы ”Start-stop”
7 фактов, которые нужно знать о Peugeot 508

1

Теперь есть, куда положить мобильный телефон

Смешно, но факт. В прежнем 508-м лучшим местом для телефона был... карман владельца. Чтобы это исправить инженерам Peugeot пришлось совершить немыслимое — перенести кнопки управления мультимедийной системой с консоли между передними креслами на центральную панель.

На освободившемся пятачке разместили небольшую нишу. В нее-то и можно положить наконец мобильный телефон. Один влезет точно. Проверено.

2

Теперь не страшно смотреть ему в глаза

В мире кино существует байка о том, что каждый раз когда с экрана кто-то произносит идиотскую реплику, где-то умирает котенок.

В мире автомобилей, возможно, существует другая закономерность - один умирающий котенок за каждый километр пробега на машине с безвкусным дизайном.

Если это правда, то Peugeot 508 можно назвать кошачьим Бэтменом, поскольку, катаясь по дорогам, автомобиль спасает жизни бесчисленного количество невинных котят.

Прежняя физиономия Peugeot 508, мягко говоря, не была воплощением дизайна и стиля. Но рестайлинг прошелся по 508-му безжалостным скальпелем. Теперь при спереди машина больше не похожа на насупившегося барсука. Это красивый седан с собственным особенным лицом.

3

Филей не удался

Парадоксально, но факт. Дизайнерам Peugeot 508 при создании седанов корма всегда удавалась лучше, чем нос.

Вспомните Peugeot 607, у которого была, возможно, самая красивая «попа» в истории автомобилестроения. Но «передок» был больше похож на морду удивленного бегемота.

Или Peugeot 407, филейная часть которого производила исключительно приятное впечатление, в то время, как передняя часть кузова наводила на мысли о резиновом крокодиле.

Зато рестайлинговый Peugeot 508 плюет на стереотипы с высокой колокольни. Агрессивная и весьма добротно отрисованная «морда» явно перевешивает не запоминающийся зад.

4

Без шума и пыли

Однажды мы едва не заправили Peugeot 508 бензином просто забыв о том, что машина-то дизельная. По той простой причине, что в салоне не слышно дизельного тарахтения.

В Peugeot 508, возможно, лучшая шумоизоляция в истории автомобилестроения. Громкое утверждение, безусловно. Но поспорить с ним смогут лишь счастливые обладатели некоторых автомобилей премиум-класса, которые стоят в разы больше, чем французский седан.

Понять, что под капотом дизельный двигатель, можно только находясь снаружи. В салоне «трактор» не слышно. Ни на холостых оборотах, ни на скорости.

5

Кофеманам здесь не место

Купив Peugeot 508, вы напрочь забудете о McDonalds. Два куцых подстаканника, которые выдвигаются из центральной консоли расположены чертовски неудобно. Настолько неудобно, что после первой же попытки поставить туда стакан с кофе или колой, вы проклянете то столетие, когда Юлий Цезарь отправился завоевывать галлов, положив начало будущей Франции.

А обычную «большую» колу из McDonalds в Peugeot 508 и вовсе некуда поставить. Равно как и пакетик с картошкой фри.

В общем, Peugeot 508 — это просто диетолог на колесах. Дома надо жрать, или в ресторане, постоянно напоминает авто. А в машине нужно наслаждаться дорогой.

6

Драйвер будет доволен

Некоторые вещи в этом мире никогда не меняются. Как выражение лица Джейсона Стэтхема во всех его фильмах. Или управляемость больших седанов Peugeot.

Тем, кто ездит медленно и спокойно, оценят действительно «легкий» руль. Тем, кто не представляет езды без скоростных перестроений, автомобиль понравится. Ну а тем, кто любит тяжелый руль, как в BMW... лучше купить BMW.

Если вы не просто водитель, а самый настоящий драйвер, считающий доли секунд при разгоне до сотни, то Peugeot 508 вас тоже порадует.

Нет, это ни разу ни гоночная машина. Но топовая дизельная версия (2 л, 180 л.с., 400 НМ) показывает вполне приличные 8,5 сек до «сотни».

7

Экономия налицо

Кстати, об экономии. Peugeot 508 является воплощением французской мечты — и дури хватает, и аппетит вполне умеренный.

В городском цикле при вполне агрессивной манере езды средний расход топлива не превышает 8 л на 100 км. Для такого большого седана с таким бодрым характером — это впечатляющий показатель.

На трассе Peugeot 508 радует еще больше. При движении со пенсионерскими скоростями, на которых вы не имеете шансов привлечь внимание украинских гаишников, вполне реально удерживать расход в пределах 5,5 л на 100 км. Передвигаясь быстрее (120-130 км/ч) можно достичь показателя примерно 6,5 л. Тоже неплохо.  

Настоящий Пежо - опыт эксплуатации

Безусловно, дизайн — это вопрос вкуса, а на каждый вкус, как известно, фломастеры разные.

Но в случае с такими машинами как Peugeot 508 не ошибешься. Взгляды, которые бросают окружающие, когда проезжаешь мимо, или выходишь из машины возле приличного заведения, редко обманывают.

Peugeot 508 — не то, что бы красивая машина. Она скорее стильная.

Даже те, кому не понравится та самая «китайская морда», не остаются к автомобилю безразличными.

Такое же тихое, скрытое уважение проявят к Peugeot 508 и те, кто любит хороший драйв. Подвеска кажется слегка жестковатой. Но это, если пересаживаешься в Peugeot 508 с предыдущих «французов». После какого-нибудь детища современного немецкого автопрома Peugeot 508 покажется вполне мягким автомобилем.

Модель построена на той же платформе, на которой строился Peugeot 407, который славился плавностью хода и отменной управляемостью. В Peugeot 508 все это осталось.

В такой машине не устаешь, даже проехав 500 км за один присест.

Радуют четкая обратная связь на руле и ненавязчивая, но четка работа электроники, в частности, системы курсовой стабилизации. А тормоза даже слишком чувствительные. С непривычки сильно нажав на педаль, получаешь целую гамму ощущений как-будто наехал на что-то.

Салон просторен и удобен. Пресловутая проблема с кармашками и подстаканниками никуда не девалась. Но если вы инопланетянин, которому чужды любимые напитки землян, или святоша, который пьет жидкость раз в день — утром у святого источника — то, внутри Peugeot 508 вас ничто раздражать не будет.

Ибо кроме подстаканников, других проблем нет. Все органы управления под рукой и интуитивно понятны. Климат-контроль (раздельный на «перед» и «зад» даже в базовой комплектации) работает отменно. Обзорность с места водителя идеальна. Размер боковых зеркал — в самый раз.

Шумоизоляция достойна отдельной поэмы.

Не во всяком Range Rover можно ощутить такую же упоительную тишину даже на приличной скорости.

Большой седан — частый выбор в качестве семейного авто. Peugeot 508 здесь не подкачает. Кресла комфортны. Впереди просторно, сзади — тоже вполне терпимо. Багажник большой (545 л), хотя специфическая форма проема может доставить неприятности при попытках затолкать габаритные вещи.

Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ

Рестайлинг Peugeot 508 удался. Модель изрядно похорошела. Новый дизель радует приемистостью и экономичностью. Чудеса французской подвесочной школы никуда не делись. Ну и теперь есть, куда положить мобильный.

Если в следующем поколении большого седана французы найдут в салоне место для приличных подстаканников, то Passat и Mondeo точно крышка.

Технические характеристики

- Переднеприводный седан E-класса длиной 4830 мм, шириной 2068 мм (с зеркалами), высотой 1456 мм и багажником объемом 473 литра.

- На выбор предлагается два дизельных и бензиновый двигатель. Объем дизельных моторов составляет 1,6 (120 л.с.) и 2,0 литра (180 л.с.), а бензинового – 1,6 литра (156 л.с.). Все три работают в паре с 6-скоростной АКПП.

- Расход топлива на 100 км в смешанном цикле у дизельных моторов составляет 3,9 (1,6-литровый) и 4,3 литра (2,0-литровый). Бензиновый двигатель расходует 7,1 литра на 100 км пути. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает соответственно 12,1, 8,5 и 9,2 секунды.

- Цены на Peugeot 508 в Украине стартуют с отметки 703 500 грн и достигают 829 500 грн.

Конкуренты

Скучать в Украине французскому автомобилю не приходится. У него есть весьма именитые конкуренты, давно заслужившие авторитет среди потребителей.


Фольксваген Пассат
Volkswagen Passat


Volkswagen Passat. Одна из самых популярных моделей немецкого бренда нынче пребывает в 8-м поколении. В Украине минимальная стоимость Passat составляет 717 тысяч гривен за версию с 1,4-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) и 6-скоростной "механикой".


Форд Мондео
Ford Mondeo


Ford Mondeo. Это один из заклятых конкурентов 508-го на Западе, который может потягаться с ним и в Украине. Mondeo с 1,6-литровым дизельным двигателем (115 л.с.) и 6-скоростной механической трансмиссией оценивается в 864 тысячи гривен.


Шкода Суперб
Skoda Superb


Skoda Superb. Соперник из Чехии со связями в Германии, который только в прошлом году перешел в новое поколение. Минимальная стоимость Superb на украинском рынке составляет 689 тысяч гривен за модель с 1,8-литровым 180-сильным бензиновым двигателем и 6-скоростной "механикой".

История появления Peugeot 508

Как правило, у новых моделей имеется один предшественник, но Peugeot 508 – исключение. У него их целых два. В 2009-м году Филипп Варин, тогда возглавлявший французскую компанию, объявил о том, что Peugeot 607 и Peugeot 407 покинут линейку бренда, а на смену им придет только одна новая модель. Премьера 508-го состоялась в 2010-м году на автосалоне в Париже.

В 2014 году французский автопроизводитель провел рестайлинг модели, освежив ее внешность. Автомобиль приобрел новый капот, другие бампера, новые фары и радиаторную решетку с фирменным лого бренда (ранее она украшала капот). В целом дизайн стал более замысловатым, но прибавил солидности.

Появление модели следующего поколения намечено на следующий год. Одно время французский автопроизводитель обдумывал возможность выпуска двух преемников 508-го. Один должен был стать более комфортабельным и роскошным, а второй – динамичным. Но, похоже, эти планы были забыты. На Шанхайском автосалоне 2015 глава PSA Peugeot-Citroen Карлос Таварес пообещал одного преемника, вооруженного элементами системы автономного управления.

ТЕКСТ: Алексей Бондарев, Ярослав Золотников

Комментарии

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев