Тест-драйв НВ

Семейное гнездышко на колесах

28 октября, 2017
Тест-драйв Peugeot Traveller

Peugeot Traveller может стать откровением для тех, кто считает микроавтобусы пригодными лишь для маршруток и грузоперевозок. Я убедился в этом, посадив в Traveller все свое семейство, включая собаку, и отправившись на неделю в Карпаты. Было весело. Шумно, но весело.

Алексей Бондарев

Растяжка 1
Что это?

Peugeot Traveller — родной брат Citroen SpaceTourer, о котором мы в этом году уже писали.

«Бусики» отличаются по большому счету только дизайном. И то — лишь в передней и кормовой частях. Все остально у них одинаковое, включая двигатели и коробки передач.

В отличие от братца Peugeot Traveller достался в более простой комплектации — с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель был тот же — 150-сильный 2-литровый турбодизель.

Разгон до 100 км/ч — 10,6 сек. Заявленный средний расход топлива — 6,2 л на 100 км.

Длина кузова — 4956 мм (это — версия L2, есть и более длинная — 5306 мм), ширина — 1920 мм, высота — 1925 мм, колесная база — 3275 мм.

В третьем ряду — три полноценных места, как и во втором. Иными словами — это 8-местный автомобиль.

Комплектация Business с тканевой отделкой салона. Цены на Peugeot Traveller в такой комплектации стартуют от 894 тыс. грн.

Растяжка 2
Как едет?
Тяговитый 2-литровый дизель мне понравился еще на Citroen SpaceTourer. Но там был «автомат». А на тестовом Peugeot Traveller была «механика». Причем, отличная. У рычага коробки — короткие и четкие ходы, сцепление в меру жесткое. Не то что бы спортивное, но момент «прихватывания» чувствуешь всегда.

Не удивительно, что динамика Peugeot Traveller меня порадовала больше, чем у его братца с «автоматом».

Traveller не воспринимается как тяжелая машина. Нет, ездить быстро на нем можно без особых усилий.

Естественно, с оглядкой на крены в поворотах. Все-таки, это высокая и тяжелая машина.

На скорости Peugeot Traveller идет плавно и предсказуемо. Он словно создан для длинных путешествий по трассе. Впрочем, и на плохих дорогах «пробить» подвеску очень тяжело.

Поэтому на Traveller можно смело съезжать с асфальта. Главное — понимать пределы внедорожных возможностей микроавтобуса. Но по грунтовке он едет почти с таким же комфортом, как по асфальту.

По крайней мере, дети и собака мне ни разу не жаловались на излишнюю тряску.

Точность управления остается высокой вплоть до 120-130 км/ч. Если попытаться разогнаться больше, то «бусик» начинает немного «гулять».

Впрочем, я уверен, что большинство владельцев об этом даже не узнает. Мало кто ездит на таких авто с такими скоростями.

Растяжка 3
Как выглядит?
Снаружи Peugeot Traveller выглядит почти так же как Citroen SpaceTourer.

Не знаю, что и сказать.

В каждом втором обзоре французских автомобилей можно встретить расхожее выражение «французский шарм», ну или на худой конец — что-то об истинно французском обаянии.

По поводу Peugeot Traveller я ничего такого сказать не могу при всем желании. «Бусик» выглядит грубовато и тяжеловесно, с какой стороны не посмотри.

Если бы не некоторые изыски в области решетки радиатора и фар, можно было бы сказать, что это вполне немецкая по своему духу машина. Впрочем, в профиль и сзади Peugeot Traveller выглядит именно так — сугубо утилитарно и по-немецки.

Растяжка 4
Что внутри?

Внутри тоже не пахнет французским шармом. В этом году я ездил на новом Peugeot 3008. Так вот в сравнении с футуристическим и вполне себе изысканным интерьером 3008, новый Traveller выглядит так, словно его проектировали 20 лет назад.

Зато в практичности салону Traveller не откажешь.

Тут есть и бардачки с карманчиками (особенно большие в дверях), которыми французы так часто пренебрегают в своих легковушках. И довольно удобные, хотя и неказистые на вид, кресла.

Ну и конечно, простор.

Салон огромен. Все восемь человек, которых вмещает Traveller, могут разместиться с комфортом. Даже в третьем ряду места предостаточно. В некоторых хэтчбеках сзади места поменьше будет.

Дети в дороге могут в салоне хоть в футбол играть. Хорошо это или плохо, решать, конечно, вам. Но для дальних поездок большой семьей Peugeot Traveller подходит отлично.

Багажник спокойно вмещает несколько крупных чемоданов. Если у вас маленькие дети или жена любит брать в путешествие много вещей (а какая жена такого не любит?), то Peugeot Traveller вам отлично подойдет.

А о возможностях трансформации салона путем снятия сидений третьего (а если нужно, то и второго ряда) я даже говорить не хочу. В таких просторах легко потерять целый холодильник.

Растяжка 5
Что по деньгам?

На самом деле, Peugeot Traveller стоит отнюдь не дешево.

Побывавшая у нас версия с кузовом L2 (это короткая версия) и «механикой» стартует от 894 тыс. грн. Удлиненная версия L3 да еще и с «автоматом» уже приближается к 1 млн. грн.

А есть еще версия Peugeot Traveller VIP, цена которой ощутимо превышает миллион. Но о ней мы поговорим позже — будет отдельный тест-драйв.

Зато на заправках Traveller вас не разорит. Не часто мои показатели расхода так близко подбираются к заявленным производителем. Обычно, есть расхождение, которое я склонен списывать на свою чрезмерно динамичную манеру вождения.

Но в случае с Traveller я в своей обычной манере езды легко приблизился к цифрам, которые обозначает Peugeot.

В городском цикле Peugeot Traveller довольствуется 6,5-7 л на 100 км.

На трассе спокойный водитель сможет приблизиться к цифре 5 л на 100 км. Если же ездить с крейсерской скоростью 120-130 км/ч (что Peugeot Traveller вполне позволяет), то расход составит 6,5-6,8 л на 100 км.

Для такого большого и просторного «бусика» показатель отличный, я считаю.

Растяжка 6
Вердикт НВ
8/10
Вердикт НВ

Peugeot Traveller хорош ну буквально всем, кроме разве что не по французски грубоватого дизайна и довольно высокой цены.

Но если первое вас не смущает, а второе вы посчитаете достойной инвестицией в комфорт семейных поездок, то Peugeot Traveller будет вас очень и очень радовать.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев