Тест-драйв НВ

Маленький нежный убийца

03 сентября, 2016
Пробуем Peugeot 208

В Украине традиционно не любят большие французские машины, но весьма охотно покупают маленькие. Peugeot 208 - не исключение. За такие деньги это едва ли не лучший маленький городской автомобильчик на свете

Алексей Бондарев

Он настолько маленький, что его хозяйке не обязательно учиться парковаться вообще - Peugeot 208 можно втиснуть на пятачок, который владелец Land Cruiser оставляет, чтобы у него открывалась дверь багажника.

Он настолько экономичный, что его хозяйке никогда не удастся запомнить, где в округе находятся заправки. Девичья память короткая, а расход у Peugeot 208 маленький, заправляться придется не часто.

Он настолько симпатичный, что любая женщина будет относиться к нему, как к аксессуару, который подчеркивает внешность. Жалко только еще нет способа быстро перекрашивать авто под цвет губной помады.

И вдобавок ко всему Peugeot 208 стоит недорого.

Словом, убийственное сочетание характеристик.

А есть ли у машины недостатки?

Что это?

Классический французский автомобильчик. Маленький и симпатичный. Бывает весьма пестрых цветов.

В Украине продается с бензиновыми 1,2-литровым мотором мощностью 82 л.с. или 1,6-литровым мощностью 120 л.с. Первый может идти в паре с "механикой" или "роботом". Второй - в паре с автоматом.

Цены стартуют от 344 тыс. грн.

Как едет?
  • "Робот"

Французские "роботы" снискали дурную славу. Они мало того, что не отличаются расторопностью и отнюдь не помогают ездить быстро. Так они и нормально ездить порой не дают. Рывки при переключении заметны даже самому нетребовательному водителю. Порой они напоминают муки начинающего учиться вождению на "механике".

С годами французы активно совершенствуют свои наработки. И в последние годы тональность автомобильных обозревателей несколько меняется. Вместо разгромных отзывов французские "роботы" теперь получают больше сдержанно-нейтральных.

Вот примерно в таком духе я и выскажусь по поводу "робота" в тестовом Peugeot 208. Прозвучит это так - это не "механика" и слава богу.

В смысле, я-то люблю ездить на "механике", но для большинства обывателей это больше не актуально. Разница в цене между версиями того же самого авто на "ручке" и с "роботом" минимальна. Это видно даже на примере Peugeot 208. Так на кой вам третья педаль?

  • Двигатель

1,2-литровый моторчик показывает чудеса. Нет, серьезно. При таком смешном расходе (подробнее об этом ниже) динамика Peugeot 208 впечатляет.

Конечно, это ни разу не спорткар. И "наказывать" на светофоре тонированые "бэхи" вы, конечно, не сможете. Даже, если это будут развалины баварского автопрома образца 1980-х. Но все же. Peugeot 208 машинка довольно шустрая.

Пенсионерить на Peugeot 208 вам не придется. Периодические притормаживания "робота" можно исключить, приноровившись в ответственный момент - к примеру, при разгоне - переключать передачи подрулевыми лепестками.

  • Подвеска

Она типично французская, хотя по сравнению с более крупными и дорогими детищами Peugeot эта малышка кажется чуть жестче.

Не удивительно, хотел сказать я, колесики-то маленькие.

Но потом вспомнил, что здесь 15-дюймовые штатные диски и резина с профилем 65. Значит, все таки удивительно.

Словом, если вы ищете пресловутой "мягкости", какую можно найти в 308 и 508, сначала возьмите 208 на тест-драйв. И попробуйте сами.

Как выглядит?

Маленький французский хэтчбек.

Казалось бы, этим сказано все.

Французы любят и умеют делать такие машины уже очень давно. Бывают более удачные и менее удачные модели. Вспомнить хотя бы легендарный 206 и не очень удачный 207.

Нынешний 208 весьма хорошо. В отличие от многих маленьких машинок 208 не выглядит совсем уже игрушечным. Особенно если смотреть спереди. Бампер и решетка радиатора вполне могли бы принадлежать какой-нибудь "взрослой" машине.

При взгляде в профиль и сзади, конечно, все становится на свои места. Это маленький симпатичный автомобильчик. Мужчины смотрят на такие с улыбкой. А женщины с умилением.

Все правильно. Как правило, 99% покупателей таких машин - женщины.

Что внутри?

В салоне 208 на удивление просторно. Как для авто такого размера.

Не понятно, как это удалось, но выглядит это так.

Подходишь к маленькому автомобилю, берешься за маленькую дверную ручку, открываешь маленькую дверцу, садишься... и оказываешься в довольно просторном кресле. И колени вовсе не прижимают уши к голове.

Разумеется, это касается только передних сидений. Сзади удобно только маленьким детям. Хотя Тирион Ланнистер тоже, наверное поместился бы.

Но вот возить с собой большие запасы вина ему было бы сложно. Багажник невелик (311 л). Пара пакетов из супермаркета поместится. Или небольшой чемоданчик с парой платьев для уик-енда на Ривьере.

Традиционно для французских авто присутствует проблема с подстаканниками. Их фактически нет. А те, что есть, к примеру большой стакан из МакДональдса в качестве желанного партнера не воспримут.

Словом, Peugeot 208 как заботливая подружка не позволит своей владелице пить что попало в дороге. Мол, кофе надо пить в кафе. А кока-колу вообще не надо пить. Вот как-то так.

Шумоизоляция, кстати, на высоте. В салоне тихо даже на высоких скоростях. Для таких маленьких авто это редкость.

В общем, это идеальная машина для длинноногой красавицы, у которой еще нет детей и привычки закупать лук мешками в Ашане. А кофе она пьет только в приличных заведениях на Монмартре.

Что по деньгам?

Самый дешевый Peugeot 208 стоит 344 тыс. грн. Это простенькая комплектация Like с 1,2-литровым двигателем на "ручке". За чуть более навороченную комплектацию Active придется заплатить 362 тыс. грн, а за топовую Allure (именно такая была у нас) - уже 408 тыс. грн. Причем, если вы захотите двигатель 1,6 л с "автоматом" придется накинуть сверху. Такая машина обойдется в 453 тыс. грн.

Немало. В особенности в сравнении с некоторыми конкурентами. в особенности, азиатскими. Но немного в сравнении с некоторыми другими - с родного континента.

Зато в плане экономичности к Peugeot 208 придраться вообще не удастся. 1,2-литровый моторчик с "роботом" довольствуется в городе примерно 6-7 л на 100 км в зависимости от манеры езды и количества пробок.

На трассе вполне можно уложиться в 4,5 л. Это при скорости порядка 100-110 км/ч.

Если "валить" со скоростью 150 км/ч - а машина это вполне позволяет - то расход выростает до 7-8 л.

Но это не важно. Ведь количество владельцев 208, которые в принципе знают о том, зачем на спидометре нанесены любые значения выше 100 км/ч, исчисляется единицами.

Вердикт НВ:
Вердикт НВ:

Благодаря убийственно удачному сочетанию характеристик это один из лучших компактных хэтчбеков на рынке и городских авто - вообще. Дизайн, конечно, на любителя. И подстаканники не удобные. Зато показатели экономичности устроили бы и Скруджа МакДака.

Словом, если вы длинноногая блондинка, которая привыкла считать деньги, не любит кофе и хочет парковаться в буквальном смысле там, где приспичит, это машина для вас.