Тест-драйв НВ

Очевидный и невероятный

26 марта, 2016
4 занятных факта о Nissan Sentra
Nissan Sentra - очень простой для понимания автомобиль, который буквально ворвался на украинский автомобильный рынок и сразу стал хитом продаж. Много автомобиля за мало денег - так обычно говорят о таких машинах. Посмотрим, за счет чего Sentra может потеснить признанных лидеров в своем сегменте?

В Sentra есть все слагаемые настоящего маркетингового триумфа. Глядя на машину, легко представить себе, как группа очень умных и ответственных маркетологов получает от руководства задачу создать абсолютный бестселлер в своем классе.

Новинка должна быть просторнее и вместительнее конкурентов. По меньшей мере, не уступать по экономичности. И стоить дешевле. Если не в "базе", то хотя бы в "полном фарше".

И внешность у нее должна быть максимально нейтральной. Чтобы любители вычурности, могли пойти на компромисс из-за цены и прочих качеств новинки. А те, кто не хочет выделяться из толпы и вовсе считали машину идеальным выбором.

Sentra - отлично соответствует всем этим параметрам. В этой машине хорошо буквально все. А то, что далеко от идеала, легко простить, вспомнив о ценнике.

Что это?

Относительно недорогой и во всех отношениях весьма практичный японский седан.

Почему мы об этом пишем?

Sentra обещает стать настоящим бестселлером. Собственно, уже стала. По крайней мере, в Украине, где за первые пять месяцев продаж именно эту модель выбрали уже 250 покупателей. Учитывая, что времена кризисные, а модель новая и не раскрученная - показатель впечатляющий.

Плюсы:

  • Просторный салон

  • Огромный багажник

  • Экономичный двигатель

  • Плотная подвеска

  • Внятная управляемость

Минусы:

  • Невыразительная внешность
  • Вялая динамика


4 занятных факта о Nissan Sentra

1Мечта таксиста

Sentra - это не то, чтобы совсем С-класс. Сейчас для таких авто есть модный термин C-High. На самом деле еще 10 лет назад авто длиной 4,6 м вполне себе годились в D-класс. И, кстати, не во всяком авто даже нынешнего D-класса сзади спокойно сядут трое взрослых мужчин. А в Sentra - спокойно! Причем задний ряд просторен не только в ширину, но и в длину. Можно запросто ехать, закинув ногу на ногу.


2Мечта тещи

Забудьте о том, что настоящий семейный автомобиль непременно должен быть универсалом. Багажник Sentra объемом 511 л порадует любую хозяйственную жену и уж тем более тещу. Путешествие семьи с двумя маленькими детьми он выносит без особых мучений. Проверено НВ. На практике. А уж сколько всего можно привезти с дачи!


3Вариатор - зло

По паспорту Sentra, конечно, не гоночный авто, но и не "овощ". 10,6 сек до "сотни" - это вполне нормальный показатель. Но Sentra не производит впечатление сильно бодрого автомобиля. И дело тут отнюдь не в 116-сильном 1,6-литровом двигателе, а в вариаторе Xtronic. Он откровенно задумчив и заточен под экономию топлива. Резкие старты со светофора и динамичные обгоны на трассе - не для Sentra. Это автомобиль для сдержанного и аккуратного водителя.


4Вариатор - не всегда зло

Итак, Шумахера Sentra вряд ли устроит. Но любому вменяемому человеку, который не хочет переплачивать, Sentra придется по душе. В городском цикле авто довольствуется 8 л бензина на 100 км. На трассе спокойный водитель спокойно уложится в 6 л. А особо неторопливые и вовсе не выйдут за 5 л. Кто тут спрашивал про дизель? Зачем он нужен автомобилю с таким расходом?

Sentra — опыт эксплуатации

Sentra производит примерно такое впечатление, какое в конце 1990-х производило первое поколение Skoda Octavia. Большой, просторный, практичный и при этом достаточно недорогой автомобиль.

Octavia на долгие годы стала бестселлером рынка. И после недели за рулем Sentra почему-то не покидает ощущение, что эту модель Nissan ждет похожая участь.

Первое впечатление об автомобиле формирует его экстерьер, и это, откровенно, не самая сильная сторона Sentra. Дизайн несколько безликий и совсем не запоминающийся.

Интерьер поинтереснее. В частности, радует, что в салоне такого достаточно недорогого автомобиля использованы отнюдь не бюджетные материалы. И пластик и кожа - довольно приличного качества. Не Ferrari, конечно. Но Sentra не производит впечатление бюджетного авто. Это важный момент.

Трогаешься с места и раздается настоящий звон в копилке позитивных впечатлений. Sentra едет весьма неплохо. Подвеска плотная. Кому-то она может показаться несколько жестковатой, но в целом она довольно комфортна.

Рулится машина весьма уверенно. Ощущения "пустого руля", столь характерного для некоторых японских конкурентов, тут нет и в помине. Двигатель приемистый, но впечатление портит вяленький вариатор. Возможно, на машинах с "механикой", Sentra еще и довольно динамична.

Экономичность радует - 7-8 л на 100 км. Даже самые "жмотистые" вряд ли задумаются о газовой установке.

Идем дальше. Заталкиваем в Sentra семью с двумя детьми, несколькими чемоданами и двумя самокатами. И отправляемся на уикенд в другой город. Назад возвращаемся с впечатляющими 6,4 л среднего расхода и парой лишних сумок с покупками, которые без проблем уместились в просторном багажнике рядом с вышеупомянутыми чемоданами.

К слову, на трассе Sentra хороша. Она уверенно "стоит на дороге", да и шумоизоляция неплохая. По крайней мере, на скоростях до 130 км/ч аэродинамические шумы не беспокоят. А люди, которых интересует перемещение с более высокими скоростями, такие машины в принципе не покупают.

За рулем не устаешь, даже проехав в один "присест" 200-300 км. Это тоже характеристика, как правило, не свойственная недорогому автомобилю.

Sentra оставляет после себя одну простую и внятную эмоцию - спокойствие. Это самодостаточный автомобиль для самодостостаточных людей. Которые никому ничего не доказывают, а просто с умом тратят собственные деньги.

В своем классе Sentra выглядит очень впечатляюще, и не станет очевидным выбором разве что для тех, кто по какой-то причине предубежден против бренда Nissan или предпочитает дизайнерские изыски корейского автопрома.

Вердикт НВ:
7/10
Вердикт НВ:
За эти деньги конкуренция чисто символическая. Sentra практически лишена недостатков, а список достоинств впечатляет. Редкий случай, когда выражение "выбор прагматика" не означает унылый "овощ".

Технические характеристики:

  • Компактный седан длиной 4625 мм, шириной 1760 мм и высотой 1495 мм. Объем багажника составляет 511 литров

  • В Украине модель доступна с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 117 лошадиных сил, который может работать в паре с 5-ступенчатой "механикой" или вариатором

  • Sentra с механической трансмиссией разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,6 секунды и расходует 6,4 литра топлива на 100 км в смешанном цикле. У модели с вариатором показатель расхода идентичный, а на разгон до сотни уходит на 0,9 секунды больше

  • Цены на Nissan Sentra в Украине стартуют с отметки 452 тысячи гривен

Конкуренты

Украинские автолюбители традиционно любят седаны, тем более если они предлагаются за разумные деньги. Так что конкурентов у Nissan Sentra хватает.

Toyota Corolla. Весьма серьезный соперник, который является самым продаваемым автомобилем в мире. В Украине Corolla также пользуется спросом. Стоимость автомобиля стартует с отметки в 401 тысячу грн.

Hyundai Elantra. Одна из самых популярных моделей корейского бренда, которая отнюдь нередко встречается на украинских дорогах. Цена модели стартует с отметки 526 тысяч грн.

Ford Focus. Еще один противник, который обладает сильными позициями на мировом авторынке. В прошлом году семейство Focus заняло четвертую строчку в списке всемирных бестселлеровЦены модели в кузове седан начинаются от 578 тысяч грн.

История Nissan Sentra

Nissan Sentra обладает довольно долгой и богатой историей. Своими корнями она восходит к модели, появившейся на свет в 1966-м году. Она называлась Sunny, а в 1982-м году японский автопроизводитель дал ей еще одно имя – Sentra, под которым автомобиль отправился покорять Соединенные Штаты.

Вообще за свою долгую жизнь модель поменяла немало имен. В зависимости от рынка ее называли и Sylphy, и Tsuru, и Pulsar, и, само собой, Sentra. Это название происходит от слова sentry, что в переводе означает "страж", "караульный". По замыслу Nissan, такое имя должно было вызвать у потенциальных покупателей ощущение защищенности и придать модели образ безопасного автомобиля.

Что ж, фокус сработал, ведь Sentra дожила до наших дней и ныне пребывает в седьмом поколении, которое было представлено в 2012 году. Три года спустя модель прошла фейслифтинг. Обновленная Nissan Sentra дебютировала на автосалоне в Лос-Анджелесе 2015.

 

    

.

.

ТЕКСТ: Алексей Бондарев, Ярослав Золотников

ФОТО: Ярослав Золотников

ВИДЕО: Тимофей Бонд

Комментарии

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев