23 августа, 2017. среда

Новое время

 тест драйв Mitsubishi Pajero Sport митсубиси митсубиши паджеро спорт внедорожник джип обзор новое время тестирование стоит покупать машина авто
UA RU
Тест-драйв НВ

Хорошо воспитанный слонопотам

14 января, 2017
Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 2016

Pajero Sport меня откровенно разочаровал. В декабре в один из первых обильных киевских снегопадов я рано утром устремился за город по нечищенным дорогам. А потом выехал в чистое поле и решил опробовать, насколько далеко я уеду, прежде чем придется бежать в соседнее село за трактором. И знаете что - уехал почти до самой Белоруссии. Даже «понижайка» не потребовалась. Потрясающий внедорожник!

Алексей Бондарев

Рамный внедорожник с механической раздаткой в наши дни стал такой же «дичью», как правильный рокер с патлами, знающий наизусть все песни «битлов» и «роллингов». Отрадно видеть, что в Mitsubishi ценят старую добрую классику.

Новый Pajero Sport с честью прошел наш зимний тест, доказав, что брутальность и вправду выдерживает испытания временем.

Производители считают, что интегрированная рама, а то и вовсе несущий кузов, напичканный электроникой, подключаемый полный привод — это то, что нужно для покорения бездорожья.

На рынке осталось по сути два распространенных решения в духе старой школы — Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport.

Но первый стоит так дорого, что те, кто может себе его позволить, в большинстве своем редко покидают пределы приличного асфальта на пяточке между рестораном Fellini, что на улице Городецкого, и торговым центром Arena на Бессарабке.

И в принципе, им все равно, в каком соотношении распределяется крутящий момент между осями.

Pajero Sport в третьем поколении тоже изрядно подорожал. Не до уровня Prado ему пока далеко.

Японцы оправдывают подорожание культового «бобика» значительным повышением комфорта и уровня оснащения.

Честно говоря, я ждал знакомства с третьим поколением с дрожью. Pajero Sport второй инкарнации был настолько же прекрасен на бездорожье, сколь невыносим на асфальте. Жесткая подвеска, ватный руль и постоянный «тремор» рычага раздатки заставляли вспомнить о детищах советского автопрома. Но опять таки, стоило съехать с асфальта, как в голове оставались только восторженные эпитеты.

Посмотрим, помог ли слой глянца сделать брутальный Pajero Sport третьего более комфортным и цивилизованным.

Растяжка 1
Что это?

Третье поколение рамного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport с 4-цилиндровым турбодизелем (2,4 л, 181 л.с., 431 Нм) с «автоматом». И конечно, же полный привод, блокировки, понижайки и все что нужно для покорения бездорожья.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 8 л на 100 км.

Цены на Pajero Sport стартуют от 880 тыс. грн. Топовая комплектация, которая побывала на тесте НВ — от 1,2 млн тыс. грн

Растяжка 2
Как едет?

На скорости новый Pajero Sport все также «погуливает» как и предыдущая модель. Скорости выше 120-130 км/ч противопоказаны, если вы не хотите в дороге буквально «работать рулем».

Резкие ускорения и перестроения в принципе возможны, но Pajero Sport их откровенно не любит.

Зато в чем прогресс явно заметен, так это в мягкости подвески. Новый Pajero Sport вполне комфортен для дальней дороги. Теперь эта машина еще больше подойдет путешественникам и туристам.

Ну и разумеется, на месте все то, за что так любят Pajero Sport фанаты — честный полный привод, блокировка дифференциала, понижающий ряд передач, система помощи при старте в гору и система стабилизации при буксировке прицепа.

Глубина преодолеваемого брода составляет 700 мм. Угол въезда — 30 градусов. Клиренс — 218 мм.

Кузов очень жесткий, как не вывешивай колеса, а все двери все равно исправно открываются и закрываются. Все таки, рамная конструкция — это вещь!

В снегу или грязи Pajero Sport чувствует себя как дома. Я, конечно, не выгонял машину на полигон для офф-роуда и не задавался целью непременно усадить машину на брюхо.

Но мне удалось сымитировать вполне реалистичный сценарий поездки на загородную дачу в адский снегопад по нечищенной трассе, а затем по усыпанной снегом проселочной дороге и прилегающему полю.

«Понижайку» мне даже не пришлось включать. Даже провалившись по середину двери в покрытую коркой льда глубокую лужу, Pajero Sport без проблем выбрался на сушу.

Но самое главное не в этом. Опытный водитель много где проедет и на «Ниве», а дурачок может и Pajero Sport в грязи утопить.

Главное в том, насколько спокойно и уверенно «прет» Pajero Sport по некомфортной дороге. Это идеальная машина не только для серьезных покорителей бездорожья, но и для тех, кто ни черта не понимает в офф-роуде и просто хочет доезжать до дачи или лыжного курорта с минимальной нервотрепкой.

Растяжка 3
Как выглядит?

То, что наш слонопотам — явно азиатского происхождения — видно с первого взгляда. Эта аляповатость и кричащая вычурность задних фонарей. Этот скос обводов радиаторной решетки. Словно утекающая назад корма, если смотреть на Pajero Sport сбоку. Основательные подножки у порогов (они, кстати, действительно нужны — клиренс 218 мм все таки).

Pajero Sport — не мог быть создан ни европейскими, ни американскими дизайнерами. Для первых он выглядит слишком грубо, а для вторых чересчур витиевато. Вот такой парадокс.

По сравнению со вторым поколением обновление очень радикально. Pajero Sport выглядит намного солиднее. С первого взгляда и не скажешь, что это — брутальный покоритель бездорожья.

Кстати, японцы утверждают, что в новом кузове значительно улучшены аэродинамические показатели. Коэфициент лобового сопротивления снижен на 15%.

В общем, если раньше Pajero Sport, что называется, и рядом не валялся со старшим братом Pajero Wagon, то теперь эта граница стерлась до минимума.

Собственно, мотивация тут простая. Следующуго поколения культового Pajero просто не будет. Так что, Pajero Sport третьего поколения заменяет в модельном ряду Mitsubishi сразу две модели и отныне будет флагманским внедорожником.  

Растяжка 4
Что внутри?

Тут, конечно, контраст с прежним поколением еще заметнее.

Материалы отделки подороже, да и сам интерьер выглядит внушительнее. Это уже не «бобик», это вполне себе «премиум». Во-всяком случае, в понимании японцев.

Понятное дело, что ждать роскоши в стиле Mercedes-Benz GLE или Volvo XC90 тут смысла нет. До их уровня не дотягивают и Lexus с Infiniti. И Pajero тоже никогда не дотягивал. Но его покупали не за это. А за отличный баланс между комфортом и внедорожными характеристиками.

Новый Pajero Sport стремится в ту же нишу.

Салон большой и просторный. Места много как впереди, так и во втором ряду. Багажник попросту огромный — 700 л (2 тыс. л, если сложить задние сиденья). Это идеальный вариант для крепкого хозяйственника или путешественника-спортсмена, который возит снаряжение.

Сиденья в меру комфортные. Подогрев в максимальной комплектации есть и впереди и сзади.

С оснащением, кстати, тут все в порядке. Можно заказать Pajero Sport с камерами кругового обзора, системой бесключевого доступа и навигацией.

Есть даже премиальная аудиосистема, правда, звук у нее довольно таки бюджетный.

Словом, попав внутрь нового Pajero Sport, вы спокойнее воспримете тот факт, что машина стоит ощутимо дороже предыдущего поколения.

Шумоизоляция по-прежнему не конек Mitsubishi. В машине шумно, особенно на скорости. Но рычаг раздатки, который буквально ходуном ходил на холостых оборотах в прежней модели, теперь уступил место аккуратной «шайбе». Да и в руль теперь неровности дорожного покрытия отдают не так сильно.

Словом, Pajero Sport третьего поколения уже не похож на «Ниву», которую накачали стероидами. Это таки да, фактически адекватная замена большому Pajero. Слонопотам подрос и научился прилично себя вести.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Цены на Pajero Sport стартуют от 880 тыс. грн.

За эти деньги вы получите комплектацию Invite с «механикой» и без электронных плюшек, вроде кругового обзора. За 957 тыс. можно приобрести комплектацию Intense — также с ручной коробкой, но с более приятным «фаршем».

Комлектация Intense с «автоматом» стоит от 1,1 млн. А побывавший у нас Ultimate — чуть больше 1,2 млн.

Совсем нешуточные деньги. Но это все равно дешевле, чем Toyota Land Cruiser Prado. А других конкурентов у Pajero Sport просто нет.

Теперь пара слов о расходе топлива.

Заявленный расход для «автомата» составляет 8 л на 100 км. Я, конечно, такой цифры так и не увидел. При моей езде показатели были такими — около 10 л в среднем. Примерно 12 л сугубо по городу, и около 8 при движении по трассе. «Покатушки» на бездорожье могут запросто поднять расход до 15 л на 100 км.

Все равно, для такого огромного авто это весьма приличные показатели.

Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ

Несмотря на более глянцевый дизайн и все электронные «прибамбасы» Pajero Sport остался по-настоящему суровым покорителем бездорожья.

На асфальте Pajero Sport вполне сносен. Просторный салон и просто огромный багажник делают машину весьма практичной.

Цена, разумеется, высока. И это, пожалуй, единственное, к чему тут можно придраться.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев

Цветокоррекция: Дмитрий Васильев