Тест-драйв НВ

Икона здравомыслия

22 апреля, 2017
Тест-драйв Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander — очень ладно скроенный кроссовер для тех, кто выбирает умом, а не сердцем. Здесь мало «плюшек», зато прагматики будут довольны

Алексей Бондарев

Mitsubishi Outlander раньше был феноменально популярным в Украине, особенно его второе поколение, которое у нас именовалось Outlander XL.

В последние годы кажется, что внимание потребителей стали перетягивать другие кроссоверы среднего размера.

Но Outlander пережил несколько рестайлингов — удачных и не очень, затем смену поколения, а затем и очередной рестайлинг.

Фанаты Mitsubishi считают, что модель вновь вернулась к тому балансу цены и характеристик, которые в свое время сделали ее бестселлером. Правда, теперь это несколько иной расклад - меньше яркой индивидуальности и больший акцент на прагматичность.

Такую машину не покупают в результате всплеска эмоций. Outlander станет выбором тех, кто предпочитает трезвый расчет. Но зато потом эту машину есть, за что полюбить.

Растяжка 1
Что это?

Mitsubishi Outlander — среднеразмерный кроссовер. В длину — 4695 мм, в ширину 1810 мм, в высоту 1680 мм. Колесная база — 2670 мм. Клиренс — 215 мм. Объем багажника — 872 л.

Доступен с передним приводом и 2-литровым мотором (145 л.с.) в базе. Остальные комплектации оснащены полным приводом, старшие версии предлагаются с 2,4-литровым мотором (167 л.с.). У всех версий Outlander в Украине — вариатор.

Цены на Mitsubishi Outlander начинаются от 659 тыс. грн. за базовую переднеприводную версию с 2-литровым двигателем. Побывавшая у нас на тесте топовая комплектация полноприводной версии с 2,4-литровым мотором оценивается в 961 тыс. грн.

Растяжка 2
Как едет?

Когда-то Mitsubishi Outlander второго поколения с 3-литровым двигателем считался весьма и весьма резвым авто.

Теперь 3-литровый двигатель предлагается для Outlander только на американском рынке. У нас доступны 2-литровый и 2,4-литровые моторы. Оба — 4-цилиндровые «атмосферники». Разница в мощности — всего 22 «лошадки» (145 л.с. против 167 л.с.).

Быстрым авто Mitsubishi Outlander не назовешь ни с тем, ни с другим мотором. 2-литровая версия с передним приводом разгоняется до «сотни» за 11,1 сек, с полным приводом — за 11,7 сек.

2,4-литровая версия оснащается только полным приводом и способна достичь 100 км/ч за 10,2 сек.

У вариатора есть спортивный режим, в котором создается имитация 6-ступенчатой коробки передач. Однако, никакого «спорта» в этом режиме нет, и не надейтесь.

Mitsubishi Outlander позволяет не давать себя «наказывать» в городском потоке. Это факт. Но любителям резких стартов и настоящего драйва тут ловить нечего. Машина не скоростная.

Зато при спокойной езде Mitsubishi Outlander откровенно радует. Вариатор работает мягко, обеспечивая плавный спокойный разгон.

Мотор немного шумноват. Да и вообще с шумоизоляцией у Outlander дела обстоят на среднем уровне. Как впрочем, и в большинстве японских авто среднего класса.

Управляемость Outlander тоже не очень спортивная. Обратная связь на руле слабовата. Заходишь в долгий поворот по дуге и приходится все время слегка подруливать.

Это не то что бы плохо. Легкий руль добавляет комфорта при вальяжной езде, но пересесть на Outlander с какого-нибудь немецкого авто будет настоящей пыткой.

Подвеска тоже заточена под комфорт. Она мягко глотает неровности дорожного покрытия. В минусы можно записать разве что чрезмерную вертикальную раскачку.

В отличие от многих конкурентов в этом классе, Outlander дает водителю возможность управлять работой полного привода.

Можно переключаться между режимами 4WD ECO (работает передний привод, задний подключается при пробуксовке передних колес), 4WD AUTO (постоянный полный привод с автоматическим распределением крутящего момента между передней и задней осью) и 4WD LOCK (равное разделение крутящего момента между и осями и блокировка центральной муфты).

Большинство гражданских кроссоверов на такие подвиги не способны

Безусловно, Outlander не является полноценным внедорожником. Для этих целей у Mitsubishi имеется превосходный Pajero Sport.

Однако благодаря честному полному приводу с возможностью выбора режима работы и высокому клиренсу — 215 мм (у многих конкурентов на 15-20 мм меньше) Outlander позволяет весьма уверенно чувствовать себя вне асфальта.

Я застал на тестовой машине один из последних обильных снегопадов этой зимы и не упустил шанса проверить ее поведение.

На заснеженной трассе Outlander спокойно держал прямую на скорости 120 км/ч в режиме AUTO.

Съехав на грунтовку засыпанную снегом, я чувствовал себя весьма уверенно. Даже когда пришлось форсировать засыпанную снежно-ледяной кашей лужу глубиной с колесо. За пару часов «покатушек» по полям и проселкам я лишь пару раз чувствовал себя настолько неуверенно, что включал блокировку муфты.

Большинство гражданских кроссоверов на такие подвиги не способны. На ум приходит разве что Subaru Forester. Но он стоит несколько больших денег, чем Outlander и в целом ориентирован на несколько другую аудиторию.

Растяжка 3
Как выглядит?
Вообще-то Mitsubishi Outlander за полтора десятилетия менял облик чаще, чем некоторые машины за полвека. Но текущее поколения, на мой взгляд, выглядит лучше всех предшественников.

Он больше не похож на объевшийся стероидов Mitsubishi Lancer.

В дизайне Outlander звучат некие представительские нотки, особенно при взгляде спереди. При этом, в отличие от Pajero Sport дизайнерам удалось удержаться от откровенно «азиатских» элементов дизайна.

Outlander — очень солидный автомобиль, на него вполне могут обратить внимание те, кто раньше считал все, что ниже Pajero Wagon, несерьезным.

В общем, по сравнению с предшественниками Outlander «потяжелел», а может, точнее будет сказать, повзрослел.

Растяжка 4
Что внутри?
Интерьер претерпел меньше изменений. Тут все осталось довольно архаичным. В целом внутри Outlander простоват, особенно по сравнению с некоторыми конкурентами. К примеру, с Honda CR-V или Mazda CX-5.

Глянцевые вставки на руле и торпедо слегка отдают «азиатщиной». Но это субъективно. Многим такое нравится.

Зато Outlander внутри очень просторный и прагматичный автомобиль. Все органы управления под рукой, приборы очень читаемы. Правда, экран мультимедийной системы мог бы быть и побольше, его диагональ — всего 6,1 дюйма.

Кстати, ни русского, ни украинского языка система не понимает.

Жесткий пластик, характерный для Mitsubishi предыдущих лет, остался в прошлом. Материалы отделки интерьера смотрятся весьма солидно. И на ощупь, как говорится, не разочаровывают.

Сиденья широкие и удобные. В них так и хочется вальяжно развалиться. Хотя развитая боковая поддержка как бы намекает на то, что в резких поворотах из кресла не вывалишься.

У задних пассажиров простора не меньше, чем в иных седанах S-класса. Сзади удобно даже весьма рослым и длинноногим пассажирам (это я без пошлых намеков!). По простору во втором ряду с Mitsubishi Outlander не поспорит ни один конкурент. И в Nissan X-Trail и в Mazda CX-5, и в Hyundai Santa Fe места сзади меньше.

Багажник — еще один огромный плюс Outlander. Причем, огромный во всех смыслах. Более 800 л плюс удобный органайзер для «мелочи» под полом.

Outlander порадует прагматичных людей, владельцев дач, туристов, путешественников и т.д. Короче говоря, всех, кто часто возит в машине большие грузы.

Растяжка 5
Что по деньгам?
Разброс цен на Mitsubishi Outlander довольно большой.

Самая простая версия стоит 659 тыс. грн. За эти деньги можно получить 2-литровый мотор и передний привод. Эта комплектация подразумевает стальные 16-дюймовые диски и отсутствие многих приятных опций, например, боковых подушек безопасности, датчиков дождя и света, бесключевого доступа, круиз-контроля, противотуманных фар.

Все появляется в старших комплектациях за 762 тыс. и 829 тыс. грн, они также оснащены 2-литровым двигателем. Но здесь уже полный привод.

Mitsubishi Outlander предстает несколько иным авто в еще более дорогих комплектациях с 2,4-литровым мотором — за 900 тыс. и 961 тыс. грн. В самой старшей — такой, как была у меня — есть кожаный салон, люк, премиальная стереосистема, система кругового обзора и предотвращения столкновений, 8-позиционная регулировка водительского сиденья, 18-дюймовые легкосплавные диски.

На заправках Mitsubishi Outlander не то что бы разорительный, но и экономной машину не назовешь.

Связка из 2,4-литрового мотора с вариатором позволяет добиться весьма приятного расхода топлива на трассе — примерно 7-7,5 л при скорости 110-120 км/ч. В городе сложно уложиться в 10 л, даже если откровенно «пенсионерить» в правом ряду. Любителей динамичной езды в городе ждет цифра 12 л и более.

Вердикт НВ
8/10
Вердикт НВ

Mitsubishi Outlander напрямую конкурирует с такими популярными кроссоверами как Mazda CX-5, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe. Но, пожалуй, самым непосредственным конкурентом является Nissan X-Trail, о котором мы писали не раз.

Outlander обладает более мощным внедорожным арсеналом, у него просторнее салон и больше багажник. На стороне X-Trail наличие дизельных версий, которые стоят столько же, но позволяют сэкономить в ходе эксплуатации авто.

Все таки, пожалуй, именно расход является главным минусом Mitsubishi Outlander. Машина очень практична. Ей бы дизельную версию, и с точки зрения прагматичного человека, ей бы просто не было цены.