Тест-драйв НВ

Убийственное спокойствие

25 июня, 2016
Пробуем Mercedes-Benz GLE

Mercedes умудрился наделить новый GLE некоторыми чертами извечного конкурента BMW. И при этом не утратить ни капли классического мерседесовского шика и стиля.

Парадокс? Да, и еще какой!

Растяжка 1

Что это?

Обновленный внедорожник от Mercedes-Benz. Для тех, кто с трудом привыкает к маркетинговым играм с названиями, скажем, что это - новая инкарнация Mercedes ML. Но теперь все внедорожники компании имеют в названии буквы GL, к которым добавляется буква, соответствующая классу. К примеру, GLA - самый маленький, потом идет GLC и т.д.

В данном случае мы говорим о внушительном GLE. Фактически это E-класс во внедорожном исполнении.

Как едет?

Руль намного острее, чем в предыдущей модели ML, на которой мне доводилось ездить пару лет назад. Словно едешь не на “мерсе”, а на самой, что ни на есть “бэхе”.

Раньше контраст между заклятыми немецкими конкурентами был более разительным. А следовательно и выбор сделать было проще.

Хочешь больше комфорта, но готов пожертвовать “рулежкой”, бери Mercedes. Хочешь рулить так, будто авто читает твои мысли, бери более спартанский, но азартный BMW.

И вот новый GLE. И классическая схема летит ко всем чертям.

GLE и вправду отлично рулится

После первой же поездки хочется выйти и проверить, тот ли шильдик на капоте?

Это просто адов парадокс. Как будто пригласил на свидание Киру Найтли, а она вдруг завела разговор о гравитационных волнах и информационном парадоксе черных дыр.

Кстати, об интеллекте.

Неизвестно, проходил ли 7-ступенчатый автомат тест на IQ, но если да, то его результаты, видимо, держат в тайне, чтобы не шокировать научный мир.

Автомат работает безупречно в независимости от того, как водитель обращается с педалью газа. И в режиме спокойной езды, и в рваном стиле “я на мерсе, а вы все лохи” автомат перебирает передачи уверенно и незаметно для водителя.

Но самое впечатляющее в GLE - его пневмоподвеска. Едешь, а кажется, будто плывешь над дорогой на воздушной подушке. А колеса здесь просто для красоты.

Вот к примеру на киевской улице Фрунзе, что ведет с очаровательного Подола в неизвестность Виноградаря, на GLE можно буквально пролететь, так и не осознав, почему остальные жмутся по краям дороги. Подумаешь, в центре улицы проходят раздолбанные в хлам трамвайные пути. В GLE они не заметны.

При этом крены в поворотах минимальны. В общем, ездить быстро на GLE приятно.

Но все равно не хочется. Машинка располагает к основательности и неспешности.

Про внедорожные качества GLE говорить не очень хочется. Хотя бы потому, что сама мысль о том, чтобы затолкать такую роскошную машину в грязь, нешуточно бьет по психике.

Но чисто для галочки можно сказать, что на бездорожье GLE способен на многое. Правда, тем, кто все же захочет иногда съезжать с асфальта или просто не исключает апокалипсис, стоит заказать внедорожный пакет опций (“понижайка”, блокировка дифференциалов, дополнительная защита днища).

Как выглядит?

Mercedes верен себе. Это авто для любителей классики. Для тех, кто все еще не променял свои швейцарские хронометры на модные “умные часы”.

Преемственность с предыдущими моделями максимальна.

Многие элементы экстерьера стали более круглыми. Но это косметика. Общий стиль остался неизменным.

Когда-то у производителей мобильных телефонов (по крайней мере, премиальных) было правило - дизайн должен быть узнаваемым с нескольких шагов. Кажется, Mercedes до сих пор следует этому правилу.

В новом GLE “мерседеса” столько, что его можно различить даже, пролетая над машиной на трансатлантическом лайнере.

Что внутри?

Интерьер дышит роскошью. С первого взгляда видно, что компромиссов тут нет. Материалы качественные. Эргономика просчитана.

В салоне просторно. Кресла удобные - сидишь как дома на диване. Диапазон регулировок огромен - удобно устроиться за рулем сможет как хрупкая девушка, так и настоящий “папик” ростом с Валуева.

Черт возьми, тут могла бы давать приемы королева Англии. Не хватает только чайного столика.

С другой стороны, при желании можно придраться к чрезмерному “олдскулу”. Интерьер, в особенности, управляющие элементы центральной панели не проектировали заново, а просто освежили.

Отсюда режущий глаз контраст между классическими кнопками управления климат-контролем, подогревом сидений и т.д. и отдельно стоящим монитором мультимедийной системы. Его, как будто, просто прилепили сюда в последний момент.

Зато панель приборов выглядит вполне современно.

Ну и, конечно, электроника. GLE - вполне современный гаджет на колесах. Парковочные камеры с углом в 360 градусов и просто феерическая картинка “машинка, вид сверху”, которая возникает на центральном мониторе, радуют глаз и придают уверенности. Даже опытному водителю такая помощь при парковке будет не лишней. Машинка-то немаленькая.

Вердикт НВ:
Вердикт НВ:

Некоторая старообрядность, в особенности в интерьере, единственное, к чему можно придраться. В остальном GLE - совершенный автомобиль для водителя, который больше склонен к неспешной езде, но при случае любит “притопить”.

Конкуренты Mercedes-Benz GLE400

BMW X5

Родоначальник внедорожного семейства BMW X и один из бестселлеров баварского бренда, продажи которого перевалили за отметку в 1,3 миллиона экземпляров еще пару лет назад. В Украине цена X5 с 3,0-литровым 306-сильным мотором начинается от 1,4 млн грн. 

Audi Q7

Audi вступила в борьбу с конкурентами из BMW и Mercedes на рынке кроссоверов только в 2005-м году, но за это время успела обзавестись немалым количеством поклонников. В начале прошлого года немецкая компания представила модель второго поколения. Q7 с 3,0-литровым 333-сильным двигателем можно приобрести в Украине по цене от 67,7 тыс евро (1,8 млн грн).

Volvo XC90

Два года назад Volvo вывела в свет XC90 второго поколения. За это время автомобиль успел войти в число бестселлеров бренда и отхватить престижную награду Внедорожник года в Северной Америке. Стоимость авто с 2,0-литровым 320-сильным агрегатом в Украине стартует от 1,5 млн грн.

Технические характеристики тестового автомобиля Mercedes-Benz GLE400

Полноприводный кроссовер

Габариты - 4819 мм в длину, 2141 мм в ширину, 1796 мм в высоту, 2915 мм (колесная база)

Клиренс - 205 мм

Двигатель - Бензиновый, 6-цилиндровый, рабочий объем 3 литра

Мощность - 333 л.с.

Крутящий момент - 480 Нм

Коробка передач - 7-ступенчатый "автомат"

Тип привода - постоянный полный

Максимальная скорость - 250 км/ч

Разгон до 100 км/ч - 6,1 сек

Заявленный расход бензина - 7,8 л на 100 км на трассе, 11,5 л на 100км в городе

Объем багажника - 690 л (2010 л при сложенных задних сиденьях)

Стоимость - от 2 млн грн.

    

.

.

ТЕКСТ И ФОТО: Алексей Бондарев

ВИДЕО: Тимофей Бонд