Тест-драйв НВ

Премиальный бусик

23 апреля, 2017
Тест-драйв Mercedes-Benz V-Class

Mercedes-Benz V-Сlass — это очень комфортабельный и экономичный минивэн, который продается по цене хорошего внедорожника. Насколько это сочетание характеристик оправдано и есть ли у этого дорогого микроавтобуса недостатки?

Алексей Бондарев

Жил был уважаемый всеми Mercedes-Benz Viano. Комфортабельный и надежный. И даже вполне «по-мерседесовски» симпатичный. Многие называли его идеальным минивэном. Конечно же, в премиальной ценовой категории.

Но Mercedes-Benz не был бы там, где он есть — т. е. на вершине мирового автомобильного рынка — если бы не славился умением сочетать классику с новыми подходами.

Так, в 2014 году появился V-Сlass. Который являет собой не что иное, как попытку воплотить философию S-class только как бы не для пятерых пассажиров, а для семи.

Проще говоря, немцы попытались создать самый комфортабельный в мире минивэн.

Получилось ли?

Давайте посмотрим.

Растяжка 1
Что это?

Mercedes-Benz V-Сlass 4Matic — это довольно дорогой, но очень комфортабельный минивэн, доступный в большом количестве комплектаций и опций.

Длина кузова — 5140 мм, ширина — 1928 мм, высота — 1880 мм. Колесная база — 3200 мм. Клиренс — 140 мм. Снаряженная масса — 2180 кг. Объем багажника — 1030 л (4630 при сложенных сиденьях в задней части минивэна).

У нас на тесте побывала версия V250d 4Matic — с 2,2-литровым дизельным двигателем с непосредственным впрыском и турбиной (190 л.с., 440 Нм), 7-ступенчатым «автоматом», а также с полным приводом.

Заявленное время разгона до «сотни» — 10,6 сек.

Заявленный расход топлива (трасса – город) — 6,2 л — 7,7 л.

Цены на Mercedes-Benz V-Сlass стартуют от 1,4 млн. грн. Побывавшая у нас комплектация стоит от 2,5 млн грн.

Растяжка 2
Как едет?

Мое главное опасение в случае с минивэном было в том, что им весьма скучно и утомительно управлять. Все-таки — большая и громоздкая машина.

V-class приятно разочаровал меня. Управляемость ну почти легковая. Авто отлично слушается руля, педаль газа отзывчива, тормоза четкие.

Обзорность в водительского места просто прекрасная. Несмотря на внушительные габариты проблем нет даже при парковке в тесных закутках.

Огромный арсенал электронных систем (за три дня тест-драйва я даже не успел их все изучить) изо всех сил помогает усилить эти ощущения.

Здесь есть и контроль за «слепыми» зонами, и система слежения за полосами движения, и предупреждение о сокращении дистанции. Машина умеет не только предупреждать, но и вмешиваться.

Например, применять экстренное торможение, если дистанция до препятствия впереди становится критической.

А есть еще чудная функция Distronic Plus, которая представляет собой ну очень умный круиз-контроль, способный самостоятельно выдерживать дистанцию до идущего впереди авто. Т.е. без водителя принимать решения о замедлении и ускорении.

У системы стабилизации движения ESP есть даже функция противостояния порывам бокового ветра. V-class может быть к нему чувствителен при определенных обстоятельствах — машина хоть и тяжелая, но довольно высокая.

Есть и активная система помощи при парковке. Словом, V-Сlass заставляет буквально задуматься о том, когда же машины станут умнее людей. В том числе и те машины, которые на колесах.

Даже в ECO-режиме минивэн стартует довольно резво и позволяет ускоряться с любой скорости. Тяга у турбодизеля просто паровозная. Даже не знаю, зачем тут нужные спортивные настройки. Впрочем, работают они довольно эффективно — коробка дольше держит передачу, не переключаясь «вверх».

Кстати, «автомат» очень понравился — он перебирает передачи настолько плавно и незаметно, что впору вспомнить об электрокарах, у которых есть всего одна передача.

Возможно, при максимальной загрузке кому-то может не хватить мощи 2,2-литрового мотора, но если вы не возите холодильники каждый день, то об этих опасениях можно забыть.

Ну а самое главное — знаменитая «мерсовская» плавность хода в V-Сlass ощущается в той же мере, что и, к примеру, в E-Сlass. Подвеска отлично справляется с любыми дорогами, разве что уже на совсем плохих участках проявляется вертикальная раскачка.

Тут же, к слову, стоит сказать, и о том, что упомянутая выше отменная управляемость V-class имеет свои пределы. Высокий кузов ведет к заметным кренам в поворотах. Но это — физика. Против Вселенной не попрешь, как говорится.

Растяжка 3
Как выглядит?

Никому еще не удавалось сделать довольно вместительный минивэн с такой спортивной наружностью. Это факт.

Ну ладно, насчет «спортивной» я, возможно, перегнул. Но то, что V-Сlass выглядит элегантно, это факт. Для этого класса авто — это можно назвать достижением.

V-Сlass на фоне других «микроавтобусов» выглядит, как, скажем, C-Сlass на фоне бюджетных седанов «гольф-класса».

Mercedes все таки.

Растяжка 4
Что внутри?

Сама по себе идея создания минивэна, который внутри будет обставлен как шикарный лимузин, интересна.

Но увидеть это вживую еще интереснее.

Садишься внутрь и тут же вспоминаешь E-Class. Царство комфорта и роскоши. Качественная кожа, дорогой пластик. Футуристический, но очень продуманный дизайн.

В общем, пересев с другой модели Mercedes на V-Class, ощущения потери качества нет.

На центральной консоли — внушительных размеров сенсорный экран. На том месте, где у большинства авто располагается ручка коробки передач, в V-Class расположен сенсорный пульт управления и круглая шайба контроллера интерфейса.

С непривычки взаимодействие с бортовым компьютером и мультимедийной системой посредством двух этих диковинных штукенций кажется странным. Но уже на второй день привыкаешь.

А управление «коробкой» в V-Class как и в других новых «мерседесах» - справа на рулевой колонке. Как в классических американских авто. В свою очередь, это повлекло перенос управления дворниками на левый рычаг, там же где управление поворотниками.

Привыкнуть к этой системе можно быстро. В целом она довольно удобна.

Передние кресла удобны, но тесноваты. Зато сзади — простор и раздолье. В нашей комплектации было два сиденья, обращенных назад и три — в сторону движения. Есть и другие варианты оснащения, включая две пары «командирских» кресел, раскладной столик и т. д.

Словом, V-Class можно укомплектовать именно так, как нужно для себя родимого.

Наличие сдвижных дверей с обеих сторон минивэна облегчает посадку-высадку детишек. На потолке в задней части салона есть пульт управления своей зоной климат-контроля. Это тоже удобно.

Кстати, здесь есть и автономная система отопления/вентиляции, которая включается с отдельного брелока.

В салоне с лихвой хватает подстаканников и кармашков для всякой мелочевки. Словом, ничто не помешает расположиться с уютом «как дома».

Растяжка 5
Что по деньгам?

Конечно же, Mercedes-Benz V-Сlass стоит недешево. Самые простые комплектации с «механикой» и 2-литровым двигателем стартуют от 1,4 млн грн.

Но побывавшая у нас версия Mercedes-Benz V-Сlass V250d 4MATIC стоит все 2,5 млн грн. В ней казалось бы, есть все, что пожелаешь. Но нет.

Mercedes-Benz умеет заставить помечтать. Когда я возвращал машину с тест-драйва мне показали такой же V-Сlass, но в версии AMG. С соответствующим «обвесом», холодильником в подлокотнике и огромным стеклянным люком.

На таком не то, что в Европу комфортно кататься. Я бы и на Марс на нем съездил. Цена у него, правда, тоже космическая. Но тут все понятно — целевая аудитория «мерседесов» с приставкой AMG — исключительно богатые люди.

Вернемся к нашему V-Сlass.

Богатые люди зачастую потому и богаты, что умеют экономить. С этой точки зрения V-Сlass не разочарует.

Есть гарантия на 200 тыс. км пробега. Весьма достойно, на мой взгляд.

Ну и на заправках V-Сlass точно не разорит. Я, конечно, как не старался, не смог достичь заявленных производителем показателей расхода топлива.

Впрочем, это типично для наших дорог и нашего украинского топлива.

Однако, могу сказать, что в условиях киевских тянучек V-Сlass с 2,2-литровым дизелем легко укладывается в 10 л на 100 км. Весьма достойный показатель для автомобиля таких размеров и вместимости, да еще и с полным приводом.

Кто-то с менее резвой манерой езды, чем у меня, вполне сможет достичь показателя в 8 л на 100 км.

На трассе V-class вообще показывает чудеса. При скорости 110 км/ч в дальней поездке вы никак не превысите показатель 7 л на «сотню».

Растяжка 6
Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ

На самом деле, у V-Сlass фактически нет конкурентов. Он существует сам по себе в созданном им же сегменте «премиальных бусиков».

Портрет покупателя легко разделить на две части. В корпоративном сегменте — это богатые компании, которые заботятся о том, чтобы встречать своих VIP-гостей в аэропорту с максимальным комфортом, или бизнесмены, которые объезжают свои производства или хозяйства и нуждаются в комфортабельном мобильном офисе.

Частные покупатели — весьма состоятельные люди с многодетными семьями.

Вряд ли V-Сlass покупают в качестве основного транспортного средства. Скорее всего, это может быть этакая скромная семья, в которой папа ездит на S-Сlass на работу (а по выходным мотается в гольф-клуб на SLC), жена катается на GLE, а домработница регулярно посещает Le Silpo на B-Сlass.

Такая семья вполне может захотеть купить V-Сlass, чтобы завозить ораву из 3-4 детишек в школу. И на нем же ездить в отпуск куда-нибудь в Европу. Это удобнее и дешевле, чем на самолете. Еще и все вещи помещаются.