Тест-драйв НВ

Дас ист фантастиш

18 февраля, 2017
Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class с полным приводом

Сложно делать лучшие в мире представительские седаны. Достигаешь идеала, а потом десятилетиями мучаешься — ведь потребители все время ждут, что идеал станет еще идеальнее.

Посмотрим, как справляется с этой фантастической задачей Mercedes-Benz, в очередной раз обновляя свой культовый E-Class

    

Алексей Бондарев

Растяжка 1
Что это?

Новый Mercedes-Benz E-Class с 2-литровым бензиновым мотором (184 л.с.) и 9-ступенчатым «автоматом». У нас на тесте побывала версия 4MATIC, т. е. с полным приводом.

Цены на Mercedes-Benz E-Class 4MATIC стартуют от 1,2 млн грн. И могут достигать 2 млн грн, как в нашей тестовой комплектации с полным «фаршем».

Как едет?

Ходовая у Mercedes — просто песня.

Звучит банально, но это правда. Когда проезжаешь через выбоины и прочие отличительные черты украинских дорог, поневоле ждешь ударов по самому мягкому месту. Но подвеска в большинстве случаев справляется со сложностями на отлично.

Вот и удивляйся потом, что владельцы «мерсов» буквально летают по нашим ушатанным дорогам. Дело тут вовсе не в заоблачном нахальстве. А в заоблачном комфорте подвески, которая позволяет попросту не замечать, что под колесами.

Кстати, говорят, спортивная версия подвески Mercedes-Benz E-Class (она доступна опционально) несколько жестче. Не пробовал, врать не буду.

Динамики 2-литрового мотора с головой хватает, если использовать машину в «гражданском» режиме. Ну то есть ездить быстро, но не пытаться «всех сделать» со светофора. Зато расход бензина как для такой большой представительской машины можно считать вполне достойным (подробнее об этом ниже).

Очень приятные ощущения от разгона на этой машине. Коробка переключает передачи настолько незаметно, что кажется, будто едешь на электрокаре. Плавный уверенный разгон скрадывает ощущение скорости. Пассажиры недоумевают, вдруг понимая, что скорость уже, к примеру, 120 км/ч.

Важная «фишка» тестового автомобиля заключалась в приставке 4MATIC, означающей полный привод.

Дни тестирования E-Class как раз оказались довольно снежными. Так что удалось попробовать машину во всей красе.

Выводы вполне ожидаемы. Из-за низкого клиренса не стоит пытаться сделать из E-Class вездеход. Но на скорости машина остается устойчивой и управляемой даже на заснеженной дороге. А это, собственно, то, ради чего люди и покупают полноприводные седаны.

Ради любопытства попробовал несколько раз резко стартовать с места на заснеженной покрытии. Машина склонна вилять задом, как подвыпившая студентка. Это вовсе не плохо, скорее, наоборот. Акцент на задний привод очень чувствуется, это придает скоростной езде на Mercedes-Benz E-Class больше драйва и азарта.

Растяжка 2
Как выглядит?

Новый E-Class обновили позже, чем актуальные модели С- и S-Class. И поскольку все три модели выполнены в едином стиле, на первый взгляд, в E-Class нет ничего нового и интересного.

На самом же деле, на мой взгляд, это самая сбалансированная модель в модельном ряду Mercedes. Ну, по крайней мере, среди седанов.

Все дело в пропорциях. В профиль E-Class кажется более строгим и подтянутым, чем монументальный S-Class, и более мускулистым, чем C-Class.

Впрочем, это безусловно субъективные материи.

Машина выглядит так, как должен выглядеть эталон в этом классе — дорого, солидно и довольно динамично.

Растяжка 3
Что внутри?

Если по подвеске и многим другим моментам Mercedes-Benz E-Class больше похож на младший С-Class, то по интерьеру он явно тянется к более роскошному S-Class.

От двери к двери тянется похожее на волну торпедо, посредине которого — гигантский 12-дюймовый экран.

В дизайне есть изумительная находка — приборную панель и центральный экран прикрывает единый «кусок» стекла. За счет этого кажется, будто перед тобой гигантский экран.

У встроенной подсветки аж 64 оттенка на выбор. При этом круглые дефлекторы обдува и круглые спидометр с тахометром на «нарисованной» панели приборов очень напоминают старые-добрые «мерседесы». Приятно видеть такую преемственность в ультрасовременном автомобиле.

Кстати, вариантов отображения приборов на панели довольно много, каждый может выбрать что-то по вкусу. А еще на лобовом стекле есть проекционный дисплей с системой распознавания дорожных знаков.

Вот к чему действительно сложно привыкнуть поначалу, так это к тому, что управление стеклоочистителем перенесено на левый подрулевой переключатель (он же традиционно управляет поворотами), а правый управляет коробкой передач (как в классических американских «тачках»).

На самом деле, это довольно удобно. Но с непривычки поначалу иногда хочется выть.

Другая «фишка» - сенсорная панель на центральной консоли, она распознает рукописный ввод. Но ее расположение тоже требует привыкания, учитывая, что она размещается прямо над «шайбой» переключения бортового компьютера.

Передние кресла напоминают кресла в салоне бизнес-класса престижного авиалайнера. Бесчисленное множество регулировок поможет удобно устроиться человеку любой комплекции.

Сзади — еще лучше. Но говорить такие вещи о Mercedes — все равно, что что в сотый раз повторять комплименты какой-нибудь Мисс Мира. Это вещи само собой разумеющиеся.

Растяжка 4
Что по деньгам?

Цены на Mercedes-Benz E-Class E200 4MATIC стартуют от 1,2 млн грн. Но наша тестовая комплектация была «нафарширована» по полной программе. Ее стоимость приближается к 2 млн грн. В этом повинны цвет — черный обсидиан металлик, бежевый кашемир в салоне и бежевая оббивка потолка, а также куча электроники, включая контроль «слепых зон» и «мертвых углов», бесключевой доступ и т. д.

С точки зрения расхода топлива (если это, конечно, интересует людей, покупающих авто за 2 млн грн) Е200 не кажется разорительным.

Во многом за счет 9-ступенчатого «автомата», конечно, который в экономичном режиме не стесняется переключаться «вверх».

9 л на 100 км — весьма достойный расход для большого представительского седана, тем более с полным приводом. Это при нормальной экплуатации по Киеве и обычным трассам.

Конечно, если гонять по Бориспольской трассе со скоростью 200 км/ч, а в самом Киеве не вылазить из типичных пробок в районе Печерска и Бессарабки, то расход, конечно будет выше. Причем, намного.

Растяжка 5
Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ

Mercedes-Benz E-Class был и остается классикой. И немцы делают все для того, чтобы этот статус не могли пошатнуть никакие происки конкурентов.

Авто не просто эффектное и статусное. Им приятно управлять, а комфорт в салоне не уступает бизнес классу приличной авиакомпании. И цена не так уж кусается, особенно, если не брать некоторые дорогие опции.

Стоимость E-Class в простейшей комплектации немногим выше, чем у представительских седанов некоторых брендов со значительно менее внушительной репутацией. А тут все-таки Mercedes.

   

Текст: Алексей Бондарев

Фото и видео: Виталь Карабань

Цветокоррекция: Дмитрий Васильев