17 августа, 2017. четверг

Новое время

 mazda6 тест драйв обзор отзыв впечатления бензин 2,5 л расход разгон плюсы минусы недостатки мазда киев украина купить рестайлинг
UA RU
Тест-драйв НВ

Девушка твоей мечты

17 июня, 2017
Пробуем бензиновую Mazda6

Mazda6 выглядит и едет не хуже, чем многие автомобили вдвое дороже. Как будто ты пригласил на свидание просто девочку из соседнего общежития, а она оказалась топ-моделью с IQ физика-ядерщика.

Алексей Бондарев

В первом поколении Mazda6 была машиной-провокацией. Модель стоила дешевле именитых конкурентов в D-классе, но имела более спортивную внешность и азартную управляемость.

Второе поколение превратило Mazda6 в солидный и стильный автомобиль, впрочем, не утративший озорного характера.

Третье поколение и вовсе придало японскому седану среднего класса породистые черты премиального авто, сделав его чем-то вроде "бюджетного Jaguar". Mazda6 выросла в размерах, но осталась более-менее доступной по цене.

И вот пару лет спустя рестайлинг принес Mazda6 еще чуть больше лоска и премиальности.

Растяжка 1
Что это?

Mazda6 — среднеразмерный седан, длина кузова — 4870 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1450 мм, колесная база — 2830 мм, объем багажника — 480 л.

Mazda6 доступна с двумя бензиновыми моторами объемом 2 л (165 л.с., 210 Нм) и 2,5 л (192 л.с., 256 Нм). Это 4-цилиндровые атмосферные двигатели с непосредственным впрыском топлива. Есть также дизельная версия, о ней мы поговорим в отдельном материале.

2-литровый мотор может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым «автоматом». 2,5-литровый двигатель продается только с «автоматом».

Стоимость Mazda6 стартует от 599 тыс. грн.

У нас на тесте побывала 2,5-литровая версия в комплектации Premium SR, стоимостью 929 тыс. грн.

Растяжка 2
Как едет?

Драйверских машин остается все меньше и меньше. В погоне за среднестатистическим покупателем, производители все больше заботятся о комфорте, что чаще всего выливается в «пустой» руль и вальяжные реакции автомобиля на действия водителя.

Положа руку на сердце, скажу, что большинству обывателей именно это и нужно. Но все же, если вы из тех, кто любит чувствовать автомобиль, как продолжение себя самого, то выбирать сегодня почти не из чего.

Драйверские качества остаются прерогативой некоторых премиальных авто (Porsche, Jaguar, BMW), а также «заряженных» версий некоторых гражданских моделей, как, например, недавно протестированный нами Ford Focus ST.

Но Mazda — это приятное исключение. А Mazda6 в еще большей степени развивает качества, заложенные в Mazda3.

В том тексте я, помнится, написал следующее:

Mazda3 рулится так, словно ее создавали для гоночных треков. Ну буквально спортивное авто.

Тут самое время упомянуть, что Mazda продолжает развивать семейство технологий Skyactiv. В «трешке» присутствует технология G-Vectoring Control, которая управляет одновременно двигателем, трансмиссией и подвеской, позволяя регулировать передачу крутящего момента к колесам. Например, уменьшить момент на внутреннем колесе в повороте. Это увеличивает устойчивость и повышает ощущение, уж простите мне эту поэтичность, «реактивности» в дуге поворота.

И подвеска хороша. Машина не жесткая, но собранная. Крупные дорожные неприятности скорее слышны, чем ощущаются в реальности. Мелкие стыки и неровности подвеска мягко «сглатывает».

Так вот, Mazda6 мне понравилась еще больше. Нет, безусловно, короткая «трешка» рулится чуточку острее, но у «шестерки» при великолепной управляемости все же выше плавность хода.

А еще в «шестерке» больше, чем в «тройке» ощущается какая-то легкость, воздушность. Машина-то совсем не маленькая, но управляется также точно и внятно.

Радует спортивный режим «автомата», в котором коробка умело держит мотор на оптимальных оборотах при фактически любой скорости. Под резкий сброс газа обороты зависают, не спешат падать, что дает возможность тут же ускориться, снова нажав на газ.

Кстати, в целом 2,5-литровый мотор позволяет многое. 7,8 сек до «сотни», согласитесь, это совсем не мало.

Машина словно создана для динамичной езды, но при этом благодаря вышеупомянутым удачным настройкам подвески и длинной базе, она на скорости идет четко и плавно.

Словом, ездовые характеристики Mazda6 столь хороши, что поневоле начинаешь искать, к чему бы придраться. К счастью, об этом Mazda тоже позаботилась.

Старая болезнь Mazda в новой «шестерке» не излечена. Я о шумоизоляции. Она тут откровенно слабовата. На скорости 120 км/ч в салоне в полголоса уже не поговоришь, да и музыку приходится включать погромче. А если вы любите скорости повыше, то и вовсе готовьтесь к погружению в шум резины, вой ветра в районе зеркал и крыши и т. д.

Мотор, кстати, почти не слышно даже на высоких оборотах. Вот такая забавная картина.

Растяжка 3
Как выглядит?

Как-то по дороге на дачу я проезжал мимо Ашана, что на Берковецкой, и вспомнил, что хорошо бы купить воды. Выйдя из магазина, я огляделся в поисках машины. И увидев ее, поймал себя на мысли - Mazda6 выглядит на парковке Ашана как Софи Лорен среди доярок на партийном собрании колхоза Красная заря, что в селе Великие Гуляки Черниговской области. Или Черкасской, не помню.

Больше того, в другой день поставив машину на подземном паркинге на Бессарабке, я убедился, что Mazda6 отлично смотрится на фоне таких авто как Audi A6, BMW 5 Series и Jaguar XF.

Стремительный дизайн Mazda6 производит ошеломительное впечатление. Здесь даже не хочется вдаваться в детали. Машина попросту красива.

Дизайнерам удалось все. И сделать так, чтобы крупная решетка радиатора не выглядела чересчур массивной. И чтобы машина длиной 4,8 м выглядела динамичной, а не просто вытянутой как «сосиска».

К тому же Mazda6 отлично смотрится под любым углом. А то бывают, знаете, машины, которые хороши только в том ракурсе, в котором их изображают на рекламных бигбордах.

Растяжка 4
Что внутри?

Тут просторно и впереди и сзади. За рулем удобно устроится человек любой комплекции — диапазон регулировок сидения и руля весьма велик. Задним пассажирам вполне просторно — хватает места и для ног и над головой.

Из-за особенностей дизайна и высокой линии остекления обзор сзади не ахти. Конечно, не так как в Chrysler 300C, но маленькие дети это почувствуют.

Плата за стремительный дизайн, однако.

В салоне все довольно аскетично, по-японски, но качество материалов и отделки заметно выше, чем в прежних моделях Mazda6. Говорю, как бывший владелец первого поколения, да и на втором ездить доводилось не раз.

Раньше Mazda6 внутри выглядела откровенно дешевле того же Volkswagen Passat, сейчас разница сведена к минимуму.

Кожа на сидениях качественная, пластик не выглядит дешевым. Тачскрин на передней панели вполне соответствует духу времени. И даже карманы в дверях теперь вполне приличного размера.

В целом Mazda6 внутри производит пусть не такое яркое впечатление, как снаружи, но все же чувствуется, что это солидный и не дешевый автомобиль.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Купить Mazda6 можно за 599 тыс. грн. Это будет 2-литровая версия с «механикой» в самой простой комплектации Drive.

За более продвинутую версию с 2,5-литровым мотором и «автоматом» в комплектации Style просят уже 759 тыс. грн. Здесь появляются заводская тонировка, автоматическое складывание внешних зеркал, LED-фары и адаптивное освещение, двухзонный климат-контроль и подогрев задних сидений, датчик дождя, круиз-контроль и прочие «фишки».

Топовая комплектация Premium SR (именно такая побывала у нас) обойдется в 929 тыс. грн. Ко всему вышеперечисленному добавляются кожаный салон, электрическая регулировка водительского сидения с памятью, солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом, проекционный дисплей, подрулевые «лепестки» АКПП, адаптивный круиз-контроль, система слежения за полосой движения, 19-дюймовые диски.

Конкурентов у Mazda6 за эти деньги много. Некоторые из них давно пользуются популярностью в Украине, к примеру, KIA Optima и Hyundai Sonata. Также прямыми конкурентами являются французы — Peugeot 508 и новенький Renault Megane Sedan.

На их фоне «шестерка» выделяется элегантным дизайном, который фактически делает ее классом выше конкурентов. Также на стороне Mazda6 отменная управляемость. В этом классе не так уж много «драйверских» машин.

Наличие дизельной версии Mazda6 — тоже большой плюс, но об этом мы поговорим в отдельном обзоре.

Что касается экономичности 2,5-литрового мотора, то здесь все оказалось отнюдь не так печально, как многие предполагают, услышав о таком объеме мотора. Технология SkyActiv и высокая степень сжатия в цилиндрах (13,0:1) обеспечивают впечатляющую экономичность, как для 192-сильного мотора.

В условиях киевских улиц Mazda6 просила не более 10 л на 100 км. На трассе при спокойном режиме передвижения (на круиз-контроле, строго в рамках скоростных ограничений) можно уложиться в 7 л. Динамичная езда, на которую Mazda6 откровенно провоцирует, приводит к расходу 9-10 л на 100 км.

Аналогичный расход топлива мне доводилось видеть на многих машинах, которые по своему характеру намного менее азартны, чем Mazda6.

Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ

Во-первых, Mazda6 безусловно, самая красивая машина за такие деньги.

Во-вторых, она доставляет удовольствие водителю благодаря отменной динамике и управляемости.

В-третьих, она может выступать в роли «семейного седана», как говорят американцы, благодаря просторному салону и вместительному багажнику.

Все, что едет лучше, чем Mazda6, или может похвастаться большим количеством опций, стоит ощутимо дороже.

А ведь есть еще дизельная версия, которая едет не хуже, а просто чуть по-другому, зато просто дико экономична.

Главной претензией к «шестерке» остается комфорт, в первую очередь, шумоизоляция. Но Mazda проделала большую работу в этом направлении, поэтому разрыв с европейцами в этом отношении уже сократился. Стоит ли платить больше или можно простить Mazda6 некоторые огрехи с учетом ее цены и плюсов, решать вам.