Тест-драйв НВ

Красавица с рокотом

29 июля, 2017
 Тест-драйв дизельной Mazda6

Бензиновая Mazda6 с 2,5-литровым двигателем — один из самых впечатляющих автомобилей в своем классе. Посмотрим, на что способна дизельная версия

Алексей Бондарев

Mazda6 - яркая и самобытная машина с четкой управляемостью, отличной динамикой и вполне терпимым расходом топлива... Словом, мечта.

Но без дизеля нынче никуда. Потребители хотят экономить, желательно не особо теряя при этом в динамике и мирясь с «трактором» под капотом.

Возможно ли это?

Ну в общем-то да. По крайней мере, Mazda6 это умеет.

Этот материал является скорее дополнением к развернутому обзору бензиновой Mazda6.

Поэтому в некоторых случаях я буду отсылать к предыдущей статье или для простоты использовать ее фрагменты.

Самый главный вопрос, на который я попытаюсь ответить в этом материале, звучит просто — какую версию Mazda6 я бы выбрал сам — бензиновую или дизельную?

Растяжка 1
Что это?
Mazda6 — среднеразмерный седан, длина кузова — 4870 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1450 мм, колесная база — 2830 мм, объем багажника — 480 л.

Mazda6 доступна с двумя бензиновыми моторами объемом 2 л (165 л.с., 210 Нм) и 2,5 л (192 л.с., 256 Нм). А также с 2,2-литровым дизелем, который представлен в двух версиях.

Первая поставляется в комплектации Style+ (150 л.с., 380 Нм, 9,8 сек до 100 км/ч). Такая комплектация стоит от 839 тыс. грн.

Вторая идет в комплектации Premium (175 л.с., 420 Нм, 8,3 сек до 100 км/ч). За такую мощь придется отдать 955 тыс. грн. Именно такая и побывала у нас не тесте.

Растяжка 2
Как едет?

Не буду повторять дифирамбов маздовской ходовой.

Помнится, я написал о ней, к примеру, такое:

А еще в «шестерке» больше, чем в «тройке», ощущается какая-то легкость, воздушность. Машина-то совсем не маленькая, но управляется также точно и внятно.

Дизельная Mazda6 ни в чем не уступает бензиновой. Удовольствие за рулем гарантировано. Рулится легко, скорость держит как истребитель в небе, ход плавный и уверенный. Словом, машина едет дороже, чем стоит.

А теперь о главном.

Дизель против бензинового мотора.

Врать не буду. Я не фанат дизельных автомобилей.

Нет, нет, я не из тех, кто считает, что им место только в «бусиках». Но ездить для души предпочитаю на бензиновых моторах, которые можно «покрутить».

Да и вообще, я лично предпочитаю скоростную езду по трассе «отжигам» в городе с «переставками» и «пятнашками».

Поэтому разгон с места (а тут дизель бензину не уступит) меня мало волнует. Для меня важнее, чтобы машина легко ускорялась со скорости, скажем, 120 км/ч.

И хотя дизель Mazda6 почти не уступает бензиновому собрату до «сотни», на высоких скоростях разница ощутима.

Я ездил на дизельной машине в Затоку, что под Одессой. На одесской трассе есть вполне приличные куски, где можно дать волю своим амбициям «шумахера», и я вволю попробовал машину на разных скоростных режимах.

Мой вывод таков. Если вы часто склонны к скоростям выше 130 км/ч, не любите тащиться за фурами и едва увидев впереди в своей полосе машину, тут же готовите обгон, забудьте о дизеле. Бензиновая 2,5-литровая «шестерка» стоит тех же денег, и порадует вас намного больше.

А если вы склонны пенсионерить… ой, я же не сказал этого вслух?

В общем, если ваш идеальный сценарий передвижения по трассе — плавный разгон до 110 км/ч, включение круиз-контроля и прослушивание Вивальди, то дизель однозначно для вас. Тем более, расход порадует (но об этом ниже).

Растяжка 3
Как выглядит?

Дизельная Mazda6 выглядит так же божественно как и бензиновая. Добавить к этому нечего.

Доводилось слышать, что этот дизайн слишком вычурный. А кое-кто называет его агрессивным.

Таким «эстетам» я посоветую ездить на авто Горьковского автомобильного завода (кстати, он еще действует?) или Mazda6 точно не для них.

А если серьезно, машина вышла броская и приметная. И выглядит дороже, чем стоит.

В отличие от пафосной красной версии (у меня была такая бензиновая), доставшаяся мне темно-синяя дизельная выглядит менее агрессивной и более солидной.

Растяжка 4
Что внутри?

Не буду останавливаться подробно и на интерьере. Интересующихся отсылаю к первому обзору.

Добавлю лишь, что второй раз проведя неделю в объятиях Mazda6, лишний раз убедился, что подчеркнутая простота интерьера в сочетании c довольно добротными материалами, делают свое дело.

Никаких восторгов внутри Mazda6 не вызывает, но и жаловаться вроде как не на что.

Мои главные опасения в отношении дизельной версии были связаны, конечно же, с шумоизоляцией. У Mazda — это традиционно слабое место. И Mazda6 — не исключение.

Я опасался, что с тракторным движком под капотом этот момент будет ощущаться еще сильнее.

На самом деле, нет. Не могу сказать, что дизель усугубляет эффект. В целом дизельная версия в этом отношении мало отличается от бензиновой.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Стать обладателем простейшей бензиновой версии Mazda6 (2 л, «механика») можно, потратив чуть меньше 600 тыс. грн.

С дизельной версией такой фокус не пройдет. Придется вложить, как минимум 839 тыс грн. Здесь будет 150-сильный дизель, 6-ступенчатый «автомат» и, в принципе, «полный фарш», включая кожаный салон, двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, парктроники и многое другое.

Побывавшая у нас на тесте топовая комплектация может похвастаться 175-сильным дизелем, адаптивным круиз-контролем, системой слежения за полосой движения и контроля за «слепыми зонами», сигнализацией с датчиком вторжения, проекционным дисплеем и т. д.

И наконец, о расходе.

В славном городе Киеве, о пробках и тянучках которого говорить вслух уже даже как-то непристойно, топовая дизельная Mazda6 укладывается в 8 л на 100 км.

Это с пробками и включенным кондиционером. И отнюдь не в пенсионерском режиме движения.

Достойный результат. У 2,5-литровой бензиновой «шестерки» расход в аналогичных условиях не опускался меньше 10 л.

Но истинный потенциал дизеля раскрывается на трассе. Я съездил из Киева в Затоку и обратно со средним показателем расхода в 6,7 л на 100 км. При этом на лучших участках одесской трассы я не отказывал себе в удовольствии «дать джазу» и проверить, насколько можно разогнать дизельную Mazda6.

Цифру проверенной скорости называть не буду, вдруг мои статьи читают в соответствующих инстанциях :)

Тот, кого устраивает скорость в районе 110-120 км/ч вполне может рассчитывать на показатель ниже 6 л на 100 км.

Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ

Итак, дизельная Mazda6 ничуть не хуже бензиновой. Она все так же отменно рулится и не уступит в динамике в условиях города. На трассе потенциал бензинового мотора раскрывается в полной мере. Но лишь для тех, кто и вправду готов «давить гашетку».

И хотя я сам принадлежу к их числу, все же рискну сказать, что дизельная Mazda6 — более сбалансированный выбор для среднестатистического водителя.