Тест-драйв НВ

Боевая ласточка

02 сентября, 2017
Тест-драйв Mazda CX-5

Комфортный и экономичный, но при этом азартный и резвый кроссовер с практичным клиренсом и объемным багажником. Звучит примерно так же фантастично, как «жена — скандинавская фотомодель, которая отлично готовит и не ворчит из-за футбола и рыбалки»

Алексей Бондарев

И тем не менее, Mazda CX-5 в общем и целом подходит под это описание.

Я про идеальный кроссовер, а не про идеальную женщину, конечно.

Сочетание вроде бы нестыкуемых характеристик, симпатичный дизайн, относительно приемлемые цены… Mazda CX-5 — это очень удачная модель и очень сильный игрок среди кроссоверов среднего ценового диапазона.

Растяжка 1
Что это?
Mazda CX-5 — среднеразмерный кроссовер. Длина кузова — 4550 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1675 мм. Колесная база — 2700 мм. Клиренс — 200 мм.

Модель доступна в Украине с двумя бензиновыми атмосферными двигателями (2 и 2,5 л) и дизельным турбомотором 2,2 л. Есть переднеприводные и полноприводные версии, 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат» на выбор.

Цены на Mazda CX-5 стартуют от 649 тыс. грн.

Наша тестовая комплектация Premium оснащается 2,5-литровым бензиновым мотором (194 л.с.) и «автоматом» на полном приводе. Такая версия стоит 1,02 млн грн.

Растяжка 2
Как едет?

Об управляемости Mazda я могу говорить часами. Еще моя Mazda6 MPS 2006 года, которой я владел какое-то время несколько лет назад, была своего рода эталоном.

Все машины Mazda, на которых я ездил после этого, не разочаровывали.

Mazda CX-5 — не исключение. Автомобиль оставляет ощущение легкости, воздушности в движении. Вот уж и вправду — тачка, на которой «летаешь», а не ездишь.

Управляемость отточенная, словно машина читает твои мысли. По этому параметру Mazda CX-5 не уступит ни эталонному Volkswagen Tiguan, ни кроссоверам более престижных брендов Audi, Jaguar или Mercedes.

Удивительная плавность хода — еще один колоссальный плюс Mazda CX-5. Это очень комфортная машина. И на скорости, когда часы в дороге проходят незаметно для пассажиров. И в условиях городской уличной толчеи. Подвеска довольно еноргоемкая, пробить ее сложно. Так что, ямы и неровности хоть и не останутся незамеченными, но не очень досаждают.

В поворотах Mazda CX-5 испытывает лишь минимальные крены и очень хорошо стоит на «дуге». Сказывается работа системы G-Vectoring Control, которая перебрасывает крутящий момент между колесами в повороте.

Отдельных слов заслуживает 2,5-литровый двигатель. Порой кажется, что в характеристиках по ошибке занизили количество «лошадок» как минимум на пару десятков. Запас мощности есть всегда. Бодрое ускорение возможно с любой скорости.

Вроде как 9 сек до 100 км/ч — не так уж много. Но Mazda CX-5 кажется очень быстрым автомобилем. Словом, лихачи будут довольны.

Растяжка 3
Как выглядит?

Каллиграфия, икебана, оригами… японцы знают толк в искусстве и дизайне. Даже странно, как редко японским автомобильным компаниям удаются по настоящему красивые автомобили.

Но к Mazda это относится в меньшей степени, чем ко многим другим производителям. И уж тем более, если мы говорим о последних поколениях ключевых моделей Mazda, из которых особенно выделяется роскошная «шестерка».

Mazda CX-5 такого яркого впечатления не производит. Это все таки намного более типичное дизайнерское решение, чем породистая и самобытная Mazda6.

Но Mazda CX-5 все равно смотрится очень выигрышно на фоне многих скучных конкурентов. Особенно если смотреть спереди.

Есть в этом прищуренном взгляде что-то изысканное. Это — дизайнерская удача, ведь с определенных ракурсов Mazda CX-5 смотрится ничуть не дешевле чем, скажем, Jaguar F-PACE. Но стоит-то она вдвое меньше.

Растяжка 4
Что внутри?
В интерьере царят те же идеи и решения, что и в других нынешних моделях Mazda. Все очень лаконично, но удобно.

Никакой роскоши, но и дешевизной здесь не пахнет. Никаких революционных решений, но эргономика отменная. Крупной управляющее колесико на центральной консоли легко находится на ощупь. Управлять с его помощью мультимедийной системой — удобно и просто.

Панель приборов информативна и наглядна.

Очень понравились передние сиденья, в них с легкостью устроится человек любой комплекции. И 600 км за один присест в Mazda CX-5, можно проделать, не превратившись в Квазимодо. Лично проверено марш-броском из Киева в Прикарпатье.

Сзади тоже довольно просторно, хотя кому-то может показаться, что потолок низковат. В багажник (580 л) запросто влезает несколько крупных чемоданов и всякая мелочь. Словом, Mazda CX-5 вполне сойдет в качестве семейного автомобиля.

Пожалуюсь разве что на шумоизоляцию. С этим у Mazda традиционно дела обстоят неважно. В новой Mazda CX-5, конечно, «шумка» лучше, чем в предыдущем поколении, но пока не идеальна. Собственно, претензию можно считать несущественной, если вы редко ездите по трассе с большой скоростью.

Основной дискомфорт связан не с мотором — тут как раз шумоизоляция хороша и его не слышно даже на высоких оборотах. А с аэродинамическими шумами, которые в полной мере дают о себе знать при скоростях от 120 км/ч и выше.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Цены на Mazda CX-5 стартуют от 649 тыс. грн за переднеприводную версию с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Конечно же, в простейшей комплектации — с кондиционером вместо климат-контроля, без противотуманных фар и т. д.

В диапазоне от 750 до 850 тыс грн находятся более навороченные комплектации. Появляются полный привод и автоматическая коробка передач.

Мне же довелось поездить на топовой комплектации Premium, которая стоит чуть больше 1 млн грн. За такие деньги Mazda CX-5 уже никак не назовешь «доступным» автомобилем.

Зато в такой комплектации присутствуют вполне премиальные «фишки», например, проекционный экран, система удержания в полосе и экстренного торможения, контроль слепых зон и т. д.

А теперь о расходе топлива.

На тестовой Mazda CX-5 я ездил из Киева в Прикарпатье к отдыхавшей там семье один. О скоростях писать не буду, вдруг какой-нибудь инспектор ГАИ это прочитает… но я одолел 650 км чуть более чем за 5 часов со средним расходом около 11 л на 100 км.

Обратно в Киев я ехал с детьми, собакой и, самое главное, бдительной женой, которая пресекает все попытки лихачества угрозой развода.

Те же 600 км были преодолены за 8 часов со средним расходом около 8 л на 100 км.

Это довольно типичный показатель для современных бензиновых кроссоверов. Учитывая азартный характер Mazda CX-5, такой расход я бы не назвал большим.

Растяжка 5
Портрет покупателя
Mazda CX-5 нужна:
  • тому, кто еще не накопил на эталонный Volkswagen Tiguan или просто не переносит немецкую прагматичность
  • тому, кто хочет, чтобы машина слушалась его, а не наоборот, как это бывает с некоторыми японскими и корейскими кроссоверами
  • тому, кто считает, что машина должна в первую очередь хорошо ехать, а затем уж неплохо выглядеть, как это бывает с некоторыми детищами французского автопрома

Проходите мимо Mazda CX-5 если:

  • объем багажника интересует вас больше, чем разгон до «сотни»
  • обгоны на трассе вы считаете уделом «лихачей» и «пижонов», которые на дороге доказавают то, что не удалось доказать в постели
Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ

Mazda CX-5 — один из лучших кроссоверов в своей ценовой категории.

В минусы можно записать традиционную для Mazda претензию к шумоизоляции. Ну и дизайн CX-5 не такой же самобытный и пафосный как, скажем, у Mazda6, которая выглядит намного дороже, чем стоит на самом деле.

Список плюсов у Mazda CX-5 ощутимо длиннее. Это и азартная управляемость, и прекрасная динамика (по крайней мере, с двигателем 2,5 л), и довольно впечатляющая экономичность.

По простору в салоне и объему багажника Mazda CX-5 не уступает многим конкурентам.

По цене — тоже полная адекватность реалиям рынка. Во всяком случае, в простых комплектациях.

А еще у Mazda CX-5 есть дизельная версия. На ней я тоже уже поездил и готовлю отдельный обзор. Он выйдет в ближайшее время. Не переключайтесь :)