15 ноября, 2018. четверг

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Умножитель спокойствия

26 октября, 2016
Пробуем корейский седан Kia Optima

В тот день, когда Господь раздавал здравый смысл, романтичная Mazda где-то собирала цветочки, мечтательная Mitsubishi грезила о дальних приключениях, а практичная Skoda выбирала себе выгодного жениха. И только Kia оказалась в нужном месте и в нужное время. И теперь производит на свет автомобили, потребительские качества которых подобраны как в аптеке.

Алексей Бондарев

Итак, вы - мужчина средних лет. У вас жена-красавица, которая уже начинает намеками выяснять ваше отношение к пластической хирургии, поскольку волнуется из-за морщин на лице. И время от времени, как бы случайно, указывает на бигборды с рекламой скидок в фитнес-центрах. Это уже намек на ваши лишние килограммы.

Ваша дочь-подросток давно перестала быть забавным пупсиком, который не слазит с вашей шеи, выпрашивая куклы и сладости. Она отрастила себе длинные ноги и собственное мнение обо всем на свете. И вот-вот начнет встречаться с главарем местной банды гопников. Или с лидером местной группы, чье звучание на ваш взгляд больше всего напоминает вой домашнего кота, которого забыли на морозе в лунную ночь.

Вы уже купили квартиру и дачу, можете позволить себе отпуск в приличном месте. Хотя и без лишней роскоши. Не только потому что откладываете на свадьбу дочери. А потому что не любите тратить деньги впустую.

Вы вряд ли ходите с iPhone последней модели. Скорее всего, у вас модель прошлого года. Не потому что в новом мало интересных функций. А потому что покупать iPhone лучше всего на смене модельного ряда, через поколение. Так выходит экономнее.

Вы хорошо водите машину и любите ездить быстро. Но не "гоняете". Потому что считаете лихачество дешевым способом самоутверждения для неуверенных в себе индивидуумов.

У вас уже были когда-то ржавая "пятерка" BMW с трехлитровым мотором или зажигательная полноприводная Subaru, непременно, на "ручке". Но теперь вы хотите ездить на "автомате", чтобы меньше уставать. И предпочтете дизельную машину, потому что следите за тенденциями и знаете, что современные дизели "едут" не хуже бензиновых моторов, но расход у них меньше...

Узнаете себя хоть отчасти в описанном выше портрете?

Поздравляю, вы - потенциальный покупатель одного из самых сбалансированных, я бы даже сказал, оптимальных автомобилей на рынке - Kia Optima.

Растяжка 1
Что это?

Бизнес-седан из Южной Кореи. Длина кузова – 4,8 м, колесная база – 2,8 м, клиренс – 145 мм. Объем багажника – 510 л. Передний привод. Дизель с турбиной, объем – 1,7 л. Мощность – 141 л.с. (340 Нм). Коробка передач – 7-ступенчатый "робот". Разгон до "сотни" – 11 сек. Заявленный расход топлива – 4,5 л на 100 км на трассе, 6,2 л в городе.

Цены стартуют от 700 тыс. грн. Наша тестовая комплектация Luxury стоит от 863 тыс. грн.

Как едет?

Турбодизель объемом 1,7 л и мощностью 141 л.с. – одно из главных достоинств Optima. И одновременно – один из поводов для критики.

Характер у него покладистый, но только в случае, если вы предпочитаете спокойную езду. На малых оборотах (до 2000 об/мин) он тянет машину вперед весьма уверенно. Просто "прет", как говорят в народе. И с довольно божеским расходом топлива (но об этом чуть позже). Толковый 7-ступенчатый "робот" бодро отщелкивает передачи - как вверх, так и вниз.

В общем, в городе и при спокойном передвижении по трассе Optima кажется весьма мощным авто. Не покидает приятное чувство, что педаль газа имеет потенциал. Что, если захотеть, можно с легкостью "дать жару", стоит лишь чуть "притопить".

На самом деле, на высоких оборотах мотор выдыхается и паровозная тяга куда-то девается. На "педаль в пол" мотор реагирует вяло. Возможно, виной тому настройки "робота". Резкие ускорения даются Optima без радостной легкости.

Все это легко исправить при помощи подрулевых переключателей. Я, например, с удовольствием ими пользуюсь. Но знаю, что очень и очень многие их не любят. Купив машину с "автоматом", люди хотят забыть о передачах навсегда. И, в принципе, их можно понять.

Optima - это спокойное авто для спокойных водителей

Но поскольку Optima заточена под плавные ускорения, то езда в чисто автоматическом режиме не придется по вкусу любителям погонять. Вот такая загвоздка.

Есть, кстати, возможность выбрать спортивный режим езды. Он несколько повышает отзывчивость педали газа. И руль становится жестче.

Очевидно, что само понятие "плавность" было доминирующем и при разработке ходовой части. Подвеска очень бережет пассажиров. О сильных ударах и серьезных неровностях можно узнать лишь по приглушенным звукам. В частности, довольно мягко Optima преодолевает "лежачих полицейских".

Это - приятная и комфортная машина на раздолбанных украинских дорогах. Является ли это обстоятельство плюсом Optima? Безусловно. Но опять таки – только если вы предпочитаете спокойную езду.

При динамичной манере вождения вас могут разочаровать "погуливания" на больших скоростях и уходы с траектории в поворотах.

Словом, Optima – это спокойное авто для спокойных водителей. Лихачам в сторону этой модели лучше не смотреть.

Растяжка 2
Как выглядит?

Дизайнерам Kia удалось то, что до сих пор не удавалось, пожалуй, никому. Они умудрились обновить почти все элементы кузова Optima, при этом сохранив общее впечатление от машины практически неизменным. Не то что издалека, но даже вблизи новую Optima на первый взгляд непросто отличить от предшествующего поколения.

С одной стороны, это хорошо. Если вам нравился дизайн той модели, то и новая придется по вкусу. Новшества, среди которых выделяются более "навороченные" решетка радиатора и фары, освежают машину, но не меняют ее в корне.

С другой стороны, в общем и целом, образ машины остался неизменным, а значит, те, кому не нравилась старая Optima, не полюбят и новую.

В общем, довольно самонадеянный шаг со стороны Kia.

С другой стороны, в год в мире продается по 300 с лишним тысяч штук Optima, так что, возможно, соблюдение футбольного принципа "состав, который выигрывает, не меняют" здесь оправдано.

К откровенно удачным дизайнерским решениям можно отнести передний бампер. Здесь в глаза бросаются и необычные противотуманные фары, каждая из которых состоит из трех шестиугольных элементов, и вертикальные щели воздухозаборников. Они нужны для создания "плоской воздушной струи" на передние колеса. Вроде бы, это улучшает аэродинамику.

Новый бампер придает Optima спортивности. И даже агрессии, как скажут некоторые.

Что внутри?

Салон предыдущего поколения Optima нельзя было назвать тесным. В нынешнем поколении он стал еще просторнее, в особенности выигрыш заметен на задних сидениях. Здесь стало больше места над головой.

Но и впереди сидеть шикарно. Понравились кресла с хорошей боковой поддержкой. Хорошо продумана эргономика всех органов управления. Дизайн центральной панели в целом простоват, но очень логичен. Все на своих местах. Привыкнуть можно за считанные минуты.

8-дюймовый сенсорный экран на позволяет покопаться в довольно скудном, но весьма логично построенном меню. И еще важная деталь – и впереди и сзади есть USB-разъемы. Проблем с зарядкой смартфонов в Optima нет. В наш век высоких технологий, когда гаджеты есть не только у взрослых и детей, но порой и у домашних животных, это важно.

В нашей комплектации, кстати, имелась и беспроводная зарядка. Правда, только одна. На полочке под центральной консолью. Кладешь туда смартфон (естественно, не всякий, а поддерживающий соответствующую технологию) и он заряжается во время поездки. Удобно.

Интерьер в целом сдержанный. Можно даже сказать строгий. Тут тоже все говорит о крайнем рационализме конструкторов. Словно не в корейской машине сидишь, а в немецкой. Мягкий пластик на торпедо довольно удачно имитирует кожу.

Понравилось звучание аудиосистемы. Знаменитый бренд Harman Kardon не подкачал.

А вот шумоизоляция могла бы быть и получше. Моторный отсек прикрыт надежно, в салоне почти не слышно двигатель даже при довольно высоких оборотах. А вот шум из колесных арок и из под днища доносится почти беспрепятственно.

Кроме того, понравился багажник. Ну а кому не понравится объем 510 л в седане? Ну естественно, можно сложить спинки задних сидений. Не понравилось, что на обивке багажного отсека сэкономили, сверху – попросту голый металл. Ну и как-то странно работает функция открытия багажника с брелока. Замок щелкает, крышка багажника открывается и ползет вверх... примерно на треть. А дальше открывать ее нужно руками. Странненько.

Растяжка 3
Что по деньгам?

Цена на Optima стартует от 717 тыс. грн. За эти довольно немалые деньги вы получите вполне толковую комплектацию с 2-зонным климат-контролем, круиз-контролем и даже подогревом руля и всех сидений! Но здесь не будет, к примеру, датчика дождя, "памяти" сидений, электронного ручника и доступа без ключа.

Все это появится в средней комплектации за 793 тыс. грн. Здесь, правда, экран мультимедийной системы имеет диагональ всего 5 дюймов, тканевый салон и 17-дюймовые диски.

А вот за 881 тыс. грн вы получите приличный 8-дюймовый экран, кожаный салон (с вентиляцией передних сидений), беспроводную зарядку для смартфона, 18-дюймовые диски и адаптивные фары.

Это нешуточные деньги. Но и набор опций тут довольно впечатляющий.

Хотя таких занятных штукенций как панорамная крыша или адаптивный круиз-контроль вы не найдете даже в топовой комплектации Optima. А у конкурентов они встречаются все чаще.

Ну и пара слов о расходе топлива.

Optima не разорит владельца на заправках. Конечно, обещанных 6,2 л в городском цикле я так и не увидел. Расход в городе стремится к 7,5-8 л на 100 км. На трассе можно уложиться в 5,5-6 л. Это неплохой показатель для такого большого и просторного авто.

Вердикт НВ:
6/10
Вердикт НВ:
Для спокойного водителя, предпочитающего седаны и не любящего выпендреж, Optima - это очень разумный выбор. С этой машиной не получится "колотить понты" или устраивать "пятнашки" на дороге. Optima - это своего рода умножитель спокойствия. Современный, комфортный и неплохо "нафаршированный" автомобиль за вполне разумные деньги.
Видео тест-драйва Kia Optima


  

 

  

Текст: Алексей Бондарев

Фото и видео: Виталий Карабань

Цветокоррекция: Дмитрий Васильев