CSO

Как начать зеленую трансформацию?

18 октября, 2016
Вы никогда не слышали о CSO? Это второй после СЕО человек в компании. И хотя во всем мире сегодня не больше нескольких десятков корпораций, в которых есть стратегическая позиция cheif sustainability, именно здесь начинается революционная трансформация привычной концепции бизнеса.

Работа директора по устойчивому развитию , а именно так расшифровывается CSO, похожа на партию игры в го. Он умеет превращать внешние ограничения в ресурсы для бизнеса, он думает на десятилетия вперед, действует на пересечении интересов потребителей, акционеров, бизнеса, факторов внешней среды и экономической непредсказуемости. Он катализатор и движущая сила инноваций, в результате которых выигрывают все- люди, планета, компания и...конкуренты. 

 


Как стать CSO?

 


  

Вирджиния Хелиас
директор по экологической и социальной устойчивости P&G

 

" После тестирования десятков идей я остановилась на концепте " Ариэль очищает так хорошо , что можно стирать в холодной воде, и вы сэкономите на счетах за электричество". Продажи побили все рекорды. Но тогда я еще не знала, что температура стирки дает 85 % выбросов CO2 в цикле производства и потребления моющего средства . Именно так я нос к носу столкнулась с идеей устойчивости как беспроигрышной стратегией для бизнеса, потребителей и планеты. "

 

 


Катрин Уинклер, EMC
директор по устойчивому развитию

 

" Любопытство толкает многих людей разобрать весь мир на части; в моем случае любопытство заставляет связывать все элементы воедино. Где еще могут пригодиться мышление системного аналитика и любопытство исследователя, как не в сфере устойчивого развития?"

 


Джордж Серафейм
профессор бизнес-школы Гарварда

 

" CSO - это тот, кто видит, как каждый день меняется будущее, кто предвидит социальные ожидания, отслеживает настоящее бизнес-среды. Человек, который строит основу устойчивости компании должен уметь решать, что конкретно нужно изменить, чтобы эффективно действовать в изменившемся мире и обществе" .

 


Почему вам идет зеленый?
Аналитики Вайнерб групп высказываются однозначно: " Если вы рассчитываете остаться на рынке в ближайшие десятилетия, то умение просчитывать все уровни взаимодействия бизнеса, социального окружения и природы должно стать частью ДНК компании". 
Этот подход расширяет возможности бизнеса в Украине, когда приходится действовать в условиях неопределенности, а традиционные промышленные решения и технологии проигрывают на рынке, имеют низкую энерго-эффективность и наносят урон здоровью людей и окружающей среды.
Хорошая новость в том, что новые экологичные технологии проще применить в небольших компаниях и стартапах.
Даже если у вас в компании еще нет позиции CSO, вы можете уже сегодня взять на вооружение стратегии ведущих мировых брендов.
Найдите союзников
 Попробуйте увидеть новые инновационные возможности там где природные ресурсы ограничены. Найдите партнеров там, где другие видят конкурентов.  


В 2014 году P&G в партнерстве с американским химическим гигантом DuPontнашли эко-решение для всего производственного цикла TideColdwater - средства для стирки в холодной воде . Ключевой ингридиент формулы – этанол, который улучшает отстирывание и стабилизирует состав моющего средства. Впервые в отрасли его заменили на целлюлозный этанол, который производится из биомассы кукурузных листьев и стеблей, которые остаются на полях после сбора урожая. У процесса ферментации нулевой углеродный след. А это означает, что в год будет экономиться столько электроэнергии, сколько нужно для стирки белья во всех домах Калифорнии на протяжении целого месяца.   

 

 

  


CSO P&G 

 

В масштабе P&G (а мы взаимодействуем почти с пятью миллиардами человек) даже минимальное снижение расхода энергии на уровне одного продукта будет иметь огромное влияние на окружающую среду.

 

 

Сохраняйте ресурсы и создавайте инновации
 А что, если проблему превратить в возможность? Целлюлоза с фабрики по производству туалетной бумаги в Мексике превращается в недорогую черепицу, отходы с американского производства Pampers используются для набивки мягкой мебели, а производство пены для бритья Gillette в Англии преобразует отходы в компоненты для выращивания торфа.

P&G гарантирует, что 99% материалов, которые поступают на заводы компании превратятся либо в конечный продукт, либо будут повторно использованы. 
А что делать с 1% отходов? Инновационная программа безотходного производства под названием ZeroWastetoLandfill - уже реализована на 68 заводах компании. В результате производственные отходы не вывозятся на свалку, а полностью перерабатываются.

 

 

  


 Юлия Семенченко 

Директор P&G в Борисполе 


"Мы уделяем пристальное внимание экономному энергопотреблению в компании, и не жалеем сил, чтобы призывать к этому потребителей. Мы меняем отношение людей к проблемам энергосбережения с помощью кампаний, направленных на популяризацию стирки в холодной воде, экономного использования упаковочных материалов и водных ресурсов" 

   

 

 

Завод Procter&Gamble в Борисполе — первый и единственный завод P&G в Восточной Европе, который в настоящее время следует всем принципам безотходного производства. В 2015 году завод получил соответствующий статус.

ЗаводP&G Украина в Покрове Днепропетровской области оборудован установками очистки дождевой воды. Эта инновационная технология позволяет собирать дождевую воду и делать ее пригодной для производственных потребностей. Благодаря системе очистки, которая включает угольный фильтр и установку обратного осмоса, 60% воды, используемой цехом производства стиральных порошков, поступает в виде осадков. Качество очищенной воды превышает требования к питьевой.
Создавайте партнерскую сеть

 Начинайте сотрудничать и попытайтесь увидеть новые возможности в партнёрстве и работе командой

 

Лен Соуэрс

 

Производство абсолютно любого продукта подразумевает промышленные отходы. Но ведь ,что мы считаем отходами, может представлять ценность для других компаний. И это решение - нужно найти партнеров, которые смогут использовать эти ресурсы.