Тест-драйв НВ

Чисто английское убийство

02 апреля, 2016
5 интересных фактов о Jaguar XF
О драйверских наклонностях Jaguar XF лучше всего говорит словосочетание "вальяжный ураган". Автомобиль располагает к неспешном перемещению с комфортом, но при этом позволяет при желании весьма достойно "пожечь" резину. И в первом и во втором случае Jaguar XF ничем не уступает немецким и японским конкурентам, давно лидирующим в этом классе авто. А кое в чем британец может дать им фору.

В 2015 году Jaguar XF пережил очередное обновление, которое только подчеркнуло родовые плюсы модели.

Дизайн, как был, так и остался сильнейшей стороной. Легкий, но жесткий алюминиевый кузов и уникальная подвеска собственной разработки, придали Jaguar XF фантастические ходовые качества.

Роскошный, но неброский дизайн интерьера и богатство электроники делают Jaguar XF не просто комфортным, но по-настоящему футуристичным средством передвижения.

Просторный салон, огромный багажник, экономичный дизель... список плюсов модели кажется неисчерпаемым. А есть ли у нее минусы? Если да, то насколько они существенны?

На тест-драйве НВ побывала 180-сильная дизельная версия Jaguar XF с задним приводом.

Jaguar XF - фотка

Что это?

Представитель семейства кошачих. Хищные повадки. Склонность приседать на задние лапы перед прыжком. А если серьезно - новое поколение премиального седана от Jaguar.

Почему мы об этом пишем?

Jaguar XF - удачная попытка британского бренда вторгнуться в сегмент, где доминируют немцы. Посмотрим, какие козыри припас Jaguar и стоит ли традиционным лидерам беспокоиться?

растяжка

Плюсы:

  • Запоминающаяся внешность

  • Великолепная управляемость

  • Впечатляющая динамика

  • Комфортная подвеска

  • Элегантный и не кричащий салон

  • Прекрасная стереосистема

  • Экономичный дизель

  • Богатое оснащение

Минусы:

  • Не самый сообразительный "автомат"

  • Высокая цена


5 интересных фактов о Jaguar XF
5 интересных фактов о Jaguar XF

1Чтение мыслей

Не хуже, чем Porsche. Вот, в сущности все, что нужно знать о том, как рулится Jaguar XF.

В экономичном и нормальном режимах (их можно выбирать с помощью "шайбы" на центральной консоли), руль довольно мягкий, крутится без усилий, но на точность управления это никак не влияет.

В динамичном режиме руль ощутимо тяжелеет, как бы придавая вес и значимость действиям водителя. 

Кстати, в отличие от некоторых конкурентов, заднеприводный характер Jaguar почти не заметен для водителя.


2Комфорт в движении

Подвеска мягко глотает неровности, вплоть до лежачих полицейских. А с понятием "вертикальная раскачка" пассажиры Jaguar XF вообще никогда не познакомятся.

В целом, владелец может производить странное впечатление человека, которые не смеется, когда в его присутствии шутят об УкрАвтоДоре. По той простой причине, что с такой подвеской "качество" украинских дорог остается незамеченным.


3Отель на колесах

Интерьер Jaguar XF - едва ли не главная удача конструкторов. С одной стороны, здесь налицо преемственность с предыдущими моделями бренда, чувствует шарм и даже некоторая роскошь. С другой стороны, здесь нет ничего кричащего, как в премиальных авто некоторых азиатских брендов. Просто, но дорого - вот самое точное описание "внутренностей" Jaguar XF.


4Смартфон на колесах

Электроника сегодня в тренде. Все производители стремятся до упора "натолкать" свои детища различными мультимедийными системами, помощниками и т.д. Только не всем удается сделать это таким образом, чтобы электроникой действительно хотелось пользоваться.

У Jaguar это получилось. Старт-стоп работает мягко, система мониторинга предупреждает не только о событиях в слепых зонах, но и о помехах сбоку при движении назад. Система удержания в полосе весьма уверенно возвращает авто в пределы полосы, когда вы пересекаете разделительную линию.

И самое главное - отзывчивость мультимедийной системы не напоминает дешевый китайский планшет, как в некоторых премиальных авто других производителей.


5Умеренный аппетит

Для тех, кто ищет минусы, в Jaguar XF есть лишь одна заметная мишень - 8-ступенчатый "автомат". Он несколько задумчив, особенно при кикдауне.

Порой, когда нужно "выстрелить", жмешь на газ до упора, и коробка, подумав пару секунду, резко уходит на пару ступеней вниз, стрелка тахометра зависает на высоких оборотах, но желаемой "паровозной" тяги все равно не ощущаешь. Поэтому любителям действительно динамичной езды на Jaguar XF придется частенько пользоваться ручным переключением передач.

Зато чем хорошо этот "автомат", так это экономичностью. В городе расход топлива не превышает 8-9 л на 100 км, на трассе 5-6 л. Даже весьма агрессивные водители вряд ли добьются показателя выше 10 л. Неплохо для такой такой большой машины.

2 апреля, 2016 09:29
Jaguar XF - опыт эксплуатации

Можно долго спорить о том, действительно ли у британцев получился более изысканный дизайн, чем у премиальных немецких и японских конкурентов.

Но факт в том, что Jaguar на украинских дорогах встречается заметно реже, поэтому и впечатление производит значительно большее. Бренд не заезженный, и не приевшийся.

Внутри - комфортно и очень много места. В удобных креслах легко выдержать дальнюю дорогу.

Материалы отделки - дорогие, но не кричащие. Кругом - аристократический минимализм. Это машина для эстетов, а не для нуворишей, которые стремятся всячески подчеркнуть туго набитый кошелек.

Электроники тут - как в современном истребителе. И опять таки, в отличие от некоторых конкурентов, у Jaguar она присутствует не для галочки, а действительно работает. Взять хотя бы отзывчивость сенсорного экрана мультимедийной системы. В целом, есть четкое ощущение, что здесь ни на чем не сэкономили.

Есть целая категория людей, которые считают, что дорогая машина должна ехать очень мягко. Немецкие авто, к слову, такие люди никогда не покупают.

С Jaguar такой проблемы не возникнет. Машина словно плывет над дорогой на воздушной подушке.

Ходовые качества на высоте. В это сложно поверить, но машина с такой мягкой и комфортной подвеской отличается управляемостью спортивного авто. Эти несочетаемые качества делают Jaguar XF попросту уникальным.

Динамика дизельной версии устроит практически любого водителя. Для любителей "зажигать" есть бензиновые версии, вплоть до 380-сильной. Также можно заказать полноприводную версию. Но это будет уже совсем другое авто.

А дизельный заднеприводный Jaguar XF - это все таки автомобиль достаточно спокойного нрава. Ему присуща некая вальяжность и размеренность. В сочетании с изысканным и чисто британским шармом это формирует для Jaguar XF свою особенную нишу на рынке.

На рынке есть премиальные седаны более спортивного характера. Но такого лоска и шика у них нет.

Вердикт НВ:
Вердикт НВ:
Очень самобытный и не похожий на немецких и японских конкурентов автомобиль с впечатляющим дизайном, великолепными ездовыми качествами и достойной экономичностью.
Технические характеристики Jaguar XF

Технические характеристики:

  • Седан бизнес-класса длиной 4954 мм, шириной 1987 мм и высотой 1457 мм. Объем багажного отделения составляет 505 литров

  • В линейку моторов Jaguar XF входит 2,0-литровый 240-сильный и 3,0-литровый 340-сильный бензиновые двигатели, а также 2,0-литровый 180-сильный агрегат. На вершине линейки располагаетс модель с 3,0-литровым бензиновым мотором мощностью 380 лошадиных сил. В пару к ним предлагается 8-ступенчатая АКП

  • По заявлению производителя, самый экономный XF с дизельным двигателем расходует 4,3 литра на 100 км пути в смешанном цикле. Самый быстрый представитель семейства с 380-сильным агрегатом разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды.

  • Цена модели в Украине стартует с отметки 1,3 млн гривен

Конкуренты Jaguar XF

На рынке Jaguar XF приходится справляться с непростой задачей – соперничать с продукцией большой немецкой тройки Audi, BMW и Mercedes.

Audi A6. Премиум-подразделение концерна Volkswagen провело обновление нынешнего A6 всего пару лет назад, а уже в следующем году покажет модель нового поколения. Цена автомобиля в Украине стартует с отметки 1,1 млн гривен.

BMW 5-Series. Одна из ключевых моделей немецкого бренда, присутствующая на рынке уже несколько десятилетий. Стоимость стартует с 0,9 млн гривен.

Mercedes E-Class. Представитель самого популярного семейства моделей в истории Mercedes. В прошлом году суммарные продажи E-Class превысили отметку в 13 миллионов экземпляров. Цены в Украине начинаются от 1,2 млн гривен.

История Jaguar XF

Дизайн с привкусом ретро – блюдо специфическое, но желающие отведать его всегда найдутся. В начале 2000-х Jaguar активно потчевал им своих почитателей, но к 2005-му решил, что пора менять рецепт. Первым представителем бренда, отошедшим от ретро, стал Jaguar XK. Новая кухня пришлась публике по вкусу и два года спустя "шеф" Ян Каллум показал миру XF.

Сперва облик модели, которая должна была перехватить эстафету у S-Type, был опробован на концепте C-XF, представленном в январе 2007-гона автошоу в Детройте. Эффектная привлекательная внешность новинки показала, что для Jaguar действительно вступил в XXI век. К осени у автопроизводителя был готов серийный XF, проводивший чопорный S-Type на заслуженный отдых.

Мир принял новинку радушием. Престижное британское издание What Car? неоднократно называло Jaguar XF автомобилем года в представительском классе. Журнал Auto Express даже наградило его титулом автомобиль десятилетия.

За время жизни XF первого поколения на свет появилось несколько модификаций, в том числе универсал XF Sportbrake и заряженные XFR и XFR-S. В настоящее время модель находится во втором поколении, дебют которого состоялся в прошлом году на автосалоне в Нью-Йорке.

 

    

.

.

ТЕКСТ: Алексей Бондарев, Ярослав Золотников

ФОТО: Ярослав Золотников

ВИДЕО: Александр Бежевец

Комментарии

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев