Тест-драйв НВ

Страшная сила

12 мая, 2017
 Тест-драйв Jaguar F-PACE

Jaguar F-PACE — первый кроссовер «кошачьего» бренда. И он удался на славу. Дизайн, управляемость, динамика — все на отлично. Посмотрим, есть ли у Jaguar F-PACE недостатки?

Алексей Бондарев

Jaguar всегда делал красивые автомобили.

Но в последнее время бренд раз за разом превосходит себя. Чего стоит хотя бы стремительный Jaguar XE или вальяжно-ураганный Jaguar XF.

Ну а Jaguar F-PACE — это вообще шедевр автомобильного дизайна. С какой стороны не посмотри.

И, как не удивительно, этот шедевр вышел довольно практичным.

Экономичный, но тяговитый дизель, комфортный и практичный салон, довольно большой багажник.

Словом, конкурентам пора занервничать, а то ведь красота — страшная сила.

Растяжка 1
Что это?

Jaguar F-PACE — первый кроссовер бренда Jaguar.

В длину — 4731 мм, в ширирну 1936 мм, в высоту 1652 мм. Колесная база — 2874 мм. Клиренс — 213 мм. Объем багажника — 508 л.

Кузов выполнен преимущественно из алюминия, за счет этого масса столько крупного авто составляет лишь 1,7 т.

Доступен с тремя моторами на выбор, все они турбированные. Два дизеля — 2-литровый (180 л.с.) и 3-литровый (300 л.с.) - и один бензиновый 3-литровый (340 л.с.).

У всех версий полный привод и 8-ступенчатый «автомат».

У нас на тесте побывала версия с 2-литровым турбодизелем.

Цены на Jaguar F-PACE стартуют от 1,5 млн. Наша комплектация Prestige стоила 2,05 млн.

Растяжка 2
Как едет?

Где-то в мире существует Jaguar F-PACE с механической коробкой передач и задним приводом. В Украине эта версия не продается. Возможно, зря — она ведь ощутимо дешевле, это помогло бы популяризировать бренд.

С другой стороны, у нас Jaguar воспринимается исключительно как премиальный бренд, возможно, не стоит пытаться это изменить.

Не знаю, как Jaguar F-PACE едет с 3-литровым дизелем и с бензиновым турбомотором, но 2-литрового двигателя вполне достаточно, чтобы чувствовать себя королем дороги.

Благодаря алюминиевому кузову F-PACE весит лишь 1,7 т. И с 2-литровым дизелем (180 л.с., 340 Нм) разгоняется до 100 км/ч за 8,7 сек, т. е. лишь на полсекунды дольше, чем Jaguar XF с таким же мотором

На практике Jaguar F-PACE кажется очень быстрым. Как говорят в народе, «чуть прижал и полетел». Разумеется, возможности 2-литрового дизеля не безграничны, поэтому по-настоящему «летать» на этой версии F-PACE не получится.

Лучше всего ей дается быстрая, но плавная езда. При попытках резких ускорений азартного водителя может ждать разочарование.

Подвеска также может кое кому не понравиться. Она жестковата. В нашем случае в этом отчасти были повинны 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. С ними Jaguar F-PACE уж больно подробно транслирует в салон подробности дорожного рельефа, который в Украине по большей части сложно назвать приятным.

Адаптивная подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов для Jaguar F-PACE опциональна, проще говоря, стоит дополнительных денег. Вероятно, на ней машина производит несколько иное впечатление.

Растяжка 3
Как выглядит?

Могу совершенно определенно сказать, что Jaguar F-PACE — самый красивый кроссовер на планете Земля. Точка.

Просто посмотрите на фото.

Ну а чтобы этот раздел статьи не выглядел совсем куцым (так верстка будет некрасивой), все же добавлю пару слов.

Мне совершенно непонятно, как дизайнерам удалось «нарисовать» машину так, что она кажется стремительной даже в статичном положении.

Бугрящийся капот и огромная радиаторная решетка — выразительные черты хищника. Узкие задние фары выглядят на такой крупной машине неожиданно уместно.

И опять так совершенно непонятно, как получилось сделать высокий кроссовер (клиренс аж 213 мм) больше похожим даже не на седаны Jaguar, а на купе F-TYPE.

Машина одинаково эффектно смотрится с любой точки и под любым углом. Раньше неким эталоном сбалансированного дизайна можно было назвать Range Rover Evoque, но Jaguar F-PACE точно затмил родственничка.

Растяжка 4
Что внутри?

Конечно, Jaguar F-PACE хорош и внутри, хотя такого «вау-эффекта» как снаружи, не производит.

Тут чувствуется унификация с другими моделями бренда. К примеру, тем же Jaguar XE.

Глубокая посадка, высокий центральный тоннель — вызывают ощущения будто сидишь в кабине гоночного болида или реактивного истребителя.

Но при этом посадка высокая, кроссоверная. Обзорность отличная, хотя массивная левая стойка порой немного досаждает — при определенных ситуациях за ней может спрятаться целый грузовик.

Сзади очень просторно. Места для ног и над головой хватит даже массивным и длинноногим пассажирам. Трое взрослым поместятся с легкостью и дальняя поездка будет не в тягость. Хотя, спинка заднего ряда «отформована» под двоих пассажиров. Если расположиться сзади вдвоем, то возникает четкое ощущения, что едешь в лимузине.

В топовых комплектациях, как в нашем случае, сзади — отдельный климат-контроль и подогрев сидений.

С «фаршем» в Jaguar F-PACE в целом неплохо. Есть мультимедийная система с опциональной WiFi-точкой. Вместо панели приборов — 12-дюймовый экран со сменными темами оформления. Сюда же можно вывести, к примеру, навигацию. Это удобно. У мультимедийной системы экран тоже немаленький — 10-дюймовый.

Багажник у Jaguar F-PACE довольно просторный (508 л), хотя и поскромнее, чем у некоторых гражданских кроссоверов аналогичных габаритов, к примеру, Mitsubishi Outlander.

Спинку сидений заднего ряда можно сложить специальной кнопкой прямо из багажника.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Цены на Jaguar F-PACE стартуют от 1,5 млн. За такие деньги вы получите простейшую комплектацию F-PACE с 2-литровым дизелем.

Но это все равно будет все тот же самый красивый кроссовер в мире.

Возможностей «заплатить» больше у вас масса. Начиная от более высоких комплектаций и заканчивая выбором реактивного бензинового двигателя. В таком случае цены прилично перевалят за 2 млн. грн. И по стоимости Jaguar F-PACE перестанет конкурировать с Infiniti, вторгаясь на священные земли премиальных немцев.

И пару слов об экономичности.

Наша версия с 2-литровым дизелем, мягко говоря, впечатлила. Вот несколько цифр.

В городе при плавном движении вполне можно уложиться в 7 л на 100 км. При более агрессивном рваном темпе (со спорт-режимом коробки) — до 10 л.

На трассе в спокойном темпе — не более 6 л. В режиме «я тут главный, вы все лохи» - 9-10 л.

Очень и очень неплохо для премиального автомобиля с задорным характером.

Растяжка 6
Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ
Самому красивому кроссоверу на планете легко простить слегка жестковатую подвеску. С 2-литровым дизелем он вполне устроит вальяжного водителя. А для тех, кто любит «погорячее», есть более мощные 3-литровые версии.

В общем, Jaguar породил настоящий хит. Конкурентам придется не сладко.

   

Текст: Алексей Бондарев

Фото: Наталья Кравчук