Инновации

Как создавалось качество: эволюция бритвы

05 октября, 2017
От осколка кремня до лезвия, которое не нужно точить. Рассказываем как создавалась электробритва.
12 октября, 2017 13:39

 

Закон создания гаджетов гласит: «Гаджет порождает гаджет». В этом легко убедиться на примере такого привычного бытового прибора, как электробритва

 

 

Знаете ли вы, что прабабушкой современных электробритв считается… обычная ракушка, а прадедушкой – заточенный осколок кремня? Можете себе представить, насколько травматичным было такое экстремальное бритье! По мнению археологов, человеческому стремлению быстро и безопасно избавляться от нежелательной растительности на лице и теле как минимум 30 тысяч лет. Но совершенству нет предела, что наглядно доказывают бритвенные инновации от всемирно известной компании Philips.

Родом из Нидерландов
Родом из Нидерландов

Нидерланды по праву называют государством инноваций. Микроскоп и телескоп, часы с маятником и проектор, телевидение и первый домашний видеомагнитофон – страна ветряных мельниц и тюльпанов подарила миру множество изобретений.

Инновационным «сердцем» Нидерландов является небольшой городок Эйндховен, в котором проживает около 210 тысяч жителей. Именно здесь находится так называемый «кампус хай-тек» компании Philips, получивший звание «самого умного квадратного километра в мире».

 

   

На этой небольшой территории расположено свыше 100 фирм и исследовательских лабораторий Philips, занимающей лидирующие позиции в сфере энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения, электробритв и средств личной гигиены, а также приборов и средств по уходу за полостью рта. Кроме того, Philips играет ведущую роль в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому.

В настоящее время компании Philips принадлежит свыше 79 тысяч патентов – таков лаконичный статистический итог 125-летней деятельности этого большого международного концерна.

А начиналось все <br> с лампочки
А начиналось все
с лампочки

Светящаяся лампочка – визуальный символ идеи – вполне могла бы стать эмблемой Philips. И все потому, что в конце XIX века будущий основатель компании Жерар Филипс вместе со своим другом, химиком-технологом Яном Якобом Риизом, создал первую электрическую лампочку накаливания с углеродной нитью. А в 1891 году предприимчивый господин Жерар с помощью своего отца открыл в Эйндховене скромное предприятие Philips & Co по «производству ламп накаливания и других электрических изделий». Наняв 10 работников и четко наладив рабочий процесс, он вскоре смог производить до 200 ламп за смену.

В 1895 году Жерар Филипс привлек в семейный бизнес своего брата Антона Филипса. Благодаря удвоенным усилиям, в течение последующих пяти лет компания стала крупнейшим европейским производителем угольных ламп накаливания.

Дела фирмы пошли настолько успешно, что через 10 лет Philips & Co увеличила производство ламп в 20 раз и достигла рекордной отметки в четыре миллиона экземпляров. С тех пор компания прошла долгий путь от производства ламп накаливания до создания современных интеллектуальных систем освещения.

Что же касается «других электрических изделий», к категории которых как раз и принадлежат электрические бритвы Philips, то их история началась в конце 30-х годов ХХ века и продолжает развиваться прямо на наших глазах.

Идейное вращение
Идейное вращение

«Отцом» первой в мире электробритвы с роторным принципом действия стал один из сотрудников Philips – молодой и талантливый инженер Александр Хоровиц. После окончания Технического университета в городе Делфт (провинция Южная Голландия) в 1929 году он получил работу в Philips & Co.

Выпускник университета с двумя дипломами предоставил настолько блестящие рекомендации от руководства своего учебного заведения, что Антон Филипс, который к тому времени стал главой фирмы, после обстоятельного собеседования поручил молодому человеку возглавить исследовательский отдел радио.

В Philips в то время как раз рассматривали новые сферы сбыта, вот почему Александр Хоровиц обратил внимание на американское ноу-хау – электробритву – и взял ее за основу для дальнейших инноваций.

 

 

Образец, привезенный из США, обеспечивал бритье с помощью соприкосновения двух лезвий – ножа, установленного неподвижно, и бреющего лезвия, располагавшегося под ним. Инновация же Хоровица и его команды состояла в том, что стационарный нож получил возможность вращаться и был снабжен тремя лезвиями. А круглая насадка с 48 радиальными прорезями обеспечивала надежную защиту от порезов.

Совместив в одном корпусе роторный режущий блок с низковольтным электромотором, роль которого выполнял генератор от велосипедной динамо-машины, Александр Хоровиц создал первую в мире роторную электробритву. 

Ее назвали Philishave
Ее назвали Philishave

В отличие от американского аналога, инновационная Philishave обеспечивала безопасное и чистое бритье даже в тех случаях, когда приходилось сбривать неравномерно отросшую щетину. За счет высокой скорости вращения бреющих головок электробритвы, удаление волосков происходило практически при первом же соприкосновении.

Первая партия электробритв серии Philishave поступила в продажу незадолго до начала Второй мировой войны и тут же стала популярной. Несколько позже, уже в разгар войны, Александр Хоровиц усовершенствовал свое детище, добавив в устройство еще одну бреющую головку. А в 60-е годы появилась третья улучшенная модель – с тремя бреющими головками.

Роторная электробритва Philishave оказалась настолько востребованной, что с момента ее создания было продано свыше 600 млн экземпляров. Более того, Philips стал выпускать еще и сменные бритвенные головки к моделям этой серии, и количество проданных составило около двух миллиардов!

Поворотный момент
Поворотный момент
12 октября, 2017 14:06

 

Очередная бритвенная инновация от Philips была представлена в 1980 году, когда мир познакомился с новым прорывным изобретением – двухлезвийной электробритвой. На этот раз у каждого из лезвий была своя отдельная функция: одно приподнимало волоски, а другое – срезало нежелательную растительность максимально близко к корням.

В дальнейшем эта модель стала базой для создания более совершенных конструкции с тремя плоскими плавающими головками и самозатачивающимися ножевыми лезвиями.

Уже 90 лет Philips занимается тем, что доводит до технического совершенства модели своих электробритв, полюбившиеся многим пользователям.

На новом витке
На новом витке

В настоящее время эта инновационная компания дарит всем ценителям комфортного и быстрого бритья возможность приобрести электробритву, которая прекрасно справится и с сухим, и с влажным вариантами бритья.

Возьмем, к примеру, роторные электробритвы Philips серии 5000. Их система MultiPrecision с закругленными краями бритвенных головок обеспечивает легкое скольжение по коже, позволяя бриться бережно и безопасно. 

фото коллаж

Бритвенные головки DynamicFlex в моделях этой серии независимо друг от друга двигаются в пяти различных направлениях, выводя процесс бритья на качественно новый уровень: ни один волосок не будет пропущен даже на таких сложных рельефных участках, как подбородок или шея. К слову, за тщательность бритья отвечают 27 вращающихся лезвий. А турборежим в   модели Philips S5530 по достоинству оценят обладатели густой щетины.  В ее комплект также входит компактный триммер SmartClick, предназначенный для моделирования усов и подравнивания висков.

Чем удивит и порадует Philips своих поклонников в следующий раз, пока неизвестно. Ясно одно – следующее поколение электробритв будет технологически круче нынешнего.

Дорогие читатели!

У вас есть прекрасная возможность выиграть путешествие своей мечты!

Пройдите тест ниже. Правильно ответив на все вопросы, примете участие в розыгрыше сертификата на 30000 грн. на путешествие (страну выбираете самостоятельно).

Правила участия: ответьте на 10 вопросов. Если все ответы верны, нажмите Поделиться своим результатом на Fb, сделайте скрин странички и вместе с вашими ФИО, номером телефона и e-mail отправьте по адресу novoevremia@nv.ua

Розыгрыш приза состоится 3 ноября. Результат разместим на сайте.

Более подробные правила участия читайте тут: http://nv.ua/tests/ofitsialnye-pravila-reklamnoj-aktsii-2001249.html

Удачи!