Тест-драйв НВ

Реактивный бегемот

13 августа, 2016
Пробуем премиальный внедорожник Infiniti QX80

.

ТЕКСТ И ФОТО: Алексей Бондарев

.

.

Если бы кто-то задался целью построить рейтинг автомобилей, на которых невозможно остаться незамеченным на дороге, то Infiniti QX80 непременно попал бы в самый верх списка. Где-то между бэтмобилем и окрашенным розовой матовой (!) краской Porsche Cayenne, который частенько можно встретить на киевской окружной в районе Академгородка.

При этом совершенно неважно, какого цвета будет QX80. Эта машина производит убийственный эффект и в темном исполнении, и в светлом.

Но размеры это одно. А способность этого диковинного зверя буквально швырять свою тушу вперед, разгоняясь до 100 км/ч за 6,5 сек, это даже не фантастика, а мистика.

В этой удивительной машине одинаково приятно вальяжно катить в правом ряду и "выстреливать" в левом, распугивая ревом мотора как других участников движения, так и фауну в радиусе нескольких километров.

QX80 - машина, в которой всего по максимуму, нет никаких компромиссов и потайных мыслей. Это огромный и дорогой автомобиль для тех, кто хочет получать от жизни все и даже чуточку больше.

Что это?

Премиальный внедорожник с бензиновым атмосферным двигателем объемом 5,6 л мощностью 405 л.с., 7-ступенчатым "автоматом" и полным приводом. Длина кузова - 5,3 м, колесная база - 3 м, масса - 3,5 тонны.

Чувство собственного достоинства за рулем QX80 автоматически увеличивается на 50%.  Эго вырастает, как минимум, вдвое. 

Как едет?

Реактивный бегемот.

По другому про QX80 не скажешь. Способность этого трехтонного монстра разгоняться с легкостью спорткара, сохраняя при этом вполне вменяемую управляемость, впечатляет.

Порой кажется, что эта управляемость нарушает законы физики. Есть же в конце концов инерция, законы сохранения энергии и прочая чепуха, про которую рассказывали еще в школе.

Но все это имеет мало отношения к QX80.

Мощный двигатель и отзывчивая педаль газа в сочетании с весьма сообразительным "автоматом" позволяют ездить на QX80 в манере, которая покажется фантастикой владельцам многих менее крупных внедорожников.

Мотор рычит знатно, но в салоне это заметить сложно - шумоизоляция в QX80 на высоте. Зато снаружи эффект убийственный. На оборотах больше 3000 QX80 несется со звуком реактивного истребителя. Зрелище незабываемое. Дорогу уступают все, даже лежачие полицейские.

Очень удачно подобраны настройки рулевого управления. На малых скоростях руль легкий как пушинка. Когда паркуешься, выкручивая руль гигантской машины буквально одним пальцем, кажется, что играешь в видеоигру.

На скорости руль становится тяжелее. При скоростных обгонах контроль над машиной остается в руках водителя.

Нет, врать не буду. При резких маневрах на скорости инерция чувствуется, машина все таки тяжеленная. И летать на QX80 как на, скажем, BMW X5 все таки не хочется.

Но это чувство сказки, когда гигантский внедорожник можно пустить поиграть в "пятнашки" на скоростной трассе, дорогого стоит.

Хотите еще немного сказки? Поговорим про внедорожные качества. Огромный клиренс - 257 мм, пониженная передача и, конечно же, полный привод. Все это позволяет спокойно покидать асфальт и отправляться на просторы бездорожья. QX80 очень уверенно гребет по песку. И в целом производит впечатление автомобиля, который может заехать в такую глушь, куда не каждый турист дойдет пешком.

С другой стороны, не думаю, что многие из тех, кто потратился на такую дорогую машину, станут месить на ней грязь.

Без ложки дегтя, конечно, не обошлось. Подвеска QX80 немного жестковата. Пару лет назад я на неделю брал тестовый Nissan Patrol, на основе которого, собственно, и построен QX80. Так вот, Patrol запомнился мне как намного более "мягкая" машина.

Казалось бы, казус - более премиальная версия кажется менее комфортной. Но объяснение оказалось очень простым. Я вспомнил, что брал Patrol в декабре - на зимней резине. А июльский QX80 был, разумеется, на летней.

А поскольку все в этом мире познается в сравнении, то услужливое подсознание и стало зудеть о том, что Patrol был комфортнее. Уверен, что, попробовав QX80 на зимней резине, я снова вспомню те радости, которые дарил Patrol, в котором можно было не замечать ни ямы, ни трамвайные рельсы.

Как выглядит?

Обновление QX80 снаружи почти незаметно.

Чуть изменилась решетка радиатора, передняя оптика стала более выразительной. В общем, если поставить рядом новый и старый QX80, разница будет несущественной.

И это хорошо.

Нечего покушаться на святое.

Иконический дизайн "бегемота" нисколько не устарел. Благодаря ему QX80 выделяется на дороге не только размерами, но и прищуренным взглядом. Увидев это зрелище в зеркале заднего вида, не всякий водитель рискнет не уступить дорогу. Проверено на практике.

Но и размеры, конечно, тоже играют свою роль.

Машина просто огромная. Сухие цифры характеристик не дают настоящего представления о размерах QX80. Человек ростом 190 см выглядит рядом с ней, как Фродо рядом с Гэндальфом. Ну или как моя 5-летняя дочь рядом с каким-нибудь компактным городским автомобильчиком, вроде Peugeot 208.

Пристроить эту махину на парковочном месте стандартного размера, скажем, рядом с супермаркетом, бывает непросто. Даже несмотря на вышеупомянутые камеры кругового обзора.

Что внутри?

Внутри просторно, как в автобусе.

Хотя нет. Скорее уместно сравнивать салон QX80 с бизнес-классом какой-нибудь приличной авиакомпании.

На передних сиденьях хочется развалиться и плавно катиться вперед, пересекать пространство и время, поглядывая в окно на странных людишек, которые куда-то спешат вместо того, чтобы радоваться жизни.

Качественные материалы и приятный дизайн дополняют позитивные впечатления от автомобиля. Разве что, странно видеть в таком дорогом автомобиле 2016 года такой маленький и тусклый экран мультимедийной системы. Ей богу, душа просит что-то вроде "айпада" на центральной консоли, как в Tesla Model S.

В нашем тестовом экземпляре был полноценный третий ряд сидений. Если его разложить, то от багажника останется совсем немного. Но это по меркам QX80.

Судите сами, с разложенным третьим рядом объем багажника составляет 470 л. Многие городские хэтчбеки бы позавидовали. Если сложить третий ряд, получается багажник объемом 1400 л. Для семейного автомобиля больше, чем достаточно. Если же сложить и второй ряд сидений, то получается 2700 л. В следующий раз, когда будете покупать холодильник, можете сэкономить на доставке.

Хотя владельцы QX80 - не из тех, кто привык экономить.

Что по деньгам?

Приобщиться к узкому кругу тех, кто "уже все успел", можно за скромные 2,3 млн грн. Именно во столько обойдется самая доступная версия QX80. Топовая версия Hi-tech с камерами кругового обзора и системой интеллектуальной парковки (именно такая была у нас на тесте) обойдется в 2,5 млн. грн.

Ознакомиться с вариантами комплектаций можно здесь.

Еще один финансовый вопрос - во сколько будет обходиться езда на Infiniti QX80 - кажется праздным.

Люди, способные выложить $100 тыс. за гигантский внедорожник, вряд ли замечают такие мелкие расходы как пара-тройка тысяч гривен на очередной заправке.

Атмосферный двигатель объемом 5,6 л.

Мощность 405 л.с.

6,5 сек до "сотни".

Какой идиот будет пытаться экономить на топливе, потратив деньги на такого монстра?

Если ездить на QX80, как говорится, "на все деньги", то бортовой компьютер будет регулярно радовать вас цифрами расхода топлива, которые довели бы до инфаркта владельцев обычных авто. Скажу, что 20 л - это далеко не предел.

Но можно, конечно, снизить расход и до вполне приемлемых 11-12 л на 100 км. На трассе.  На круиз-контроле. Со скоростью 110 км/ч. Под свист и улюлюкание обгоняющих вас "жигулей" и фур с молочной продукцией.

Только зачем тогда покупать QX80?

Нет, это машина для тех, кто не привык экономить.

Вердикт НВ:
Вердикт НВ:
QX80 - это тот редкий случай, когда автомобиль полностью попадает в определенную целевую аудиторию и попросту не имеет прямых конкурентов. Большая мощная машина с неимоверным имиджевым зарядом. Стоит баснословно дорого. И при этом стоит каждой копейки, которую за нее просят.
Конкуренты Infiniti QX80

Lexus LX

Тираннозавр Lex линейки японского бренда и главный конкурент QX80. В Украине стоимость модели с 5,6-литровым бензиновым мотором (LX570) мощностью 367 лошадиных сил и 8-скоростной АКП составляет 3,6 млн грн.

Toyota Land Cruiser

Побратим Lexus LX из лагеря Toyota, имя которого знакомо отечественному автомобилисту в достаточной степени, чтобы переделать его в прозвище. Цена Land Cruiser 200 с 4,6-литровым бензиновым двигателем на 309 лошадок и 6-ступенчатой АКП стартует с отметки порядка 2 млн грн.

Range Rover Sport

Одно из самых именитых творений легендарной внедорожной компании Land Rover. Стоимость Range Rover Sport с 5,0-литровым 510-сильным бензиновым мотором и 8-скоростной АКП стартует с отметки в 3,2 млн грн.

Технические характеристики тестового Infiniti QX80

Полноприводный внедорожник

Габариты – 5290 мм в длину, 2030 мм в ширину, 1925 мм в высоту. Длина колесной базы - 3075 мм

Дорожный просвет – 257 мм

Двигатель – бензиновый V8, рабочий объем 5,6 литра

Мощность – 405 л.с.

Крутящий момент – 560 Нм

Коробка передач – 7-ступенчатя АКП с функцией ручного переключения

Тип привода – полный

Максимальная скорость – 210 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч – 6,5 секунды

Заявленный расход топлива – 20,6 литра на 100 км пути в городском цикле и 11 литров – в загородном

Объем багажника – 470 литров (2693 литра при сложенных сидениях 2 и 3 ряда)

Стоимость – 2,5 млн грн.