14 ноября, 2018. среда

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Молодой "финик"

23 мая, 2017
Тест-драйв Infiniti QX50

Infiniti QX50 — наследник популярной серии EX — пережил рестайлинг, слегка подрос в размерах и все так же неплох в сравнении с конкурентами. Особенно, если принять в расчет его стоимость

Алексей Бондарев

Некоторые высокомерно считают, что Infiniti — это «премиум для бедных». Ну что вам сказать? Желаю всем быть такими бедными, чтобы позволить себе Infiniti.

Например, Infiniti QX50, цена на которую стартует от 1 млн грн. Этот компактный кроссовер радует пафосным дизайном, полным «фаршем» и задорной ездой.

Стоит ли стесняться такого «премиума для бедных»? И вообще — для бедных ли такой премиум?

Растяжка 1
Что это?

Infiniti QX50 - компактный премиальный кроссовер с 2,5-литровым бензиновым двигателем (222 л.с., 252 Нм), который работает в паре с 7-ступенчатым «автоматом»».

Разгон до 100 км/ч — за 9,5 сек. Расход топлива в смешанном цикле 10,7 л на 100 км.

Длина кузова — 4745 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1615 мм, колесная база — 2880 мм, клиренс — 165 мм. Объем багажника — 309 л.

Цены на QX50 стартуют от 1,05 млн грн.

Как едет?

Всего 2,5 литра — вроде как не очень круто в сравнении с шикарнейшим 3,7-литровым мотором, который можно встретить на других моделях Infiniti, продающихся в Украине. Например, на очень приглянувшемся мне Infiniti Q70.

Там аж 333 «лошади», а тут всего навсего 222.

Всего навсего, ха-ха! Некоторые конкуренты заявляют о «спортивности» своих авто при гораздо меньшей энерговооруженности. Но сейчас не об этом.

Стоит нажать на кнопку «старт» и сомнения в агрессивном характер машины пропадают. Мотор Infiniti QX50 рычит так, что им можно изгонять злых духов.

При резком старте «финик» буквально срывает с места. В общем, спорт, азарт и всякие прочие искры на месте.

Но дальше Infiniti QX50 несколько разочаровывает.

Автомат по умолчанию настроен на довольно спокойную езду. Даже при резком нажатии на педаль газа, т. е. при кикдауне резкого ускорения не происходит.

Бороться с этой флегмой можно двумя способами. И ни один из них не предполагает насилия над педалью газа.

Вариант номер один — переключать передачи вручную. Второй — переключить «автомат» в спортивный режим.

Недостатком первого является банальное отсутствие подрулевых лепестков-переключателей. Проще говоря, переключать передачи можно только селектором коробки. Мало того, что это несколько неудобно и вообще архаично. Так вдобавок, такие переключения сопровождаются довольно ощутимыми толчками. Как будто водитель-неумеха не вовремя бросает сцепление на «механике».

Спортивный режим «автомата» лишен этого недостатка. Он спокойно держит передачи не ниже 2500-3000 об/мин, т. е. в зоне максимального крутящего момента мотора, неохотно переключается «вверх», что позволяет мотору с готовностью реагировать на нажатие на газ.

В общем, Infiniti QX50 просто создан для езды в спортивном режиме. Так проявляется истинная сущность этого автомобиля.

В этой связи логично упомянуть довольно жесткую подвеску Infiniti QX50. Если ездить в спортивном режиме, по умолчанию более дерганном, то и подвеска не раздражает.

А когда пробуешь вальяжно кататься на Infiniti QX50, тот факт, что подвеска излишне подробно транслирует в салон мелкие дефекты дорожного полотна, немного раздражает. Даже несмотря на то, что крупных «пробоев» ходовая часть не допускает, ее энергоемкость довольно высока.

Отдельной похвалы заслуживают настройки рулевого управления. Усилие идеально дозируется — на низких скоростях руль легкий, ветреный. С наростанием скорости руль приятно тяжелеет. И он не дергается, что бы не происходило под колесами. Водитель всегда сохраняет полный контроль над машиной.

И пара слов о полном приводе. Здесь он присутствует, но с ярко выраженным приоритетом на «зад». Передняя ось получает преимущественно лишь малую часть тяги. Лишь когда задние колеса начинают пробуксовывать, тогда существенная часть крутящего момента может быть переброшена на «передок».

Важно помнить — полный привод здесь для лучшей управляемости и устойчивости на мокром или обледеневшем покрытии. Infiniti QX50 не рассчитан на бездорожье.

Растяжка 2
Как выглядит?

Продолжая традиции предшествующей серии Infiniti EX, модель выглядит, как балерина в болотных сапогах.

Ну вот серьезно. Посмотрите на Infiniti QX50 в профиль. Стремительный силуэт с вытянутым капотом и «обрезанной» кормой, заниженная крыша. Ну прямо спортивное купе, не больше не меньше.

При этом машинка явно «приподнята», а на порогах — пластиковый обвес, характерный для кроссоверов.

Вот так дизайнеры и инженеры Infiniti представляют себе облик современного кроссовера.

Правда, на словах все это смешнее, чем на деле.

В реальности Infiniti QX50 выглядит очень стильно. И однозначно выделяется из общего автомобильного потока.

Что внутри?

Колесная база в Infiniti QX50 нового поколения выросла на 80 мм. Места для ног у задних пассажиров немного прибавилось. Правда, не сказать, чтобы это позволяло как-то иначе позиционировать машину.

Салон не очень просторный. Тем, кто ищет под брендом Infiniti что-то семейное, стоит присмотреться к более габаритным моделям — QX60, QX70 и, конечно же, QX80.

Посадка очень «купейная». Не в том смысле, что как в «купейном» вагоне. А в смысле — похоже на спортивное купе. Сидения стоят высоко, а линия крыши довольно низкая.

Впереди, в принципе, не будет тесно и Шварценеггеру с Валуевым. А вот сзади лучше всего будут себя чувствовать пара миниатюрных француженок. Ну или Тирион Ланнистер с ящичком вина.

Ну а если серьезно, то для пары детей сзади места вполне достаточно.

Багажник невелик (309 л). Для вещей большой семьи в дальнюю поездку его вряд ли хватит. А вот для пары пакетов с покупками из супермаркета или пары дорожных сумок его достаточно.

Словом, покупайте QX50 на заре семейной жизни. Обзаведетесь детьми с колясками, велосипедами и собачками — будет повод пересесть на QX60.

С точки зрения комфорта и «фарша» в салоне у Infiniti QX50 все отлично. Качественная кожа и мягкий пластик. Отдельные дефлекторы обдува на заднем ряду. Там же удобный подлокотник с подстаканниками.

Растяжка 3
Что по деньгам?

Цены на Infiniti QX50 стартуют от 1,05 млн и достигают 1,16 млн за топовую версию, которая называется Design.

По ценам это вроде как немало. Но даже в базе у Infiniti — полный «фарш», а у немецких конкурентов за многие опции нужно доплачивать. Внешность у QX50 довольно вызывающая, машина выглядит более пафосно, чем некоторые конкуренты подороже.

Неудивительно, что в Украине популярность серии EX, а теперь и QX50 выше, чем, скажем, у BMW X4.

Напоследок, о расходе.

Если ездить на Infiniti QX50 в той манере, которую этот автомобиль заслуживает (т.е. исключительно в спортивном режиме), то в городе сложно уложиться меньше, чем в 14-15 л на 100 км (на трассе — около 9-10 л).

Если же старательно корчить из себя «тошнотика» и стараться экономить, то в городском цикле вполне можно достичь показателя в 12 л. А при размеренном (110 км/ч) движении по трассе на круиз-контроле можно и 8 л довольствоваться.

Вердикт НВ
8/10
Вердикт НВ

Infiniti QX50 — это отличное авто для тех, кто хочет «вкусить премиума» за относительно вменяемые деньги. Машина пафосная, едет неплохо и «нафарширована» под завязку.

Кивать на немаленький расход вроде бы глупо - «премиум» как никак. Тесный салон и маленький багажник лишь намекают на то, что этот «финик» для тех, кто еще не обзавелся большим семейством. А когда это случится, можно будет посмотреть на Infiniti покрупнее.