Тест-драйв НВ

Танк мирного назначения

25 марта, 2017
Тест-драйв Honda Pilot

Новое поколение Honda Pilot радует обтекаемым дизайном, новым интерьером и экономичным двигателем. Правда, от былой брутальности не осталось и следа 

Алексей Бондарев

Большой брутальный автомобиль. Чисто мужской. Словно созданный дизайнером, который пропускал уроки, на которых рассказывали о круглых формах.

Таким был Pilot предыдущего поколения.

Новый Pilot вообще не похож на предшественника. С первого взгляда он кажется слегка раздутым CR-V.

Поклонники брутального стиля прежнего Pilot, а к ним отношусь и я, были разочарованы переменами в дизайне. «Прилизанных» автомобилей нынче хоть отбавляй, а Pilot был такой один. Теперь же издалека его легко спутать с каким-нибудь Hyundai Santa Fe.

С другой стороны, от многих владельцев Honda CR-V ранее доводилось слышать, что хотелось бы машину побольше, и непременно Honda, но только не Pilot — уж больно квадратный.

Что ж, продажи нового Pilot покажут, насколько верным шагом стала радикальная смена имиджа.

А мы пока посмотрим стал ли Pilot лучше в других отношениях.

Что это?

Honda Pilot — большой кроссовер (почти 5 м в длину) с тремя рядами сидений, способных вместить 8 пассажиров. Полный привод. Клиренс — 200 мм. Снаряженная масса — 2,1 т.

В Украине доступна только версия с 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 249 л.с и 6-ступенчатым «автоматом». Они разгоняют Pilot до «сотни» за 9,2 сек и, по заявлению производителя, довольствуется 10 л бензина в смешанном цикле.

Цены на Pilot стартуют от 1,5 млн. грн.

Как едет?
Три вещи больше всего впечатляют в новом Pilot.

Во-первых, это динамика разгона. 9,2 сек до 100 км/ч на таком «танке» кажутся очень быстрыми, поверьте. При этом двигатель в лучших хондовских традициях хорошо тянет и на «низах» и сверху, что позволяет всегда чувствовать запас мощности под педалью.

Правда, ручного режима переключения передач нет, для кого-то это может стать минусом.

Во-вторых, Pilot отлично слушается руля. Легко забыть, что едешь на такой большой и высокой машине. Управляемость очень даже легковая. При поворотах на скорости, конечно, есть крены — сказывается высокий центр масс. Но быстро и маневренно ездить на Pilot не страшно в отличие от авто такого же класса у некоторых конкурентов.

Большая заслуга в этом у системы полного привода, аналогичная SH-AWD, который устанавливается на Acura MDX. Она перераспределяет момент на задней оси в повороте в пользу внешнего колеса, удерживая тем самым машину на траектории.

В-третьих, у Pilot на удивление малый радиус разворота. Поначалу это очень впечатляет. Садясь в такую большую машину поневоле ждешь сложностей на парковках, но Pilot послушно дает «втиснуть» себя в парковочное место, предназначенное для обычных машин. И маневры на узких улицах тоже даются легко. Нет ощущения «автобусности», когда чтобы слегка подвинуть машину приходится крутить рулем бесчисленное количество раз.

В целом ездовые качества Pilot заслуживают только лестных слов. Подвеска довольно плотная, как всегда у Honda, но пробить ее очень сложно. На неровностях удары скорее слышны, чем реально ощутимы. На скорости машина идет ровно, лишь слегка покачиваясь на длинных волнах асфальтах, если таковые имеются на дороге.

Скорость в Pilot не ощущается. Пассажиры не заметят разницы между, скажем, 120 км/ч и 180 км/ч.

За внедорожные качества отвечают клиренс (200 мм) и полный привод. А еще есть волшебная кнопочка около рычага коробки передач. Она позволяет выбрать режим движения (снег-грязь-песок).

На этом арсенал борьбы с бездорожьем у Pilot заканчивается. Впрочем, никто и никогда и не говорил, что это — полноценный внедорожник.

Как выглядит?
А теперь о грустном. Новый Pilot выглядит довольно симпатично, но почти полностью лишен индивидуальности и харизмы, которые так выделяли его предшественника.

И дело тут не только в пресловутой квадратности и брутальности прежнего Pilot, сколько в том, что новое поколение модели выглядит пресновато.

Очень много общего с Honda CR-V. Словно в Honda решили пойти по пути Nissan и других компаний, которые считают, что модели должны отличаться только размерами, а во всем остальном быть максимально похожими.

Да и в целом, обводы кузова, «прорисовка» фар, «выштамповки» неуловимо напоминают сразу множество других современных автомобилей разных брендов.

Сзади, например, новый Pilot очень похож и на KIA Sorento, и на Subaru Outback. Сбоку много общего с Hyundai Santa Fe.

Тут самое время завести унылую песню о том, что мир стал скучным, идеи заканчиваются, герои киновселенной DC становятся похожими на героев Marvel, и даже Cola теперь напоминает Pepsi.

Но на дорогах еще много Pilot предыдущего поколения, глядя на которые понимаешь, что при желании можно отличаться от других.

Что внутри?
Простор и еще раз простор.

Салон у Pilot просто огромный. За рулем удобно устроится водитель любой комплекции, а переднему пассажиру будет удобно как в бизнес-классе приличной авиакомпании. У передних сидений индивидуальные подлокотники, это удобно.

Во втором ряду спокойно сядут трое людей, хоть высоких, хоть длинноногих. Места хватит и для ног, и над головой. Сидения можно двигать, а также регулировать угол наклона спинки. Пол ровный, ногам пассажира, сидящего по центру, ничего не мешает.

Третий ряд сидений, конечно, потеснее. Но только в сравнении со вторым. А так — у некоторых кроссоверов других производителей во втором ряду столько же места, сколько у Pilot в третьем. И уж во всяком случае точно сходу сложно вспомнить машину, у которой в третьем ряду так же просторно, как у Pilot.

При разложенных сиденьях третьего ряда объем багажника составляет лишь 305 л. Так что если вы часто ездите в полном составе, лучше докупить багажник на крышу. Если третий ряд сложен, то Pilot порадует вас исполинским багажником емкостью 827 л. Сложно представить себе семью, которой не хватит такого объема для дальнего путешествия. Про шоппинг я уже молчу.

Но если сложить второй ряд, то Pilot превращается в «бусик» вместимостью 1779 л. В принципе, можно втиснуть в него холодильник. Правда, стоит отметить, что погрузочная высота багажника довольно большая. Тяжелые предметы загружать неудобно.

Кстати, под полом багажника есть довольно вместительная ниша для всякой мелочевки. Ее крышку можно переворачивать — на обратной стороне пластик, который легче потом очистить, если везете в багажники что-то грязное.

В салоне довольно много кармашков и подстаканников, но все же по этому параметру новый Pilot уступает старому, в котором было бесчисленное количество емкостей для хранения всяких мелочей.

Зато дизайн интерьера посвежел. Мягкий пластик, футуристический дизайн, огромный экран мультимедийной системы. Подсветка в дверях, в ногах и в подстаканниках. Садишься и ощущаешь себя в современном автомобиле — никакого архаизма.

И с «фаршем» тоже сложилось. Есть дистанционный запуск двигателя со штатного брелока. Есть не только подогрев сидений и руля, но и вентиляция передних кресел. Сзади также подогрев сидений и отдельный полноценный климат-контроль.

Понравилась аудиосистема — звук весьма пристойный. 10 динамиков и сабвуфер дают о себе знать.

В центральной части потолка — настоящий кинотеатр для пассажиров второго и третьего рядов. 9-дюймовый экран, DVD-плеер, возможность подключения внешних устройств. Задним пассажирам скучать не придется.

Из других «наворотов» также можно отметить систему Lanewatch, хорошо знакомую владельцам последних поколений Honda Accord. В правом зеркале встроена камера, которая активируется при включении соответствующего указателя поворота (или вручную). Камера транслирует на центральный экран, что происходит в мертвой зоне в правом ряду. Можно меньше крутить головой за рулем. Это удобно.

Что по деньгам?
Где-то там в далекой Америке Pilot доступен с 3,5-литровым мотором и 9-ступенчатым «автоматом».

В Украине же доступна не только всего одна модификация Pilot — с 3-литровым двигателем и 6-ступенчатным «автоматом» - но и лишь одна комплектация Premium.

Т.е. сэкономить, выбрав комплектацию попроще, не получится.

Стоит это великолепие около 1,5 млн. грн. Это довольно внушительная цена. И как для топовой комплектации здесь не хватает некоторых благ цивилизации, давно имеющихся у конкурентов за аналогичные, а порой и меньшие деньги.

Например, здесь нет активного круиз-контроля, адаптивных фар, подсветки в повороте, системы удержания в полосе движения, мониторинга мертвых зон, бесконтактного открытия багажника.

С другой стороны, по динамике и управляемости среди авто таких размеров и вместимости, с Pilot сравниться сложно. Так что, как говорится, выбирайте, что вам больше нужно — практичность и динамика или навороты.

Отсутствие дизельной версии Pilot для многих тоже будет минусом. Потому что, хоть новый 3-литровый двигатель и стал более экономичным, чем 3,5-литровый двигатель предшествующего поколения (при той же мощности!), но аппетита ему не занимать.

Даже при довольно спокойной езде по Киеву сложно уложиться меньше, чем в 14 л на 100 км. На трассе при плавном перемещении со скоростью 110 км/ч меньше 8 л никак не получится. В смешанном цикле расход будет в районе 12 л даже у самых спокойных водителей. У тех, кто любит «притопить», выйдут все 15 л.

Вердикт НВ
8/10
Вердикт НВ

Просторный салон, огромный багажник, комфортная подвеска, отличная (как для такого «бегемота») управляемость, вполне достойная динамика. Словом, обновление Pilot удалось на славу.

В итоге, Honda Pilot — отличный семейный автомобиль, который можно пожурить лишь за прожорливость и внушительный ценник. В остальном впечатления остались самыми положительными. Свои впечатления о несколько бледноватом дизайне я выше изложил, но понимаю их субъективность, поэтому в минусы записывать не буду.