Телеканал новостей 24

Говорит и показывает 3G

23 декабря, 2016
Как новые поколения связи изменили традиционное телевидение.О таких резонансных событиях, как Майдан, пожар на нефтебазе под Киевом или перестрелка в Мукачево можно чуть ли не в режиме реального времени прочитать в интернете. Но все же лучше увидеть собственными глазами – посмотреть видеорепортаж с места событий
Высшим пилотажем в тележурналистике считается прямое включение, когда в уголке экрана мигает значок Live. Для телеканала новостей 24 подобная необходимость возникает два-три раза в день, говорит Петр Вивчар, руководитель эфирной аппаратной телерадиокомпании Люкс, владеющей 24 каналом. 
Раньше "живой эфир", да еще и с места событий, был довольно дорогим удовольствием, по карману только крупным телекомпаниям. Теперь, с приходом в Украину связи третьего поколения, позволить себе Live трансляцию могут даже небольшие игроки рынка, такие как Люкс.
Смартфон против телевизора
Смартфон против телевизора

Телеканал 24 в своей работе равняется на известных мировых грандов: CNN, BBC, Euronews. Он показывает новости 24 часа в сутки и семь дней в неделю. При таком напряженном графике оперативность и качество картинки играют очень важную роль, ведь конкуренция в медийном поле очень высока, а зритель постепенно отказывается от традиционного телевидения.

Так, в соответствии с результатами недавнего исследования мирового ТВ и медиа-рынка, проведенного лидирующим поставщиком телеком-технологий Ericsson, за последние 4 года общее время просмотра традиционного ТВ снизилось на 2,5 часа в неделю. Подобные тенденции наблюдаются и в Украине, где за последние 10 лет потребление привычного ТВ снизилось на 17-23%. Наряду с этим на 4 часа в неделю увеличилась продолжительность потребления видео на мобильных устройствах.  Так, только за последние три года возросло количество людей, которые смотрят видео в дороге (рост с 13% до 25%), или находясь в кафе или ресторане (с 10% до 24%). Но более чем четырехкратный рост потребления – с 6% в 2013-ом до 25% в 2016-ом – зафиксирован в категории "в городе". В больших городах в Украине довольно хорошо развит Wi-Fi-доступ к интернету, а за последние полтора года появился и 3G. Это напрямую повлияло на уровень потребления мобильного контента нашими соотечественниками. И весомую часть в потреблении украинцами видео составляют новости, которые они все чаще и все больше смотрят прямо на экранах своих смартфонов не зависимо от того, где и когда они находятся.

Рост видео-контента
Рост видео-контента

В компании Ericsson ожидают, что рост популярности мобильного видео-контента будет продолжать расти и дальше. А это значит, что компании Петра Вивчара придется работать в условиях еще более жесткой конкуренции и осваивать новые технологии. Благо, что стоит это теперь намного дешевле. Если до появления качественного 3G "в поля" приходилось высылать большую бригаду телевизионщиков, на большой машине со спутниковой тарелкой на крыше, то теперь все стало намного проще. По словам Петра Вивчара, теперь на место события, откуда телеканал решил провести прямое включение, выезжают всего два человека – журналист и оператор. Для того, чтобы наладить прямую трансляцию, достаточно подключить небольшой, размером с полноутбука, профессиональный модем для передачи видеопотока. Который, в свою очередь, подключён к 3G-сети. Дальше сигнал передается в студию, затем – на экраны зрителей. В устройство вставляется сразу несколько SIM-карточек. "Желательно, чтобы поток видео был как можно больше", – объяснил Петр Вивчар. Для качественной картинки необходима пропускная способность не менее 4 Мбит/с.

Телеканал новостей 24 использует 10 SIM-карт оператора lifecell, установленных в пять профессиональных модемов. Благодаря новейшему оборудованию, поставляемому оператору ведущим телеком-вендором Ericsson, lifecell декларирует наивысшую скорость передачи данных. Свой выбор оператора представитель телеканала 24 объяснил просто. Сразу же после появления первых 3G-сетей полтора года тому назад технические специалисты ТРК Люкс провели тесты скоростей. В тех местах, которые интересны для работы журналистов, скорость передачи достигала 11 Мбит/с. Это и предопределило выбор в пользу lifecell. Остальные больше 5 Мбит/с не давали, отметил Петр Вивчар. Он отметил, что картинка при прямой трансляции напрямую зависит от качества связи в каждой конкретной точке и в конкретный момент времени. Ведь сотовая связь – это как живой организм и ее работа зависит от многих факторов. При большом скоплении людей скорость ожидаемо снижается, но и тогда можно передать видеопоток, отметил Вивчар. Если раньше покрытие было только в больших городах, то за последнее время ситуация улучшилась и за пределами мегаполисов. Например, представитель 24 канала отметил, что часть автомобильной магистрали Львов–Киев уже в зоне 3G. По сравнению с другими операторами у lifecell покрытие лучше, отметил Вивчар.
Картинка из будущего
Картинка из будущего

Ведущие мобильные операторы ударными темпами с лета 2015 года охватили 3G-услугами чуть ли не половину населения Украины. Естественно, речь, прежде всего, идет о самых густонаселенных городах. Со временем устойчивого покрытия дождутся и райцентры нашей страны, и автомагистрали. Но в идеале покрытие высокоскоростного мобильного интернета следует распространить если не на 100% территории страны, то на 100% населения. Чтобы все имели равные условия для этой уже ставшей базовой потребности.

С внедрением в Украине новейших поколений связи увеличатся и возможности потребления видео. Согласно данным опроса топ-менеджеров, приведенных в отчете «Opportunities in 5G», подготовленного аналитиками Ericsson, важнейшим драйвером развития медиа-индустрии станет 4К-видео. Новые 5G-сети, появление которых ожидается после 2020 года, позволят передавать высококачественное потоковое видео или видео в режиме виртуальной реальности непосредственно на мобильные устройства. Эффект присутствия на живых концертах или на спортивных состязаниях станет обычным делом, предвидят эксперты. Для средств массовой информации особенно привлекательной может стать возможность живой 3D-трансляции прямо с мобильных устройств.

Участникам рынка медиа и развлечений стоит обратить внимание на еще одну интересную тенденцию, которую выявило исследование Ericsson «Тенденции рынка ТВ и медиа 2016». Начиная с 2014 года значительно увеличилась доля использования второго экрана во время просмотра телевидения. Если два года тому назад 23% опрошенных искали в интернете контент, связанный с тем, что они смотрели на первом экране, то в 2016 году доля таких потребителей выросла до 31%. На два процентных пункта – с 17% до 19% – выросло число тех, кто обсуждает в сети то, что он в данное время смотрит. Есть и такие, которые параллельно смотрят вторую программу. Их число выросло с 15% в 2014 году до 20% – в 2016-ом.

Читайте также : Машина будущего времени