Тест-драйв НВ

Последний бойскаут

30 сентября, 2017
Тест-драйв Ford Kuga

Новый Ford Kuga едет значительно интереснее большинства конкурентов, но есть ли у модели другие достоинства, которые позволяет ей стать популярной?

Алексей Бондарев

Весной я ездил на Ford Edge и был приятно удивлен.

Большой, комфортный и экономичный автомобиль. Управляемость отменная. Канадская сборка сулит качество повыше, чем у авто, собираемых в США.

От Kuga, которая попала ко мне несколько месяцев спустя, я многого не ждал. Машина меньше, чем Edge, и ощутимо дешевле.

На практике, Kuga проявляет себя как отличный драйверский автомобиль, не лишенный впрочем ряда недостатков. Ну или, если хотите, «нюансов».

И подобно Edge, эта модель больше придется по душе любителям «олдскула». Тем, кто считает, что машина должна в первую очередь «ехать», а потом уже «возить». Не очень модная нынче точка зрения. Но лично мне хочется сказать спасибо Ford за то, что делает такие машины.

Растяжка 1
Что это?

Ford Kuga — компактный кроссовер. Длина кузова — 4531 мм, ширина — 1838 мм, высота — 1689 мм. Клиренс — 193 мм. Объем багажника — 456 л (1653 л при сложенных сиденьях).

Модель доступна с тремя силовыми агрегатами. Самая простая версия оснащается 2-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой». Есть также две полноприводные дизельные версии. В одной 2-литровый дизель развивает 150 л.с. и может работать в паре либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с «роботом». Более мощная 180-сильная версия поставляется только с «роботом».

Цены на Ford Kuga стартуют от 689 тыс. грн. Побывавшая у нас на тесте топовая комплектация стоит 1,1 млн. грн.

Растяжка 2
Как едет?

Дизель мощностью 180 л.с. (400 Нм) трудится в паре с «роботом» Powershift (с двумя сцеплениями). И эти двое — отличная парочка.

Двигатель кажется шумноватым на холостых оборотах, но, как ни странно, с набором оборотом этот шумовой «эффект» исчезает.

Ускорение накатывает волной примерно к 2000 об/мин и не спадает примерно до 4000-4500 об/мин. Как результат, Kuga отлично ускоряется, что с места, что на приличной скорости.

В особенности ярко потенциал двигателя раскрывается в спортивном режиме. Когда бросаешь газ, коробка тянет с переключением «вниз», задерживая двигатель в зоне максимальной тяги.



Быстро ездить на Kuga — легко и приятно. Собственно, сам факт того, что режим «Спорт» расположен в конце пути перемещения рычага коробки (как на Honda!), говорит о многом.

С непривычки постоянно включаешь не «Драйв», а «Спорт».

Kuga как бы настойчиво предлагает использовать свои возможности на полную катушку.

Настройки рулевого управления и работа подвески порадовали примерно в той же степени, что и чуть ранее на Ford Edge. Руль упругий, отзывчивый — в любой ситуации сохраняешь полный контроль над автомобилем. Ходовая работает «плотно». Местами это ощущается как некая «жесткость», но в целом Kuga едет собранно, с минимальными кренами в поворотах.

В общем и целом, Kuga — вполне драйверский автомобиль. Есть у Ford, кстати, и своя система интеллектуального полного привода. Она называется Intelligent AWD и подобно маздовской G-Vectoring умеет распределять крутящий момент не только между осями, но и между отдельными колесами.

Внедорожный потенциал Kuga обеспечивается, собственно, полным приводом и клиренсом 193 мм. И этот потенциал сравнительно невелик. Все таки, нет никаких блокировок муфты, «понижаек» и т. д. На грунтовке Kuga чувствует себя уверенно, но в серьезное бездорожье лучше не соваться. Наверное. Во всяком случае, я не рискнул и никому не советую.

Растяжка 3
Как выглядит?

Снаружи Kuga во многом напоминает Ford Edge. Но в передней части кузова сходства больше, а в профиль и сзади — уже не так много.

Больше всего Edge напоминают массивная решетка радиатора и выразительная оптика (здесь, кстати, биксеноновые фары, поворачивающие вслед за рулем)

Компактный кроссовер с мускулистыми колесными арками и декоративными вентиляционными решетками на передних крыльях выглядит довольно агрессивно.

Дизайн «филейной части» кузова более тривиальный. Тут все шаблонно, и Kuga сзади легко спутать с каким-нибудь корейским конкурентом.

Растяжка 4
Что внутри?

Первое, что бросается в глаза, это торпедо, выстроенное по какому-то неимоверно сложному принципу. Лет 20 назад такой дизайн могла бы породить разве что фантазия художника-постановщика какого-нибудь голливудского фантастического фильма.

Для инопланетного корабля такой дизайн был бы в самый раз.

Но в современном автопроме банальными решениями никого не удивишь, поэтому стремление дизайнеров Ford «отличиться» вполне можно понять.

Функционально тут все довольно удобно. Кнопки-управления на центральной консоли крупные, их легко нажимать. «Человечек», позаимствованный у Volvo, тоже способствует наглядности.

У водительского кресла — множество вариантов настроек, устроиться удобно не составит труда.

Присутствует красивая фоновая подсветка, а за звук отвечает аудиосистема Sony с 9 динамиками. 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы выглядит современно. Работать с ним приятно, хотя отсутствие механического органа управления порой раздражает. На неровной дороге в условиях тряски «тыкать» пальцем в экран не всегда удобно.

Сложно назвать салон и багажник Kuga большими. Но как для кроссовера этого класса здесь все ок. Хотите больше места — покупайте авто классом выше. Хотя, справедливости ради, стоит упомянуть, что у некоторых конкурентов за сопоставимые деньги, багажник побольше будет.

Шумоизоляция, к слову, есть, но в этом направлении стоило бы поработать еще.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Купить самую простенькую версию Kuga можно за 689 тыс. грн. Тут будет передний привод, 1,5-литровый бензиновый двигатель (150 л.с.) и 6-ступенчатая «механика». Ну и очень простая комплектация.

От 750 тыс. грн стартует аналогичная версия, но с 2-литровым дизелем мощностью 150 л.с. Она же, но с полным приводом и в чуть более навороченной комплектации стоит 936 тыс. грн. А если взять ее с «роботом», то 991 тыс. грн.

В побывавшей у нас топовой версии появляются бесключевой доступ, бесконтактное открытие багажника, задний подлокотник с подстаканниками. Ну и разумеется 180-сильный дизель в паре с «роботом». За это великолепие придется заплатить 1,1 млн грн.

Кстати, кожаный салон в эту комплектацию не входит, за него нужно доплатить отдельно 13 тыс. грн.

Недешево, откровенно говоря.

На заправках сэкономить тоже не очень получится. Средний расход топлива в городском цикле — около 10 л на 100 км. Да и в смешанном цикле меньше 9 л у меня не получалось.

Растяжка 6
Вердикт НВ
7/10
Вердикт НВ

Ford Kuga — это интересный кроссовер. Хотя и не дешевый.

В Kuga нет многих электронных «наворотов», которыми могут похвастаться конкуренты. И тут не самый большой багажник. Зато здесь есть азартная управляемость и некая самобытность.

У Kuga есть личность, правда, почувствовать ее в полной мере смогут любители активной езды.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев