18 августа, 2017. пятница

Новое время

 ford fiesta st форд фиеста ст тест драйв отзыв впечатления плюсы минусы разгон динамика расход комплектация купить киев украина конкуренты
UA RU
Тест-драйв НВ

Компактный ядерный взрыв

12 августа, 2017
 Тест-драйв Ford Fiesta ST

Ford Fiesta ST — мечта пылких юношей, которым не хватает денег на Porsche 911. А также тех, кто мог бы купить Porsche 911, но не хочет. Потому, что Fiesta ST, по их мнению, едет задорнее

Алексей Бондарев

Ford Fiesta ST — один из тех автомобилей, про которые можно рассказывать либо очень долго, либо буквально в двух предложениях.

Потому что для фанатов хорошего драйва эта машина представляет собой просто кладезь возможностей. А для всех остальных это — просто еще один «заряженный хэтчбек» для пылких юношей.

Лично я не принадлежу в полной мере ни к первой, ни ко второй категории. Поэтому все же попробую рассказать, что же Ford Fiesta ST может предложить обычному пользователю.

Растяжка 1
Что это?

Ford Fiesta ST - «горячая» версия популярного городского хэтчбека Ford Fiesta. Автомобиль трехдверный

Fiesta ST предлагается лишь с 1,6-литровым турбомотором (180 л.с., 240 Нм) и 6-ступенчатой «механикой». До 100 км/ч Fiesta ST разгоняется за 6,9 сек. Максимальная скорость — 223 км/ч.

Заявленный расход топлива составляет 7,9 л в городе, 5 л на трассе.

Цены на Fiesta ST стартуют от 580 тыс. грн.

Как едет?

В прежней версии Fiesta ST использовался 2-литровый атмосферный двигатель в паре с 5-ступенчатой коробкой передач.

Нынешняя Fiesta ST оснащается 1,6-литровым турбомотором (180 л.с., 240 Нм) и 6-ступенчатой «механикой».

Бодрости этой связке не занимать. Заявлен разгон до 100 км/ч за 6,9 сек.

Я цифры не замерял, скажу лишь, что Fiesta ST — это не просто ракета, это бесконечный взрыв. Когда резко стартуешь, кажется, будто там не 6,9, а 3,9 сек.

Первые две передачи настолько короткие, что их почти не замечаешь. А на 3-й разгон становится таким бодрым, что сидящих в машине попросту вжимает в кресла. Да и следующие передачи уже подлинее будут. На 4-й можно спокойно разгоняться до 120 км/ч. А 6-я тут вовсе лишь для экономии топлива на трассе.



В общем и целом, Fiesta ST — это настоящий «олдскул». В том смысле, что турбированная сущность этого автомобиля беспощадна к водителю. Если ты не чувствуешь двигатель, не понимаешь, как работает турбина, то тебе гарантированы сплошные «турбоямы», провалы в динамике и прочие разочарования.

Машина совсем не помогает в вождении, в отличие от многих современных авто. Поэтому «чайник» за рулем Fiesta ST вполне может остаться разочарован ее динамикой.

Но в руках умелого водителя, Fiesta ST — это совершенный инструмент для преодоления «пространства-времени» с максимальными ускорениями.

Если бы тут еще и выхлоп звучал повнушительнее, цены бы Fiesta ST вообще не было. Но это ерундовая придирка, поскольку, присобачить звучный глушитель — это первое, чему учится любой новоиспеченный владелец «заряженного» авто. По своему опыту говорю :)

Рулится Fiesta ST по тому же принципу. Неумелого водителя машина может напугать своими резкими реакциями на руль. Причем напугать серьезно, вплоть до мокрых штанов. Опытный же «гонщик» будет лишь наслаждаться послушностью машины, ее отменной управляемостью даже на больших скоростях. Короткая, легкая Fiesta ST буквально читает твои мысли при скоростных маневрах.

В этом плане Fiesta ST не уступает Focus ST, а может быть даже превосходит его.

Но о подвеске такого не скажешь.

Про Focus ST я, помнится, написал следующее:

Спортивная подвеска Ford Focus ST довольно жесткая. С учетом 18-дюймовых колес и низкопрофильной резины это простительно.

Кроме того, от драйвовой машины другого и не ждешь. Да, ты ощущаешь своей «пятой точкой» каждую ямку на дороге, но зато автомобиль в целом воспринимаешь как продолжение себя.

Так вот, Fiesta ST — намного жестче и беспощаднее к пассажирам. Чувствуешь буквально каждую ямку и кочку. Да и на «волнах» асфальта машина не покачивается, а скорее трясется.

Отчасти, виной всему низкопрофильная резина на 17-дюймовых колесах, которыми штатно комплектуется Fiesta ST. Возможно, на 16-дюймовых с резиной «повыше», машина стала бы более дружелюбной.

Но, учитывая предназначение Fiesta ST и ее целевую аудиторию, я уверен, что большинство покупателей скорее будут интересоваться тем, можно ли поставить на машину 18-дюймовые колеса.

Что тут скажешь, не ради безмятежного комфорта люди покупают такие машины.

Отдельных слов заслуживают тормоза Fiesta ST и настройки ABS. Тут все попросту идеально. Машина охотно тормозит практически на любой скорости, а работа ABS в большинстве ситуаций остается малозаметной и ненавязчивой.

Растяжка 2
Как выглядит?

Как и в случае с Focus ST, на котором я ездил весной, дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы «заряженная» Fiesta внешне отличалась от гражданской.

Тут и бампера, стилизованные настолько, что не разглядеть в машине спорткар может только слепой.

И спойлер буквально гоночный.

И колесные диски, вопиющие о визге шин, стираемых на крутых виражах.

И красные тормозные суппорта, как на Porsche Cayenne GTS.

И сдвоенный глушитель, обещающий знатный рык мотора.

И даже вполне агрессивные накладки на порогах.

В остальном, конечно, Fiesta не перестает быть собой — компактным хэтчбеком с довольно современным дизайном. Брутальности в нем нет, зато есть все, что принято ожидать от современных авто — в целом обтекаемый корпус, но с избытком прямых линий в деталях.

Ну и как полагается, массивная решетка радиатора. Чтобы все боялись.

Что внутри?

В интерьере тоже полно отличий от гражданской версии Fiesta. Опять упомяну накладки на порогах, которые приветствуют вас, когда вы открываете двери.

Затем вас гостепреимно встречают спортивные кресла Recaro… Что?! Что я слышу? Вы смеетесь над моими словами?

Ну и правильно делаете :)

О гостепреимстве тут речь не идет. Сиденья, конечно, анатомически правильные, но рассчитаны они, очевидно, только на тонких и звонких девочек или пылких юношей, которые носят футболки размера M.

И да, я знаю, что мою фигуру сложно назвать стройной, но поверьте, на сиденьях Fiesta ST будет тесно и тем, кто весит на 20 кг меньше, чем я.

Да и в целом, авто сложно назвать просторным. При моем росте (176 см) места мало и над головой и для ног. Да и сиденье пришлось отодвинуть назад до упора.

Кстати, о задних сиденьях если и стоит говорить, то разве что как о месте для транспортировки сумки с вещами для спортзала. Сидеть там будет удобно разве что детям.

С другой стороны, это почти спортивный автомобиль, где самое главное — драйв (а он тут есть, см. выше), поэтому назвать тесноту в салоне недостатком Fiesta ST язык не поворачивается.

Растяжка 3
Что по деньгам?

Наш Fiesta ST стоит от 580 тыс. грн. Это довольно внушительные деньги, если принять во внимание, сколько других автомобилей — более просторных и комфортных — можно купить за эти деньги.

И в то же время, это просто ничтожная сумма, если речь идет о сумасшедшем драйве, который дарует своему владельцу Fiesta ST. За эти деньги ничто так не едет. И это факт, как говорится, медицинский.

Ну и пару слов о расходе топлива. Он тут есть. И довольно большой. А какой, мне даже говорить не хочется.

Те, кого в принципе интересует расход, не должны интересоваться Fiesta ST. Для них есть обычная Fiesta, к примеру, с 1-литровым турбомотором серии Ecoboost.

Fiesta ST — это для тех, кто больше интересуется такими вещами, как «тормозные суппорта побольше» и «резина пониже».

(Ок. Для тех, кто начнет ворчать, что же это, мол, за обзор, если в нем нет цифр расхода топлива, все же поделюсь кое-какими измерениями. При очень умеренной езде по городу Fiesta ST укладывается в 8 л на 110 км. На трассе при движении со скоростью 100-100 км/ч, можно достичь показателя 6 л. Но если ездить на Fiesta ST так, как она того заслуживает, то гораздо реальнее говорить о 12-15 л на 100 км. Тут все зависит от того, насколько рьяно давить на газ).

Вердикт НВ
8/10
Вердикт НВ

Разумеется, Ford Focus ST понравился мне больше. Он мощнее и комфортнее, и при этом, на мой взгляд, лучше управляется. Это более взрослая, что ли, машина.

А Fiesta ST — это молодежная «зажигалка», которая придется по душе холерикам и просто любителям интенсивных дорожных развлечений.

И для этих целей Fiesta ST подходит просто идеально. Может быть, даже лучше всех иных автомобилей на свете. В особенности, если учитывать цену этой маленькой яростной машинки.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев

Видео: Тимофей Бонд