18 августа, 2017. пятница

Новое время

 ford edge тест драйв обзор отзыв форд эдж кроссовер расход цена купить
UA RU
Тест-драйв НВ

Большой и добрый

18 марта, 2017
Тест-драйв кроссовера Ford Edge

В Украине популярны маленькие «форды», а большие встречаются, пожалуй, даже реже, чем культовый Mustang.

Возможно, Ford Edge изменит ситуацию. Кроссоверы у нас любят. Особенно большие и дизельные.

Edge собирают в Канаде. Модель создана на базе Ford Mondeo и выглядит весьма многообещающе. Посмотрим, есть ли у Ford Edge недостатки.

 

Алексей Бондарев

Растяжка 1
Что это?

Среднеразмерный кроссовер с полным приводом и 2-литровым турбодизелем мощностью 210 л.с. (450 Нм) и 6-ступенчатым «автоматом». Разгон до 100 км/ч — 9,4 сек. Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле — 5,8 л.

Габариты кузова — 4808/1928/1692 мм. Колесная база — 2849 мм. Клиренс — 203 мм. Снаряженная масса — 1949 кг. Объем багажника — 602 л (1800 л со сложенным задними сиденьями).

Цены на Ford Edge стартуют от 1,2 млн грн. Побывавшая на тесте топовая комплектация стоит чуть более 1,4 млн грн.

Растяжка 2
Как едет?

Наш Ford Edge — это кроссовер, созданный на базе нового Ford Mondeo. Кузов «приподнят» и усилен. Добавлен полный привод. Не постоянный, а подключаемый. Т.е. большую часть времени Ford Edge представляет собой переднеприводное авто. Задние колеса подключаются только, если передние начинают буксовать. У водителя нет никаких инструментов управления приводом - «понижайки», «раздатки» и т.д.

На практике все это означает две вещи.

Во-первых, Ford Edge — не внедорожник. Соваться на нем в грязь можно, но лишь до тех пор, пока хватит клиренса и мощи четырех колес. Впрочем, и с тем и с другим у Ford Edge все сложилось. Клиренс тут 203 мм, а приемистый дизель обеспечивает вполне приличную тягу.

Во-вторых, Ford Edge отлично управляется на асфальте. Говорят, тут установлен электрический усилитель руля нового поколения. На практике Ford Edge настолько отменно слушается руля, что порой хочется остановиться и выйти, чтобы проверить, действительно ли ты едешь на довольно крупном кроссовере.

На Ford Edge приятно совершать обгоны на трассе, удобно маневрировать по городским улицам — высокая чувствительность и отменные настройки руля компенсируют довольно внушительные размеры авто.

С динамикой все тоже неплохо. Конечно, это не спортивный вариант — 9,4 сек до «сотни» любителям погонять могут показаться вечностью. Но это же семейное авто, а не «поршкайенн». Битурбированный дизель обладает большим запасом мощности и позволяет очень уверенно разгоняться, что с места, что на скорости. К примеру, при движении со скоростью 120 км/ч стоит чуть «притопить», и на спидометре уже 150 км/ч.

Кстати, спортивный режим тут присутствует скорее для «галочки». Особых изменений в характере машины он не дает.

Ford Edge как и многие большие и тяжелые авто очень комфортен на трассе. Машина, как говорят в народе, отлично «держит» дорогу. Скорость мало ощущается, никаких подруливаний не требуется, за рулем не работаешь, а отдыхаешь.

Ходовая может показаться несколько жестковатой, на ямах и неровностях удары можно не только услышать, но и почувствовать в салоне. Возможно, всему виной 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, которые были установлены на тестовом авто. Но в любом случае Ford Edge — далеко не самый жесткий автомобиль на рынке.

Растяжка 3
Как выглядит?

Когда смотришь на Ford Edge спереди, сразу понимаешь, что это большой автомобиль. Массивная решетка радиатора как бы обязывает.

Но в профиль Ford Edge кажется больше похожим на Toyota Venza. Этакий приземистый, хотя и довольно крупный хэтчбек.

За это игру ощущений ответственны дизайнеры вволю «поигравшиеся» с кузовом автомобиля.

В целом эту игру можно назвать удачной. Автомобиль симпатичный, выглядит современно и достаточно самобытно. Опять таки, особенно спереди.

Хотя, конечно, человек несведующий сходу не отличит Ford Edge от какого-нибудь корейца, разве что по фордовскому шильдику. Но что тут поделаешь, сейчас почти все автомобили выглядят так, словно их «рисовали» в одной дизайнерской мастерской.

Растяжка 4
Что внутри?

В салоне Ford Edge тесно будет разве что, если посадить туда пяток баскетболистов NBA.

Внутри и вправду просторно. Место предостаточно и для ног и над головой. Сзади спокойно сядут трое. Впереди удобно как в бизнес-классе приличной авиакомпании. Кресла хоть и не имеют такого количества регулировок как в некоторых премиальных авто, все же позволяют удобно устроиться человеку любой комплекции. На заднем ряду регулируется угол наклона спинки сидений.

Багажник очень вместительный (600 л). Задние сиденья можно сложить — тогда в Ford Edge запросто помещается какой-нибудь холодильник.

Словом, Ford Edge вполне сойдет на роль семейного авто с парой детишек. Коляски, велосипедики и т. д. тут есть куда загружать. Спортсмены, рыболовы и туристы тоже оценят простор и грузоподъемность.

Качество материалов и их подгонка в Ford Edge на высоте. Все выглядит дорого. На ощупь — тоже не разочаровывает. Не так как в некоторых корейских или французских автомобилях, к примеру.

Колоссальный плюс Ford Edge — шумоизоляция. В салоне тихо даже на больших скоростях. И шум мотора едва слышен даже на приличных оборотах. Это при том, что под капотом мощный дизель.

Отчасти дело тут в том, что через динамики стереосистемы идет шумоподавление с помощью «белого шума».

Растяжка 5
Что по деньгам?

Цены на Ford Edge стартуют от 1,2 млн грн за самую простую версию. Более 1,4 млн придется заплатить за топовую комплектацию, как та, что была у нас на тесте.

Цена внушительная. Но сегодня уже нет доступных больших кроссоверов. Это факт.

По расходу топлива Ford Edge откровенно радует. Нет, я разумеется не смог достичь «паспортных» 5,8 л на 100 км. Может быть, где-нибудь в Канаде такое и возможно.

Но в Украине Ford Edge тоже радует. В условиях киевских пробок средний расход топлива составлял около 8-9 л на 100 км. На трассе при скорости около 110 км/ч Ford Edge довольствовался 6 л. Отличные цифры для такого большого и вместительного автомобиля.

Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ

Ford Edge откровенно понравился. Большой вместительный автомобиль с достаточно неплохой проходимостью за пределами асфальта, неплохой динамикой, просто отменной управляемостью и впечатляющей экономичностью.

Весь этот набор эпитетов больше годится для рекламного буклета, чем для взвешенного обзора, не правда ли?

Сейчас попробую исправиться.

Ford Edge — это весьма недешевый кроссовер. За такие деньги можно купить что-то с брендом, более престижным, чем Ford. Хотя по сочетанию потребительских характеристик выигрыша при этом не будет. Премиальные бренды за эти деньги не предлагают такого простора или такой экономичности. Так что тут или «шашечки» или «ехать».