Тест-драйв НВ

Хипстермобиль 2.0

05 августа, 2016
Пробуем компактный кроссовер Fiat 500X

Есть старая шутка, будто итальянцы делают машины одной рукой, в то время как другой обнимают за талию какую-нибудь жгучую красотку. Ну или по другой версии - держат бокал вина.

Этой шуткой привычно объясняли как сильные так и слабые стороны итальянских автомобилей. К первым всегда относились - управляемость, дизайн, стиль, шарма. Ко вторым - конструктивные просчеты, надежность и качество сборки.

Но сегодня Fiat уже не тот, что во времена Челентано и "приключений итальянцев в России". Пережив множество взлетов и падений, итальянский концерн умудрился купить легендарный американский бренд Chrysler. Теперь концерн FCA (Fiat Chrysler Automobiles) является 7-м в мире крупнейшим производителем авто в мире.

Но, для рядового потребителя важнее не позиции в рейтингах деловых журналов или цифры в финансовых отчетах, а качество выпускаемых автомобилей. И здесь Fiat в последнее время приятно удивляет.

Например, в случае с моделью 500X.

Растяжка 1

Что это?

Компактный кроссовер с бензиновым турбомотором объемом 1,4 л мощностью 140 л.с. 6-ступенчатая роботизированная коробка передач и передний привод. Комплектация с обвесом в стиле Off-Road Look.

Задумывался как "приподнятая и увеличенная" версия культового в среде хипстеров и тусовщиков Fiat 500. 

Растяжка 2
Как едет?

Мощность турбированного 1,4-литрового мотора на бумаге не особо впечатляет. Всего лишь 140 л.с. Зато довольно впечатляющие 230 Нм крутящего момента достигаются уже при 1750 об/мин.

Как результат, впервые оказавшись за рулем, не сразу веришь, что под капотом бензиновый мотор, а не дизель. "Подрыв" с места неплохой, машина отзывчива к педали газа.

При плавном разгоне турбина послушно "подхватывает" после 2500 об/мин и увеличивает ускорение. В общем, турбина как турбина. Без нее было бы явно хуже.

Но когда ситуация на дороге требует торможений, а потом резких ускорений, то турбина начинает действовать на нервы. Безусловно, не по своей вине, а из-за "робота", который недостаточно быстро скидывает вниз передачи.

Рекомендация тут может быть только одна - переключать передачи вручную с помощью селектора коробки на центральной консоли.

Кстати, рядом с селектором коробки передач есть круглая "шайба" выбора режимов движения. Кроме обычного и внедорожного (о нем отдельно чуть позже), тут есть и спортивный режим. Он меняет режим работы гидроусилителя - руль становится более жестким. И позволяет мотору охотнее раскручиваться до высоких оборотов.

Подвеска Fiat 500X оставляет противоречивые ощущения.

С одной стороны, авто отличается приятной плавностью хода и довольно уверенно "стоит" в дуге скоростных затяжных поворотов. Проще говоря, на Fiat 500X можно с ветерком влететь в развязку разворота под большим мостом на каком-нибудь столичном шоссе.

С другой стороны, в резких поворотах даже на небольших скоростях, Fiat 500X довольно резко кренится, а на плохой дороге зачастую наблюдается неприятная боковая качка.

Несмотря на то, что Fiat 500X позиционируется как кроссовер, не стоит возлагать на его внедорожные возможности больших надежд. Побывавшая у нас переднеприводная версия на бездорожье почти бессильна. Выбор режима оффроад "шайбой" на центральной консоли лишь снижает чувствительность педали газа (чтобы не забуксовать, к примеру, в песке) и имитирует блокировку дифференциала.

Растяжка 3
Как выглядит?

Самое подходящее слово для описания внешности Fiat 500X - симпатичный. Родство с культовым в среде хипстеров и модниц Fiat 500, безусловно, прослеживается. Значительная доля шарма от маленького бестселлера перекочевала к компактному кроссоверу с приставкой Х.

Хотя если заглянуть в недра конструкции, то его настоящими родственниками окажутся Fiat Grande Punto и Jeep Renegade.

Впрочем, для простого пользователя эти тонкости не важны. Своей главной цели - придать кроссоверу вид слегка "распухшего", но все так же очаровательного Fiat 500 - конструкторы добились.

Машина идеально хипстерская. В общем-то, не вызывает вопросов отсутствие полного привода в базе - такую машину сложно представить себе на проселочной дороге. Ей место возле киевского клуба Атлас. Или в районе Дерибасовской в Одессе.

Растяжка 4
Что внутри?

А вот тут инженеры Fiat вообще пригнули выше головы. Интерьер словно перекочевал сюда от какого-то авто выше классом. Приятный мягкий пластик, идеально подогнанные зазоры, большой (и сенсорный!) экран мультимедийной системы.

У передних кресел ощутимая боковая поддержка. На заднем ряду довольно просторно, чего от компактной итальянской машины вообще не ждешь! Штук пять крикливых итальянских детей точно поместятся..

Внутри вообще нет ощущения, что сидишь в компактном кроссовере.

Эргономика в целом продумана неплохо. Разве что кнопок на руле многовато, с непривычки разобраться сложно. Хотя, уверен, что через пару месяцев привыкнуть можно и к этому небольшому хаосу.

Уникальной фишкой Fiat 500X является двойной бардачок. Девушки оценят, как говорится.

Забавляет и огромное количество логотипов Fiat, которые налеплены там где надо, и где не надо. В общем, нет ни одного шанса забыть, что едешь именно в авто этой марки.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Приобщиться к модникам, владеющим стильным Fiat 500X, можно за 485 тыс. грн. Но это будет простая версия с 1,6-литровым бензиновым "атмосферником" и механической коробкой передач.

Комплектация, которая была у нас на тесте - с 1,4-литровым турбомотором и "роботом" - стартует от 606 тыс. грн. Она, в частности, отличается наличием парктроника, датчика света и датчика дождя.

Ознакомиться с вариантами комплектаций можно здесь.

Еще один важный финансовый вопрос - во сколько будет обходиться езда на Fiat 500X?

Тестовая машина пробыла у нас 10 дней, побывала в киевских пробках, полетала по украинским трассам и даже немного поштурмовала сельские дороги во время длинного дачного уик-енда.

К заявленным производителями цифрам расхода топлива удалось приблизиться только в режиме движения по трассе. Со скоростью порядка 80-90 км/ч Fiat 500X и вправду довольно экономичен - расход составляет около 5-5,5 л на 100 км.

В каких-то городах мира Fiat 500X, возможно, и вправду способен довольствоваться 7,2 л на "сотню", но в киевских реалиях этот показатель был ближе к 9-10 л.

Впрочем, это не столь плохой показатель. Многие авто с менее мощными двигателями имеют больший расход. За примером далеко ходить не надо. Версия с 1,6-литровым "атмосферником" серьезно уступает тестовой в динамике (11,5 сек до 100 км/ч против 9,9 сек), но при этом имеет средний расход на 1,5-2 л больше.

Вердикт НВ:
6/10
Вердикт НВ:
У Fiat 500X множество конкурентов, поэтому выбрать именно эту модель трезвым умом и холодным сердцем довольно сложно. Да и бессмысленно. Для того, кто не очарован шармом Fiat 500X, недостатки машины будут резать глаза. Такие машины выбирают по любви. И тогда они отвечают взаимностью.
Конкуренты Fiat 500X

Nissan Juke

Именитый соперник Fiat 500x, который в свое время и стал законодателем моды на самые компактные кроссоверы. В Украине модель с 1,6-литровым бензиновым мотором (117 л.с.) и вариатором можно приобрести по цене от 532 тысяч грн.

Renault Captur

Альтернативное предложение от Renault, чьи напарники по альянсу создали Juke. В Украине Captur c 1,2-литровым бензиновым двигателем (115 л.с.) и 6-скоростной АКП оценивается в 514 тысяч грн.

Ford Ecosport

Изначально Ecosport создавался для рынка Южной Америки, но с переходом во второе поколение стал глобальной моделью. В Украине стоимость кроссовера с 1,5-литровым бензиновым мотором (112 л.с.) и 6-скоростной АКП стартует с отметки примерно 560 тысяч грн.

Технические характеристики тестового автомобиля Fiat 500X

Переднеприводный кроссовер

Габариты - 4248 мм в длину, 1796 мм в ширину, 1600 мм в высоту. Длина колесной базы – 2570 мм

Клиренс – 180 мм

Двигатель – бензиновый, рабочий объем 1,4 литра

Мощность – 140 лошадиных сил

Крутящий момент – 230 Нм

Коробка передач – 6-скоростная автоматическая с двойным сцеплением

Тип привода – передний

Максимальная скорость – 190 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч – 9,9 секунды

Заявленный расход топлива – 7,2 литра на 100 км по городу, 4,9 литра на 100 км на трассе

Объем багажника – 245 литров (910 литров при сложенных задних сидениях)

Стоимость – от 600 тыс грн.

    

.

.

ТЕКСТ: Алексей Бондарев

ФОТО: Ярослав Золотников, Алексей Бондарев