18 августа, 2017. пятница

Новое время

 Citroen SpaceTourer тест драйв отзывы впечатления ситроен спейстурер цена купить недостатки дизель расход комплектация киев украина
UA RU
Тест-драйв НВ

Дом на колесах

22 июля, 2017
Тест-драйв Citroen SpaceTourer

До недавнего времени идея использовать микроавтобус в качестве семейного автомобиля могла прийти в голову разве что отцу семерых детей, живущему в полигамном браке с несколькими женами. Но времена меняются...

Алексей Бондарев

Большинство «бусиков» всегда отличались рессорной подвеской, больше пригодной для транспортировки парнокопытных, а также полным отсутствием шумоизоляции. Ну и, разумеется, динамикой, которая устроит разве что слепую престарелую черепаху.

Конечно, во все времена существовали и премиальные микроавтобусы, лишенные вышеуказанных недостатков. Но цена вопроса была столь высока, что в качестве семейного авто их могли себе позволить только олигархи.

К счастью, ничто не вечно под Луной. В том числе и «бусики». Постепенно на рынке стали появляться модели с божеской ценой и набором характеристик, который может заинтересовать вполне требовательного пользователя.

Традиционно сильные в семейном сегменте французы в числе первых бросились осваивать это направление. Вместо старого доброго Citroen С8, который любили в Европе и практически не знали у нас, появился микроавтобус с весьма пафосным названием SpaceTourer.

Призвав на помощью жену, двоих детей и собаку, я решил посмотреть, сгодится ли новинка на роль семейного «бусика». Вот, что из этого вышло.

Растяжка 1
Что это?

Citroen SpaceTourer — 9-местный минивэн с 2-литровым турбодизелем (150 л.с.), 6-ступенчатым «автоматом».

Можно выбрать один из трех вариантов длины кузова — 4,6 м, 4,95 м и 5,3 м.

У нас на тесте средняя версия в средней комплектации.

Цены на Citroen SpaceTourer стартуют от 693 тыс грн.

Растяжка 2
Как едет?

В перспективе Citroen SpaceTourer можно будет купить с полным приводом и более мощным 180-сильным двигателем.

Но, честно говоря, и на 150-сильный турбодизель жаловаться не приходится. В паре с 6-ступенчатым «автоматом» он позволяет ездить довольно динамично (желательно переключиться в ручной режим и «щелкать» передачами с помощью подрулевых лепестков). Но мне сложно представить себе, кто захочет «гонять» на таком высоком и тяжелом транспортном средстве.

Да, Citroen SpaceTourer в отличие от большинства собратьев, оснащен полностью независимой подвеской, что безусловно является плюсом (подробнее об этом чуть ниже). Но от кренов в поворотах на скорости это не спасает. Физику никто не отменял. Машина с высоким центром тяжести просто не может вести себя иначе.

Возвращаясь к двигателю и коробке, могу констатировать, что если не трогать ручной режим и не «выделываться» за рулем, то Citroen SpaceTourer оказывается весьма плавным и послушным в управлении.

Динамики хватает, запас мощности для обгонов есть всегда. Хотя на скорости точности управления уже слегка не хватает. Зато в маневрах на узких улицах Citroen SpaceTourer довольно удобен, чего от такой большой машины не ожидаешь.

Ходовая у Citroen SpaceTourer — это просто песня. На плохих дорогах — а таковые в Украине преобладают — подвеска отчаянно щадит пассажиров. Пробить подвеску практически невозможно. И при этом она отрабатывает неровности практически бесшумно.

Словом, Citroen SpaceTourer не очень порадует активных водителей, но идеально подойдет тем, кто любит комфорт в движении. Для семейного автомобиля, второе, кстати, важнее первого.

Растяжка 3
Как выглядит?

Дизайнеры Citroen сделали все, чтобы SpaceTourer был непохож на своего родного брата Peugeot Traveller (материал о нем выйдет на НВ через пару недель).

Рубленные формы и бульдожья «физиономия» делают Citroen SpaceTourer больше похожим на какой-нибудь Volkswagen Transporter, чем на типичное творение французского автопрома.

Кому-то отсутствие былого изящества и округлых форм не понравится. Но кто-то наверняка похвалит французов за стремление сделать дизайн более строгим и даже грубоватым.

Растяжка 4
Что внутри?

В интерьере «франции» чуть больше, чем снаружи. Да, конечно, по сравнению с легковушками концерна дизайн интерьера изяществом не впечатляет — не намного более утилитарный.

Пластик довольно жесткий, вместо большого экрана у мультимедийной системы — маленький экранчик «привет из 2000-х», механический ручник расположен низко и неудобно.

Но в то же время, Citroen SpaceTourer может похвастаться нетипичным для французского автопрома количеством карманчиков, бардачков и подстаканников в салоне. А также — что очень важно — отменной шумоизоляцией.

Возможности трансформации в салоне огромны, устроиться удобно получится, в каком бы составе вы не ехали.

В дорогих комплектациях, кстати, есть даже панорамная крыша.

Правда в нашей тестовой комплектации ее не было. Не хватало также и регулировки наклона спинок сидений. В нашем случае она имелась только на водительском сидении.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Цены на Citroen SpaceTourer стартуют от 693 тыс. грн за самую короткую версию с механической коробкой передач.

За топовую версию с «автоматом» и кожаным салоном просят 895 тыс. грн.

Вроде бы деньги серьезные. Но конкурирующие немецкие «бусики» обойдутся дороже. А любой кроссовер за такие деньги будет уступать по вместимости.

Важный козырь Citroen SpaceTourer — экономичный дизель.

Могу себе только представить, какие рекорды экономии можно ставить, купив версию с «механикой». Ведь проездив неделю с «автоматом» я без особых усилий добился среднего расхода топлива 7,7 л на 100 км.

Особенно порадует Citroen SpaceTourer тех, кто часто ездит по трассе. В режиме спокойного движения со скоростью примерно 100-110 км/ч Citroen SpaceTourer довольствуется 6 л на «сотню».

Вердикт НВ
7/10
Вердикт НВ
Citroen SpaceTourer выглядит несколько грубовато. Но практичность салона, экономичность двигателя и просто идеальная для ужасных украинских дорог ходовая делают его отличным выбором. Да и цена довольно пристойная как для автомобиля со 150-сильным дизелем и таким набором характеристик.