Тест-драйв НВ

Космический шарм

24 июня, 2017
Пробуем Citroen Grand C4 Picasso

Citroen Grand C4 Picasso — это один из самых продуманных семейных автомобилей в мире. Нет, не надо истерично закрывать страницу, семейные автомобили не всегда скучны. Больше того, они уже научились быть произведениями инженерной мысли

Алексей Бондарев

У меня есть двое маленьких детей и собака. Ну и жена, конечно же, которая управляет этим передвижным зоопарком.

Посадить их всех в машину, загрузить вещи и с комфортом куда-то доставить — задача не из легких. Я бы на месте Тома Круза попробовал это сделать, прежде чем рассказывать, что залезть на башню в Дубае без снаряжения — это «миссия невыполнима».

В мире не так уж много машин, которые способны удовлетворить запросы такой семьи, как моя. Я имею в виду — не прибегая к существенным компромиссам. Эта оговорка нужна для тех читателей, которые готовы возмущенно заорать, что и в «ланосе» спокойно ездят с тремя детьми, тещей и тестем, который никогда не расстается со своим баяном.

Так вот, Citroen Grand C4 Picasso, который я попробовал в первый раз в 2014 году, с тех пор остается для меня своего рода эталоном комфорта и продуманности. Разве что Volkswagen Touran может с ним поспорить.

И вот, обновленный Grand C4 Picasso — повод освежить свои положительные эмоции. И, возможно, получить дополнительные.

Растяжка 1
Что это?
Citroen Grand C4 Picasso — семейный минивэн. Длина — 4602 мм, ширина — 1971 мм, высота — 1638 мм, колесная база — 2840 мм, количество мест — 7, объем багажника — 704 л (со сложенными сиденьями третьего ряда).

У нас на тесте побывала версия с 1,6-литровым турбодизелем и 6-ступенчатым «автоматом».

Цены на Grand C4 Picasso стартуют от 728 тыс. грн.

Растяжка 2
Как едет?

Как ни крути, а нужно признать, что и у французских инженерных талантов есть свои пределы. Нет, я не хочу сказать ничего плохого о ездовых качествах Grand C4 Picasso.

Просто без оговорок тут не обойтись.

Автомобиль довольно крупный и управлять им непросто. Во всяком случае, неподготовленному человеку. Лучше всего заказать машину с такой полезной опцией, как камера верхнего обзора. Она полезна при парковке, причем, я говорю не только об обзоре назад.

Хотя, кстати, обзорность с места водителя довольно неплохая, как для автомобиля таких габаритов и компоновки.

Посильную помощь водителю также окажут парктроники, которые умеют сами определить, что их замело снегом, а также адаптивный круиз-контроль и система слежения за усталостью водителя.

В целом, управляется Grand C4 Picasso вполне приятно. Главное — привыкнуть, к тому, что рычаг АКПП находится на рулевой колонке, причем, он размещен там чуть ли не вертикально. Постоянно путаешь его с управлением стеклоочистителями. И сам рычажог переключателя производит довольно хлипкое впечатление. Я всю неделю тест-драйва отчаянно боялся его сломать.

1,6-литровый дизель с 6-ступенчатым «автоматом», разумеется, не позволят участвовать в гонках. Хотя с места автомобиль стартует довольно резво, дальнейшие попытки ездить динамично могут разочаровать некоторых. С другой стороны, это семейный автомобиль, ему вроде как не положено быть «зажигалкой».

В общем, готовьтесь, что, пардон за тавталогию, обгоны вам придется готовить заранее.

Зато этот дизель чертовски экономичен, но об этом подробнее чуть ниже.

И еще одна ремарка напоследок. Как и большинство французских авто Grand C4 Picasso — машина довольно мягкая. «Пробить» подвеску можно разве что на совсем убитой дороге. Словом, это комфорт достойный семейного автомобиля.

Растяжка 2
Как выглядит?
По какой-то причине французы решили унифицировать C4 Picasso и Grand C4 Picasso. Спереди, во всяком случае, их уже совсем не отличить. Сзади, правда, фонари чуток отличаются. Ну и да, конечно, же «Гранд» чуть массивнее.

Но с первого взгляда сказать, какая из модификаций перед тобой, встретив машину в городском потоке, не получится.

Но как бы там ни было, обе версии с приставкой Picasso выглядят хорошо. Удивительно, но французам удалось сделать такой массивный автомобиль довольно воздушным, как бы смешно это не звучало.

Но самое главное, никуда не делся этот удивительно футуристический, я бы даже сказал, космический шарм, присущий предыдущей инкарнации Grand C4 Picasso. Только французами могло прийти в голову сделать такой именно семейную модель.

Растяжка 4
Что внутри?

Простор — это основной конек Grand C4 Picasso. Внутри действительно раздолье.

На водительском месте просто дико удобно. Я, правда, дольше пары часов в тестовом авто не проводил, но уверен, что в таком просторном кресле с массой регулировок можно с легкостью «отмахать» полтыщи километров и не особо устать.

Переднему пассажиру тоже просторно и удобно. Раздельные подлокотники, которые по отдельности не только регулируются по высоте, но и по желанию убираются вовсе, это гениальный штрих. При необходимости мамочка (а в семейном авто чаще всего справа впереди сидит именно она), откинув подлокотники может прямо на ходу перелезть назад к ребенку. Ну, в случае острой необходимости, конечно.

Нельзя не упомянуть об откидной подставке для ног, которая делает поездку на переднем пассажирском месте совсем курортной.

Ну и чтобы закрыть вопрос о комфорте в первом ряду, упомяну про встроенный в передние кресла массажер. С возможностью выбора нескольких режимов работы. Это, кстати, к вопросу о том как переносятся в Grand C4 Picasso дальние поездки.

Я, к примеру, вообще не хотел выходить из машины и придумывал себе поводы съездить куда-то еще, лишь бы еще полчасика посидеть в кресле с массажем.

Во втором ряду — довольно просторная детская комната. Нет, ну серьезно. Три полноценных раздельных сиденья, каждое из которых имеет свои регулировки. Над головой панорамная крыша. В спинках передних сидений — откидные столики с освещением.

Хочешь на небо смотри, хочешь рисуй, хочешь пей сок и ешь печенье, разбрасывая крошки по машине, доводя папу до бешенства… словом, во втором ряду Grand C4 Picasso все условия для нормального детского досуга.

Третий ряд незаметно спрятан под полом гигантского багажника (704 л) Grand C4 Picasso. Он состоит из двух кресел, которые, конечно, тесноваты для взрослых. Но для еще парочки детей подходят прекрасно.

Сила Grand C4 Picasso в том числе и в деталях. Как вышеупомянутые массажер, откидные столики, а также удобные кармашки в дверях, гигантский центральный «бардачок» и дополнительное зеркальце заднего вида, которое позволяет водителю видеть, что происходит в задних рядах.

Когда дети расшумелись, не обязательно оборачиваться, можно глянуть в зеркальце. Чертовски удобно.

А еще Grand C4 Picasso футуристичен до невозможности. Чего стоит хотя бы сочетание из двух экранов на центральной панели. Словно, не в машине сидишь, а в космолете.

Верхний 12-дюймовый экран играет роль панели приборов, хотя на нем можно увидеть и многое другое. Нижний 7-дюймовый вдобавок еще и сенсорный. Электроники в Grand C4 Picasso, кстати, предостаточно. Тут есть и бесключевой доступ, и открывание двери багажника взмахом ноги под капотом, и камеры с круговым обзором, и многое другое.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Цены на Citroen Grand C4 Picasso стартуют от 728 тыс. грн. Это довольно внушительная сумма, но такого рода минивэнов на рынке откровенно немного, поэтому выбор невелик.

Взять к примеру, весьма достойный во всех отношениях Volkswagen Touran, про который мы писали относительно недавно. Так он стоит примерно тех же денег.

Учитывая, что многие полезные опции к Grand C4 Picasso доступны только в качестве платных опций, по всей видимости добротно укомплектованный под себя автомобиль обойдется ощутимо больше стартовой цены.

Зато на заправках он будет без устали радовать вас. Ибо экономия — это столь же сильная сторона Grand C4 Picasso, как и простор в салоне.

Безусловно, достичь заявленных производителем 4 л на 100 км в городском цикле возможно только в каком-то виртуальном городе, и он явно должен находиться не в Украине.

Но я без особого труда достиг показателя в 5,2-5,5 л при езде по Киеву. Согласитесь, для такого бегемотика, это весьма и весьма недурственно.

На трассе при спокойном движении со скоростями, которые исключают внимание к вам со стороны правоохранительных органов, расход запросто укладывается в 4,2-4,5 л на «сотню».

Вердикт НВ
8/10
Вердикт НВ

Citroen Grand C4 Picasso — по своему идеальный семейный автомобиль.

Почему по своему? Да потому что идеальные вещи подходят не всем. Grand C4 Picasso многим покажется чересчур вычурным и «эстетским» автомобилем. А кому-то будет откровенно не по нраву его чересчур мирный характер.

Но больше тут по большому счету придраться не к чему.