Тест-драйв НВ

Секс. Недорого

12 марта, 2016
5 сплетен про Citroen C4 Cactus

Броский, немного эпатажный дизайн. Необычный, но скромный интерьер. Экономичные двигатели. Доступная цена.

И общее ощущение, что ты пригласил Киру Найтли на свидание в недорогое кафе. Причем ей, как ни странно, понравилось.

Так стоит ли покупать Citroen C4 Cactus?

Cactus - фотка

Что это?

Хэтчбек, притворяющийся кроссовером. Эксклюзивный дизайн и причудливый интерьер никого не оставят равнодушным. Главная новинка Citroen на украинском рынке в 2015-м году. И, похоже, бестселлер 2016-го года.

Почему мы об этом пишем?

За такие деньги вы не купите ничего и близко похожего по дизайну и уровню эмоционального заряда. 

Плюсы:

  • Броская внешность
  • Интересный интерьер
  • Экономичные двигатели
  • Общий эмоциональный заряд

Минусы:

  • Задумчивый "робот"


5 сплетен про Citroen C4 Cactus

1

Ходят слухи, что интерьер Cactus создавался для декораций 5-й части эротического фильма Эммануэль...

Когда-то считалось, что для секса идеально подходят огромные американские авто - классические "кадиллаки" и "бьюики". Но их давно уже не производят.

Cactus открывает новую эру автомобильного секса. Чего стоят хотя бы передние сиденья, которые, похоже, введут моду на "кресла-диваны". И диван этот, кстати, откидывается назад целиком.

К слову, вы знаете, как называется бардачок? Тот, что справа на центральной консоли и больше напоминает сундучок?

Top Box. Жалко, что не Ле Бардак.

2

Говорят, это не машина, а смартфон на колесах...

И это правда. И дело даже не в том, что по дизайну Cactus похож на телефон, который втиснули в защитный резиновый чехол (одни накладки на дверях чего стоят).

Все функции управления "втиснуты" в 7-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли. Вместо привычных приборов - тоже футуристический экранчик. На нем, кстати, нет тахометра - французы посчитали, что владельца Cactus больше будут интересовать параметры круиз-контроля.

Мультимедийная система отлично дружит со современными смартфонами. Не хватает разве что искусственного интеллекта.

3

Поговаривают о новой примете - купил Cactus, планируй дату свадьбы...

По интернету бродят ссылки на французское социологическое исследование, согласно которому во втором полугодии прошлого года французские ЗАГСы стали работать в две смены. Все дело в том, что холостые мужчины стали массово покупать Cactus...

4

В интернете пишут, что Cactus изменил представления о женском счастье...

Раньше считалось, что девушка, которая заметает от порога комнаты к центру, выйдет замуж раньше, чем та, которая обметает себя по кругу. Примета была проверена многими поколениями и работала безошибочно. 

Усилиями Citroen женщины получили целый набор новых примет. К примеру, у девушки, которую подвезли домой после свидания на Cactus, шансы на беременность в этом году на 78,91% выше, чем у ее подруг, которые сидели в этот вечер дома. Или - девушка, которая зашла в автосалон Citroen, посидела в Cactus, но потом купила себе другую машину, вообще никогда не выйдет замуж.

5

Говорят, секс не обязательно обходится дорого...

Реальный расход топлива на Cactus несколько отличается от заявленного. 

Что неудивительно. В тот день, когда производители начнут писать в технических характеристках настоящие цифры, а не маркетинговые, Землю заполонят говорящие динозавры, честные таможенники и искренние политики.

В городе бензиновый Cactus довольствуется 7-8 л на 100 км, а дизельный не выходит за пределы 6 л на 100 км. На трассе, соответственно, 6 и 5 л. Весьма достойные показатели.

Словом, свозить девушку в Одессу на Cactus можно, не разорившись.

Citroen C4 Cactus — опыт эксплуатации

Снаружи Cactus смотрится эксклюзивно и по-богатому. Притягивает к себе взгляды. Словно ты сидишь в кафе с Кирой Найтли. На тебя, конечно, смотрят уже во вторую очередь, но с уважением. И с завистью - надо же, какую девицу себе отхватил.

И ты сидишь, едва находя силы не пускать на физиономию глупую счастливую улыбку.

Вот такие примерно эмоции обуревают за рулем Cactus. Одобрительные взгляды водителей ощутимо более дорогих машин только подстегивают.

Столько секса не было ни в одной машине, выпущенной за последние лет 10-15

Кстати, покупатель может выбрать практически любое сочетание цветов кузова и пластиковых накладок на него. Модницы мечтали о такой машине с момента появления двигателей внутреннего сгорания.

«Морда» у Cactus такая, что ни с кем не спутаешь. По степени уникальности здесь конкурент только один — конечно же, это Nissan Juke. Но если у японца такой дизайн, что можно детей маленьких пугать, то французом можно подсластить кофе без всякого сахара.

Внутри — все то же царство эксклюзивности и пафоса. Бардачок и дверные ручки — нечто неслыханное для мирового автопрома. Форсунки омывателя лобового стекла встроены прямо в щетки стеклоочистителя. Футуристично.

Тот факт, что впереди не два раздельных кресла, а цельный диван, тоже требует определенного осмысления.

Форточки на задних дверях вместо обычных стеклоподъемников — это забавно. Не очень практично, но опять таки добавляет шарма.

Впрочем, о практичности у французов свои представления еще со времен противостояния галлов и Юлия Цезаря.

Кстати, о галлах. Карманы в задних дверях таких размеров, что Обеликсу в исполнении Жерара Депардье точно подошли бы. Любителям возить в машине 1,5-литровые бутылки минералки... или просто много хлама, тоже понравится.

Если бы вся эта дичь подкреплялась бы еще и дорогими материалами, было бы совсем шикарно, но тогда Cactus стоил бы других денег. А так — все выглядит дорого только издалека, а наощупь — обычная французская машина.


Душа просит, чтобы все это изящное великолепие ехало так же, как выглядит. 

И тут некоторых может ждать разочарование. Некоторых, но не всех. Все зависит о того, какой вы водитель.

Тест может быть чисто умозрительным. Представьте себе, что вы едете в правом ряду, перед вами маршрутка, слева вас обгоняет такси (в виде ржавого Опеля той эпохи, когда Горбачев еще только задумывал перестройку). 

Ваши действия? 1-й вариант ответа — все в порядке, еду дальше. 2-й вариант ответа — резко жму на газ, подрезаю Опель. 3-й вариант — я в принципе не езжу в правом ряду.

Cactus подойдет только тем, кто в этом тесте выбирает первый вариант.

Отчасти виноват робот, который, похоже, слишком бережет сцепление и переключает передачи весьма задумчиво.

Тем, кто любит динамичную езду, лучше присмотреться к дизельной версии - двигатель более приемистый, а 6-ступенчатый робот чуток расторопнее.

Управляемость у Cactus - средняя. Все настроено под комфорт, а не под скорость. "Гонщиков" будет раздражать отнюдь не точная обратная связь между колесами и рулем. Зато тем, кто ездит не спешно и предпочитает резкости плавность, Cactus понравится.

Подвеска могла бы быть и помягче - на ямах и колдобинах в салон передается слишком много вибраций. Но жесткой ее не назовешь. По духу это все же французское авто, а не немецкое.

Вердикт НВ:
Вердикт НВ:

Идеальный вариант для тех, кто хочет выделиться из толпы, но еще не заработал на Maserati или хотя бы Lexus. Недорогой и откровенно сексуальный автомобиль. А это убийственное сочетание.

Технические характеристики:

  • Компактный кроссовер (длина - 4157 мм, ширина - 1729 мм, высота - 1480 мм)
  • Объем багажника - 348 л
  • Доступен с двумя двигателями — 3-цилиндровым бензиновым (1,2 литра, 82 л.с.) с 5-скоростной роботизированной КПП и дизельным (1,6 литра, 92 л.с.) с 6-ступенчатым "роботом"
  • Заявленный расход топлива с бензиновым двигателем составляет 4,3 л на 100 км в смешанном цикле, с дизельным - 3,5 л
  • Разгон до 100 км/ч с бензиновым двигателем - 15 сек, с дизельным - 11,4 сек
  • Цены стартуют 509 500 грн и достигают 606 100 грн
Конкуренты Citroen C4 Cactus

Citroen С4 Cactus может привлечь немало заинтересованных взглядов, но на украинском авторынке есть стиляги, которые способны с ним потягаться.

Nissan Juke. Японский кроссовер, который поделил автолюбителей на два лагеря: тех, кому его облик радует глаз, и тех, кто не может смотреть на него без содрогания. Вне зависимости от того, как какому лагерю вы принадлежите, вы наверняка о нем слышали. Juke в базовой комплектации с 1,6-литровым бензиновым двигателем (94 л.с.) и 5-скоростной "механикой" оценивается в 410 тысяч гривен.

Chevrolet Tracker. Маленький, но мускулистый американец выглядит не так причудливо, но тоже не затеряется в транспортном потоке. Цены на Tracker стартуют с отметки 367 тысяч гривен. За это потребитель получает бензиновый мотор объемом 1,6 литра (140 л.с.) и 5-скоростную механическую КПП.

Kia Soul. Корейская модель, уже успевшая перейти во второе поколение (в 2014 году). Soul с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 124 лошадки и 6-скоростной "механикой" оценивается в 399 тысяч гривен.

История Citroen C4 Cactus

Впервые имя Cactus прозвучало из уст французского автопроизводителя в 2007-м. Тогда Citroen представил на автосалоне во Франкфурте автомобиль с таким названием.

Концепт отличался экстравагантной, даже по меркам Citroen, внешностью и весьма причудливым салоном. Благодаря этому C-Cactus запомнился публике, и после премьеры авто ходили разговоры о его серийной судьбе. Однако французскому автопроизводителю потребовалось несколько лет, чтобы прислушаться к ним.

В 2013 Cactus предстал в новом обличье и вновь во Франкфурте. Это тоже был концепт, но на сей раз Citroen не стал мешкать приведением его в серийный вид. С4 Cactus, каким мы знаем его сейчас, дебютировал уже через полгода в Женеве, а еще через несколько месяцев модель начала покорять рынок.

С этой задачей кроссовер справился неплохо. В прошлом году французам даже пришлось повышать объемы производства, чтобы удовлетворить спрос на модель. Да и профессионалам он пришелся по духу. В 2015 Citroen С4 Cactus победил в номинации "Дизайн" на конкурсе "Всемирный автомобиль года" и занял второе место в "Европейском автомобиле года 2015".

    

.

.

ТЕКСТ: Алексей Бондарев, Ярослав Золотников

Комментарии

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев