Тест-драйв НВ

Из грязи в князи

07 октября, 2017
Тест-драйв Citroen С-Elysee

Скучнее бюджетных автомобилей могут быть разве что очередные выборы. Кому интересно обсуждать посредственную управляемость, дешевый пластик в салоне и отсутствие опций? Посмотрим, может ли новый Citroen C-Elysee изменить тональность такого разговора?

Алексей Бондарев

Смотришь на машину снаружи и думаешь: «да, сможет».

Новый Citroen C-Elysee выглядит ну совсем не бюджетно.

Вполне себе приличный автомобиль. Не премиальный дизайн, конечно, но для среднего класса вполне сойдет.

В общем, Citroen находится вполне себе в тренде. Если раньше бюджетные автомобили были откровенно бюджетными во всем, то теперь производители перестали скупиться на дизайн.

Намного элегантнее выглядит новый Renault Megan Sedan, перестал быть похож на консервную банку Hyundai Accent.

Вот и Citroen C-Elysee больше не производит впечатление автомобиля, годного только для такси. Теперь это — машина, на которой не стыдно подъехать к приличному ресторану.

Ну а внутри… Внутри это по-прежнему бюджетный французский автомобиль. Плохо это или хорошо — сейчас разберемся.

Растяжка 1
Что это?

Citroen C-Elysee — бюджетный седан. Длина кузова — 4419 мм, ширина — 1953 мм, высота — 1466 мм. Колесная база — 2652 мм. Клиренс — 138 мм. Объем багажника — 506 л.

На выбор доступны два бензиновых (1,2 л и 1,6 л) и один дизельный (1,6 л) двигателя.

Стоиомость C-Elysee стартует от 302 тыс. грн.

Растяжка 2
Как едет?

Первое и самое главное впечатление от езды на новом C-Elysee — не самое положительное.

Предыдущая модель отличалась весьма мягкой подвеской, почти всегда прощающей невнимательность при объезде ям на дороге.

Новый C-Elysee стал значительно жестче, при езде по плохой дороге все время хочется сбросить скорость. Уже на второй день езды на C-Elysee ловишь себя на мысли, что на некоторые киевские улицы на нем просто не хочется сворачивать.

Управляемость C-Elysee в целом неплоха. Автомобиль уверенно входит в повороты на скорости, позволяет ездить довольно динамично (в пределах довольно скромных возможностей двигателя 1,6 л, конечно).

Растяжка 3
Как выглядит?

Новая оптика, новые диски, перерисованные бампера. Приглаженный силуэт.

Новый C-Elysee выглядит настолько хорошо, что родство с первым поколением даже звучит как-то оскорбительно.

C-Elysee выглядит, как минимум, классом выше. И на добрую «десятку зелени» дороже. С какого ракурса не посмотри.

Растяжка 4
Что внутри?

В середине, конечно, эмоции несколько другие. Тут — типично французский интерьер, откровенно указывающий на класс, к которому принадлежит C-Elysee.

Да, конечно, передняя панель и щиток приборов отрисованы несколько иначе (и приятнее), чем в предыдущем поколении.

Но, сев внутрь, вы ни за что не вообразите, что эта машина должна стоить ощутимо дороже. Нет, C-Elysee внутри выглядит и ощущается вполне на свои деньги.

Кнопки стеклоподъемников по-прежнему черт знает где (а точнее — на центральной консоли около рычага коробки передач).

У руля нет регулировки по вылету. Это значит, что у любителей развалиться в водительском кресле, могут возникнуть проблемы с удобной посадкой.

Зато в салоне очен просторно, как впереди, так и сзади. В качестве семейного авто C-Elysee вполне сойдет. Объем багажника (505 л) намекает на то же самое. Весьма практичный автомобиль, как ни крути.

Шумоизоляция есть. Не ахти какая, но в большинстве авто этого класса с этим дело обстоит похуже.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Самый простой C-Elysee можно купить за 302 тыс. грн. Это будет простенькая версия с мотором 1,2 л и механической коробкой передач в комплектации Live. Тут из благ цивилизации разве что ABS, центральный замок и дневные ходовые огни. Даже магнитолы нет (только радиоподготовка).

За 367 тыс. грн можно купить более интересную версию с 1,6-литровым двигателем на «ручке» в комплектации Feel. Здесь уже есть все, что подобает современному автомобилю, включая кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и т. д.

С «автоматом» эта комплектация обойдется в 406 тыс. грн. С 1,6-литровым дизелем на «ручке» - в 396 тыс. грн.

Есть еще чуть более «навороченная» комплектация Shine, которая стартует от 426 тыс. грн.

На заправках обладатели C-Elysee разорятся разве, что если грянет новый нефтяной кризис. А так, даже с нынешними ценами на топливо в Украине, на C-Elysee вполне можно ездить, сколько душа пожелает.

Средний расход топлива на 1,6-литровом бензиновом моторе с «автоматом» не превышает 7,5 л на 100 км. Это, если не «гонять», конечно. Хотя, с другой стороны на C-Elysee не особо-то погоняешь.

Вердикт НВ
7/10
Вердикт НВ

Прежний Citroen C-Elysee был ну совсем простоват. Его выбирали крепкие прагматики, безразличные к вопросам стиля и имиджа.

Новый C-Elysee выглядит ощутимо интереснее. За свои относительно небольшие деньги он становится еще более интересной покупкой.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев