Тест-драйв НВ

Панда Кунг-Фу вернулся

10 сентября, 2016
Пробуем бюджетный кроссовер Chery Tiggo 5

Предыдущее поколение Chery Tiggo дразнили "клоном Toyota RAV4" и считали дорогой альтернативой советской "Ниве". А эта машина выглядит самобытно, и конкуренты у нее уже совсем другие

Алексей Бондарев

Китайцы верны себе. Tiggo 5 словно создан с мыслью о том, чтобы воплотить в жизнь старую пословицу "много машины за маленькие деньги".

На рынке попросту больше нет второго автомобиля с такими характеристиками за такую цену.

Высокий клиренс, просторный салон и большой багажник. И цена стартует от 390 тыс. грн. Где такое видано?

Чудес ведь не бывает. Должно быть, это чудо на колесах скрипит и тарахтит, гремит, дымит и "не едет"?

На самом деле, вовсе нет.

Очередное творение китайского автопрома напоминает главного героя мультфильма Кунг Фу Панда. Не в том смысле, что может здорово "навалять" обидчику с добродушной улыбкой, закусив потом пельмешками.

Просто Tiggo 5 выглядит гораздо безобиднее, чем есть на самом деле.

Но прогресс в Tiggo 5 по сравнению с предшествующей моделью настолько значительный, что поневоле напрашиваются сравнения с китайскими смартфонами. Их долго не воспринимали всерьез. Зато посмотрите, где сейчас все эти Xiaomi и Meizu. 

Растяжка 1
Растяжка 2
Что это?

Бюджетный кроссовер с передним приводом.

Доступен с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 139 л.с. Есть три комплектации - одна с 5-ступенчатой "механикой" и две с вариатором.

Цены стартуют от 390 тыс. грн.

Растяжка 3
Как едет?

Пару лет назад я был на Пекинском автосалоне, где представляли Chery Tiggo 5, и имел возможность попробовать версию с вариатором. Осталось четкое ощущение - "не едет".

Теперь ко мне попала версия на "механике". Она оставляет другие впечатления.

Двигатель, конечно, обладает характером миролюбивого ослика. Чтобы почувствовать динамику его нужно как следует пнуть. Но ручная коробка хотя бы позволяет сделать это.

Она, разумеется, не сделает Tiggo 5 гоночным болидом, но не быть инвалидом в городском потоке вполне позволяет.

Подвеска жесткая. Водитель и пассажиры ощущают "пятой точкой" все дорожные неприятности - неровности, ямы и стыки.

Зато Tiggo 5 неожиданно устойчив в поворотах. Да, машина склонна крениться, как и большинство высоких авто, но Tiggo 5 делает это в разумных пределах. Некоторые кроссоверы именитых брендов, стоящие чуть ли не вдвое дороже, в этом плане заметно хуже.

Это приятный нюанс.Но это не все.

Жесткая подвеска Tiggo 5, которая является минусом на асфальте, становится огромным плюсом на грунтовке. В этом отношении Tiggo 5 похож на именитые Mitsubishi Pajero Sport и Suzuki Grand Vitara - чем быстрее едешь, тем меньше ям замечаешь. Подвеска плотная, пробоев на больших неровностях нет. Тут же весьма кстати придется и клиренс 190 мм.

Словом, для легкого бездорожья - лучше не придумаешь.

Это делает Tiggo 5 в буквальном смысле мечтой экономного дачника. 

А вот в серьезное бездорожье лучше не соваться. Все-таки, передний привод.

Как выглядит?

На RAV4 этот Tiggo 5 уже совсем не похож.

Дизайн самобытный и довольно интересный. По крайней мере, при взгляде спереди. Мордочка с прищуренными фарами-глазками будет выделяться в городском потоке. Не Porsche, конечно, но свое лицо у Tiggo 5 есть. В буквальном смысле слова.

При взгляде сзади, конечно, машина выглядит привычно, по-китайски.

В целом кузов выглядит высоким и узким. Это необычно и тоже придает машине индивидуальность. Особенно в сравнении с некоторыми конкурентами, которые, наоборот, стараются выглядеть широкими и приземистыми.

Самое главное - ощущения дешевизны при взгляде на Tiggo 5 нет. Это нормальный современный кроссовер.

Растяжка 4
Что внутри?

Внутри - раздолье.

Из-за высокой крыши места над головой - хоть отбавляй.

Так что, Tiggo 5 можно смело рекомендовать к покупке баскетболистам.

Как впрочем, и страдающим от ожирения - на ширину салона жаловать не приходится. Сзади спокойно можно сесть втроем. 

Очень понравилось количество мест "под мелочевку". В подлокотнике - подстаканники. В дверях - ниши под бутылки и кармашки для чеков или фантиков. А на центральной панели - нечто вроде постамента, на который, наверное, надо класть мобильный телефон. Хотя можно и горшочек с цветами поставить.

Впрочем, и то и другое рискует улететь в салон при резком торможении.

Но это уже придирки. В целом, эргономика продумана.

Из того, что не понравилось - руль не регулируется по вылету. Те самые баскетболисты, которым Tiggo 5 придется по вкусу из-за высокой крыши, вряд ли смогут комфортно устроится за рулем.

Кнопки на руле чересчур мелкие, поэтому управлять аудиосистемой все же удобнее с центральной консоли.

А еще на зеркальце, что прячется на обратной стороне пассажирского солнцезащитного щитка нет крышечки. Проще говоря, опустив щиток, пассажир будет все время любоваться собственным отражением. У водителя в таком случае появляется еще одно "правое" зеркало. В нем мелькают колеса машин, движущихся в соседнем ряду.

Забавно, но раздражает.

Надеюсь, это - огрехи нашей тестовой комлектации - самой дешевой из доступных для Tiggo 5 в Украине.

И пара слов о багажнике.

Объем - 370 л. Не очень много. Честно говоря, в многих седанах побольше будет. Зато можно сложить задний ряд сидений, и получится 972 л. Дачникам понравится.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Главный козырь Tiggo 5 - цена.

Наша тестовая комплектация с "механикой" стартует от 391 тыс. грн. У нее есть ABS, кондиционер, бортовой компьютер, цветной сенсорный дисплей диагональю 7 дюймов и даже bluetooth.

Никакая "Нива" и рядом не валялась. Это вполне серьезное оснащение.

В топовой комплектации с вариатором есть кожаный салон, система курсовой устойчивости ESP, боковые подушки безопасности водителя и пассажира, двухзонный климат-контроль. За это просят 448 тыс. грн.

Это дешевле конкурентов на сотни тысяч гривен! Для многих это станет поводом закрыть глаза на нюансы в езде и комфорте.

Ознакомиться со всеми доступными комплектациями можно здесь.

Экономичность в плюсы Tiggo 5 записать сложно. Даже у спокойного водителя, умеющего обращаться с "механикой", расход бензина в городе ниже 10 л на 100 км вряд ли опустится. С вариатором эта цифра возрастает до 11-12 л.

На трассе можно уложиться в 7 л.

Правда, машина довольно большая и просторная. Могло быть хуже. А еще, говорят, Tiggo 5 можно заправлять 92-м бензином. Я, правда, попробовать не решился.

Вердикт НВ:
Вердикт НВ:

К ездовым характеристикам и комфорту Tiggo 5 придираться можно и нужно. Но за такие деньги вы не найдете другой машины с такими просторным салоном, высоким клиренсом и приятной на грунтовке подвеской. И дизайн в целом не подкачал.