23 августа, 2017. среда

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Все четыре колеса

19 марта, 2016
Двойной тест полного привода BMW в Карпатах

Хорошо с утра проснуться и оказаться на склоне прекрасных карпатских гор в Буковели. Особенно, если этот день обещает редкую возможность попробовать, как баварский полный привод xDrive ведет себя в реальных условиях украинских Карпат.

Когда речь заходит о полном приводе, в сознании рядового гражданина сразу всплывают картинки с брутальными внедорожниками, преодолевающими невероятные препятствия, несущимися по грязи или погружающимися в брод по самые зеркала. Но такое представление о 4x4 безнадежно устарело.

Разумеется, классическое применение полного привода никуда не девалось, но своим появлением во вполне "гражданских" моделях он обязан отнюдь не желанием производителей наделить седаны способностью месить грязь.

Полный привод нужен даже тем, кто никогда не покидает асфальт и считает главным препятствием для себя бордюры в запрещенных для парковки местах. Привод на все колеса повышает курсовую устойчивость, эффективность использования мощности двигателя и общую безопасность при движении.

Ну и конечно, в том случае, если вам все же надо пересечь местность, которой не касались заботливые руки работников Укравтодора, 4х4 придется весьма кстати.

Баварцы утверждают, что xDrive - не просто умный полный привод, а настоящий "интеллектуал", способный предугадывать события под колесами и осуществлять сложнейшие калькуляции буквально в доли секунды, обеспечивая идеальную управляемость в любых условиях.

Рекламные слоганы - это, конечно, хорошо. Но посмотрим, как это выглядит на практике.

Журналисту НВ посчастливилось испробовать на карпатских трассах два баварских автомобиля, оснащенных системой xDrive - полноценный кроссовер BMW X3 и роскошную BMW 750 Li. Два абсолютно разных автомобиля, которых объединяло одно — они держатся за дорогу всеми четырьмя «конечностями».

Карпатский драйв

Для уютного и коренастого BMW ХЗ была уготована настоящая грязевая ванна.

Автомобилю предстояло справиться с месивом из размоченной глины, песка и земли. Задачу ему усложняли рукотворные помехи в виде деревянных срубов, собранных в крупные кочки.

В распоряжении тестируемого SUV была система xDrive и водитель в моем лице. Но я-то как раз постоянно усложнял задачу для автомобиля, постоянно принимая не правильные решения.

Это лишь повышало достоверность теста. Ведь среди реальных покупателей авто настоящих "шумахеров" не так уж много.

Вот типичный пример. Как-то раз в самом центре болота, где можно было бы погрузнуть в глине по щиколотки, я остановился. При попытке тронуться, компьютер автомобиля верно оценил ситуацию, дал необходимую мощность на каждое из колес и двинулся с места без пробуксовки.

При прохождении «грязевой ванны» автомобиль сохранял динамику и не терял в управляемости. Что бы не происходило под колесами, машина оставалась предсказуемой. С попытками ввести машину в занос ХЗ тоже справлялся достаточно быстро, хоть и с определенными проблемами присущими внедорожнику с «заднеприводным характером». Другими словами, "штурвал" пришлось покрутить, как капитану во время шторма, до гудения в плечах, которое напоминало о себе всю дорогу назад.

Плюсы:

  • Динамика при прохождении сложного дорожного покрытия
  • Электроника быстро оценивает ситуацию на дороге
  • Высокая устойчивость

Минусы:

  • «Заднеприводная» склонность к заносу
Разглаживая серпантины

Второй автомобиль теста должен был раскрыть xDrive с абсолютно другой стороны. Ведь я садился в венец баварского автопрома — BMW 750 Li.

Здесь как раз та история, когда ты хочешь проехаться на заднем сидении больше чем за рулем. Но упустить возможность покрутить высокотехнологичную «баранку» все же было бы кощунственно.

Мне был уготован маршрут по извилистым карпатским дорогам с резкими поворотами, спусками, подъемами и, конечно же, ямами.

Тут нужно небольшое отступление. Особенность xDrive, которую мне удалось почувствовать на практике, - способность точно дозировать распределение крутящего момента между передним и задним мостами. Это позволяет полностью использовать мощность двигателя, чтобы из-за проворачиваемых колес не пропал даром ни один киловатт силы.

И это не все.

Еще одна особенность xDrive - способность предугадывать недостаточную степень сцепления колес с дорожным покрытием. Это позволяет, к примеру, моментально перебрасывать крутящий момент на задние колеса, если передние начинают буквально чуть чуть смещаться от центра поворота. Водитель даже не почувствует, что что-то изменилось, а машина входит в поворот с заданной точностью.

Все эти системы позволяют BMW 750 Li демонстрировать чудеса управляемости и устойчивости. Даже самые резкие повороты автомобиль проходит абсолютно незаметно на скорости 70-80 км/час. Настолько незаметно, что вы бы могли пить рядом в салоне кофе в картонном стакане без крышечки и остаться сухим.

При том, когда автомобилю надо набрать скорость, полный привод не становится помехой. 4-литровый бензиновый V8 разогнал 2-тонную "семерку" до 100 км/ч за 4,5 секунды. То, что за эти несколько секунд машина несколько раз поменяла нагрузку на обе оси и сделала несколько сотен сложных вычислений, которые я за рулем, естественно, не заметил.

Скажу честно, трудно было отказаться от возможности проехаться на заднем сидении. Проехавшись важным пассажиром, я успел оценить отделку салона и… почувствовать небольшую тошноту: автомобиль оказался настолько мягким, что меня укачало. "Таких не берут в космонавты", - наверняка услышу я в спину, ведь у этих ребят вестибулярный аппарат должен быть покрепче.

Плюсы:

  • Уверенное прохождение поворотов на высокой скорости
  • Авто не теряет в динамике при наборе скорости

Минусы:

  • Автомобиль местами даже слишком «мягкий»
19 марта, 2016 07:09
Что такое xDrive

В

MW xDrive – интеллектуальная система полного привода, распределяющая крутящий момент между осями зависимости от условий езды. В нормальном режиме соотношение составляет 40:60, то есть 40% крутящего момента передается на переднюю ось, а 60% - на заднюю. Во время движения соотношение может изменяться вплоть до того, что все 100% крутящего момента будут переданы на одну из осей.

xDrive появилась в 1985-м году на автосалоне во Франкфурте вместе с моделью BMW 325iX. В настоящее время на рынке присутствует уже 4-е поколение системы. В первую очередь ее название связывают с представителями внедорожной линейки X: X1, X3, X5 и X6. Однако она доступна и с другими моделями немецкого премиум-бренда, в том числе 3-, 5- и 7-Series.

Системы полного привода имеются и у конкурентов BMW – Audi и Mercedes.

У бренда четырех колец она называется quattro, существует с 1980 года и также обладает функцией перераспределения крутящего момента. Однако в случае с Audi quattro на переднюю ось может быть передано до 70%, а на заднюю – до 85%.

Система Mercedes носит название 4Matic и существует с 1986 года. В 2013 немецкая компания представила 5-е поколение системы. Его основным новшеством стал акцент на переднюю ось. В нормальном режиме крутящий момент распределяется в соотношениях 100:0 до 50:50, но при необходимости система меняет соотношения с уклоном на заднюю ось.

    

.

.

ТЕКСТ: Никита Рожков, Ярослав Золотников