Тест-драйв НВ

Немножко ракета

19 июля, 2016
Пробуем BMW X5 xDrive25d

Первые слухи о том, что новое поколение BMW X5 получит версию с 4-цилиндровым 2-литровым дизелем были восприняты фанатами марки с тихим ужасом. Прежде престижный кроссовер X5 оснащался, как минимум, 3-литровыми моторами. Куда такой махине 2-литровый движок, стенали поклонники BMW, это же будет попсовый тихоход!

Ну что же, вот она 2-литровая версия X5 с полным приводом. Посмотрим, что это за тихоход такой с 218 "лошадками" под капотом, крутящим моментом 450 Нм и разгоном до "сотни" за 8,2 сек?

Растяжка 1

Что это?

Третье поколение культового кроссовера BMW X5. У нас на тесте версия X5 xDrive25d.

Полный привод, 4-цилиндровый 2-литровый дизель с двумя турбинами мощностью 218 л.с., 8-ступенчатый "автомат". Также в нашей машине был тюнинговый пакет M-sport.

Как едет?

Тапку в пол, стрелку в красную зону тахометра и непонятно, что круглее в оставшихся позади машинах - фары или глаза обалдевших водителей. Слышали такую историю от владельцев BMW?

Так вот, эта история не про 2-литровый X5.

Еще бы. Ведь до 100 км/ч наш X5 xDrive25d разгоняется мучительно долго. Целых 8,2 сек.

Да, эти цифры, которые владельцу обычной машины покажутся скоростью Супермена летящего за Бэтменом, для BMW не так уж впечатляют.

Поэтому это - отличная "бэха" для тех, кто только пересаживается на баварцев с какого-нибудь, предположим, корейца. Тем, кто до этого ездил на 3-литровом X5, тут ловить нечего.

Управляемость, наверное, пропустим. Тут надо либо часами восторгаться отточеным рулем, который дает полное ощущение родства с автомобилем. Либо просто промолчать, потому что все и так понятно - рулится X5 знатно.

Зато подвеска - это отдельная сказка. От BMW такого не ждешь. Новый X5 буквально стелется над дорогой. Возможно, тут дело в штатных 18-дюймовых дисках. Любителям кататься на 19-дюймовых, вероятно, машина не покажется такой мягкой.

Но мне понравилось. Поразительно, что при такой фантастической управляемости машина еще и умудряется щадить нервы и "пятые" точки водителя и пассажиров на украинских ухабах и колдобинах.

К достоинствам машины можно отнести и высокий клиренс (209 мм). Любители поскакать по бровкам это оценят.

Ну и пара слов о полном приводе. Идя на поводу у части потребителей, BMW выпустило заднеприводную версию X5. Она, конечно, дешевле. Но полный привод настолько хорош, что отказываться от него, на мой взгляд, глупо. Мы уже писали об xDrive. Наш X5 в этом отношении тоже не разочаровал.

Как выглядит?

Предыдущий X5 выглядел на все 100, с какой стороны не посмотри.

Нынешнее поколение чуть подросло в размерах и не утратило прежнего стиля и сбалансированности. Разве что задняя часть кузова как-то неоправданно потяжелела. Но это, наверное, придирки.

Если как-то очень вдумчиво смотреть, да еще и будучи в плохом настроении, можно и у Моники Белуччи найти не самые удачные "фрагменты". Но зачем?

"Морда" - агрессивная. Что еще надо настоящему фанату марки?

Доводилось слышать мнение, что третье поколение X5 выглядит несколько устаревшим, особенно если сравнивать с некоторыми конкурентами, которые в последнем поколении подверглись довольно серьезным косметическим процедурам (тот же Audi Q7 или Volvo xc90).

Я с этим не соглашусь. Мне кажется, у X5 вечный, почти "иконический" дизайн. Менять его стоит только ради какой-то совершенно революционной идеи. А раз ее нет, или ее пока придерживают в запасе, то лучше оставить все как есть.

Кстати, увеличение размеров в сравнении с предыдущим поколением (на 29 мм в длину и на 14 мм в ширину) внешне почти не заметно.

Что внутри?

А вот всередине сразу ощущается простор. Впереди сидишь, как дома на диване. Сзади спокойно можно ехать втроем. Кстати, третий ряд сидений доступен под заказ. Раньше в Украине эта опция была не доступна.

Панорамная крыша (это тоже, кстати, опция) визуально еще больше увеличивает салон, допуская в него дополнительный свет.

Интерьер - типично баварский. Никакой роскоши. Ничего кричащего и аляповатого (привет японскому премиуму). Качественные материалы со сдержанным дизайном.

Вы встречали богатых людей, которые могут позволить себе сотню "айфонов" последней модели, а они ходят с позапрошлогодним iPhone 5s? Потому что незачем тратить лишние деньги, если их можно не тратить.

Так вот, это интерьер для них. Не для скупых и бережливых, а для рациональных.

Зато все органы управления под рукой. Приборы информативны. 10-дюймовый мультимедийный экран аккуратно добавили в верхней части центральной панели. Нет ощущения, что его сюда втиснули в последнюю секунду.

Передний подлокотник - раздельный, это удобно.

В общем, скромно и функционально. Кого-то это разочарует, мол, за такие деньги можно было и побольше пафоса. Кто-то, наоборот, скажет, что так и должен выглядеть интерьер статусного автомобиля.

Немного непривычно видеть фоновую подсветку в верхней части передней панели. Можно выбрать для нее один из девяти вариантов цветов. Совсем как в MINI. Вообще-то, это стильно. И даже можно сказать, футуристично. Но все равно с общим минимализмом контрастирует.

Что по деньгам?

Базовая комплектация X5 xDrive25d стартует от 1,2 млн. При желании можно заплатить и на полмиллиона больше, заказав ряд опций.

И даже на миллион больше. Это если захочется такую машину, как та, что была у нас на тесте. За 2,2 млн грн вы получите полный фарш, включая камеры кругового обзора, активный круиз-контроль, подогревы всего и везде, стеклянную крышу и пакет M-sport.

Да, кстати, "компрометирующие" надписи 25d с кузова можно снять. Есть у BMW и такая опция. Вероятно, для тех, кто не хочет, чтобы с первого взгляда было понятно, что у него X5 с самым слабым двигателем.

Ознакомиться со всеми вариантами комплектаций можно здесь.

Еще один важный финансовый вопрос - во сколько будет обходиться езда на X5 с таким двигателем?

Как всегда, заявленные производителем показатели расхода топлива так же достижимы, как хрущевский коммунизм через 20 лет.

Но все же, прожорливым 2-литровый "икс пятый" не назовешь. В городе авто довольствует 8-9 л на 100 км. И это при довольно агрессивной езде. На трассе можно уложиться в 6 л.

Для такого большого и все таки довольно динамичного автомобиля это отличный показатель.

Вердикт НВ:
9/10
Вердикт НВ:

Все нормально. Можно брать.

Страхи и опасения по поводу "овощного" характера самой простой версии нового X5 беспочвенны.

Да, это не ракета. Да, более дорогие версии X5 едут лучше. Но два литра и четыре цилиндра - не так уже мало, как может показаться. Самая доступная версия BMW X5 не разочарует даже яростных фанатов бренда.

Уберите шильдик 25d, и никто не догадается, что вы немного сэкономили.

Конкуренты BMW X5 xDrive25d

Audi Q7

Audi вступила в борьбу с конкурентами из BMW и Mercedes на рынке кроссоверов только в 2005-м году, но за это время успел обзавестись немалым количеством поклонников. В начале прошлого года немецкая компания представила модель второго поколения. Q7 можно приобрести в Украине по цене от 57 тыс евро (1,5 млн грн) за авто с 2,0-литровым 252-сильным двигателем.

Volvo XC90

Два года назад Volvo вывела в свет XC90 второго поколения. За это время автомобиль успел войти в число бестселлеров бренда и отхватить престижную награду Внедорожник года в Северной Америке. Стоимость авто в Украине составляет минимум 1,5 млн грн за версию с 2,0-литровым мотором мощностью 225 лошадиных сил.

Infiniti QX70

Название этого автомобиля еще может быть непривычным для некоторых автомобилистов, но за ним скрывается хорошо известный Infiniti FX. В Украине можно приобрести модель с 3,0-литровым дизельным мотором, выдающим на-гора 238 лошадиных сил по цене от 1,4 млн грн.

Технические характеристики тестового автомобиля BMW X5 xDrive25d

Полноприводный SUV

Габариты – 4886 мм в длину, 1938 мм в ширину, 1762 мм в высоту, колесная база – 2933 мм.

Дорожный просвет – 209 мм

Двигатель – дизельный, 4-цилиндровый, рабочий объем – 2,0 литра

Мощность – 218 л.с.

Максимальный крутящий момент – 450 / 1500-2500 Нм/об/мин

Коробка передач – 8-ступенчатый "автомат"

Привод – полный

Максимальная скорость – 220 км/ч

Разгон 0-100 км/ч – 8,2 сек

Заявленный расход топлива – 6,7 литра на 100 км в городе, 5,3 литра на 100 км по трассе

Видео тест-драйва BMW X5 xDrive25d
19 июля, 2016 12:31

    

.

.

ТЕКСТ: Алексей Бондарев

ФОТО И ВИДЕО: Наталья Кравчук

ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ И МОНТАЖ: Дмитрий Васильев