14 ноября, 2018. среда

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Экономная ракета

27 января, 2018
Тест-драйв BMW 530e iPerformance
Тест-драйв BMW 530e iPerformance

Дополнительный электромотор — дань моде или действительно полезная в хозяйстве вещь? Пробуем в деле гибридную «пятерку» BMW. 

Алексей Бондарев

После опробованного мною год назад электрокара BMW i3 никаких сомнений в способности баварцев делать машины на электротяге столь же классными, как и с ДВС, у меня не осталось.

Но одно дело — теория. Другое — практика.

К гибридной BMW 530e iPerformance я подходил с некоторым скепсисом. Прежде мне доводилось ездить на нескольких гибридах, ощущения были смешанные.

С одной стороны, здорово, когда в пробках и тянучках можно катиться на бесшумном электромоторе, который сам заряжается во время езды накатом и при торможении. С другой стороны, малая емкость аккумуляторов делает такое удовольствие весьма быстротечным.

И снижение расхода топлива на таких гибридах ощущается лишь, если действительно много времени проводишь в пробках.

Но практическое использование BMW 530e iPerformance несколько развеяло мой скепсис в адрес гибридов.

Растяжка 1
BMW 530e
Что это?

BMW 530e iPerformance — гибридная версия баварской «пятерки».

Длина кузова — 4936 мм, ширина — 1868 мм, высота — 1479 мм, колесная база — 2975 мм, клиренс — 144 мм. Снаряженная масса — 1770 кг. Объем багажника — 530 л.

Связка из 2-литрового бензинового турбомотора (184 л.с.) и электромотора (95 л.с.) выдает в сумме 249 л.с. (это официальные цифры BMW, почему тут не работают законы математики я и сам до конца не понимаю).

Разгон до 100 км/ч — 6,2 сек. Заявленный средний расход топлива — от 1,9 л/100 км.

Емкость аккумулятора — 9,2 кВт. Заявленный запас хода на чистой электротяге — до 50 км. Время полной зарядки аккумулятора от 2,5 часов на зарядной станции (свыше 4 часов от домашней сети).

Это plugin-in гибрид. Т.е. подзарядка аккумулятора может осуществляться не только за счет рекуперации на ходу, но и от сети.

8-ступенчатый автомат. Задний привод.

Цены на BMW 530e iPerformance стартуют от 1,77 млн грн.

Растяжка 2
BMW 530e
Как едет?

Я не буду в сотый раз говорить о том, насколько мне нравится, как едет BMW. Я считаю способность баварских машин быть одновременно математически точными в управлении и мягкими в движении уникальной.

Новая «пятерка» в полной мере соответствует этой характеристике. Ходовая остается довольно комфортной даже в режиме Sport, который выбирается кнопкой слева от рычага АКПП.

В спортивном режиме ходовая просто ощущается несколько более плотной, чем, к примеру, в режиме Comfort. Но даже в спортивном режиме на разбитой дороге «пятерка» бережет пассажиров от слишком уж явных встрясок.

Самое заметное отличие режима Sport от Comfort — при чуть большей упругости подвески вертикальная раскачка становится менее ощутимой. В повороты входить на скорости намного приятнее.

В Comfort руль становится несколько более вальяжным. А педаль газа — менее отзывчивой.

И все эти ощущения усугубляются в режиме Eco Pro. Но даже в этом «ватном» варианте «пятерка» остается быстрым и отлично управляемым автомобилем.

Что мне особенно нравится, так это возможность выбора спортивных настроек руля даже в Eco Pro. Т.е. можно экономить топливо, не утрачивая остроты рулежки. Так настраивать авто под себя позволяют только немцы. Например, Volswagen.

Очень нравится и работа 8-ступенчатой коробки передач Steptronic. Она переключается молниеносно и очень хороша при торможении, незаметно и своевременно скидывая на низшую передачу, что позволяет при необходимости тут же резко ускориться, нажав на газ.

Естественно, все это касается езды на бензине.

BMW 530e iPerformance — это гибрид. И тут есть своя специфика.

95-сильный электромотор способен плавно трогать с места 1,7-тонный автомобиль и вполне достойно перемещать его в пространстве. Во всяком случае, пока вы неспешно едете в городском потоке.

В обычном режиме бензиновый мотор начинает помогать электрическому при более менее резвом нажатии на педаль газа. Но можно включить чисто электрический режим, в котором бензиновый двигатель не включится до достижения скорости 50 км/ч.

В этом режиме BMW 530e iPerformance представляет собой очень комфортный, но очень неспешный автомобиль.

Электромотор дает о себе знать еще в одном случае. При резком разгоне он работает в паре с бензиновым, что и позволяет достичь довольно впечатляющей динамики — 6,2 сек до 100 км/ч.

Хотя стоит признать, что такая же «пятерка», только дизельная — 530d с 3-литровым дизельным мотором с двумя турбинами — будет пошустрее (5,2 сек).

Растяжка 3
BMW 530e
Как выглядит?

Парадоксально, но в дизайне новой «пятерки» (кузов с индексом G30) баварцам удалось немыслимое. Уступая по размерам «семерке», новая «пятерка» выглядит не менее пафосно. В особенности при вгзляде спереди.

Капот длинный и широкий, а крупные фары дополняют картину должным образом.

При этом сзади «пятерка» кажется не такой уж громоздкой. В первую очередь, благодаря компактному багажнику. Тут она больше похожа не на «семерку», а не компактную «тройку».

Мне кажется, такой дизайн можно смело назвать попаданием в «яблочко».

BMW 5-Series выглядит и солидно, и динамично, и не чересчур громоздко одновременно. Золотая середина, словом.

Растяжка 4
BMW 530e
Что внутри?

Давно прошли те времена, когда второй ряд в «пятерке» был тесноват, а тех, кто на это жаловался, фанаты бренда смело отсылали покупать «семерку».

В нынешней BMW 5-Series на задних сиденьях с комфортом сядут двое взрослых любой комплекции. Третьему — посередине — будет мешать высокий центральный тоннель.

Сидушки, как впереди, так и сзади, оснащены электрическими регулировками с впечатляющими диапазонами. Их можно долго настраивать под себя, но результат не разочарует.

Раньше с таким комфортом можно было усесться только в «семерке» BMW.

А теперь и «пятерка» вполне тянет на статус настоящего лимузина.

Не отстает «пятерка» от старшего брата и по «наворотам». Сенсорный экран дополняет привычное колесико iDrive. Богатство настроек меню заставляет потратить на их изучение не один час.

С машиной можно, образно говоря, общаться с помощью жестов в воздухе перед экраном, с помощью рукописного ввода на iDrive, с помощью голосовых команд и сенсорного экрана.

Индикация во многих случаях не только идет на приборную панель, но и проецируется на лобовое стекло.

Багажник вмещает 530 л. Он, конечно, вытянут в глубину и узковат. Но не думаю, что «пятерку» часто покупают, чтобы возить картошку на рынок. А чемоданы с лыжными костюмами, оправляясь в Альпы, вполне можно положить и вдоль, а не поперек. Я так думаю.

Зато практичного человека порадуют две боковые ниши в полостях крыльев с сеточками. Для мелкой поклажи — то, что нужно.

Растяжка 5
BMW 530e
Что по деньгам?

Гибридная BMW 530e iPerformance стартует от 1,77 млн грн.

Сумма весьма внушительная. Это на 430 тыс. грн дороже, чем самая простая «пятерка» 520i. На эту разницу можно купить в семью еще один автомобиль при желании.

На 225 тыс. грн дешевле, чем наш гибрид, обойдется и 530i xDrive — модель с аналогичным бензиновым двигателем и полным приводом. Она будет чуточку быстрее — 6 сек до 100 км/ч.

На 50 тыс. грн меньше, чем наш гибрид, стоит 540i xDrive — настоящая «зажигалка», способная разогнаться до 100 км/ч за 4,8 сек.

Я привожу эти примеры, чтобы вы лучше поняли, какое место занимает BMW 530e iPerformance среди других разновидностей «пятерки».

Итак, покупая гибрид, вы несколько переплачиваете за принадлежность к касте избранных, которые смотрят в завтрашний день, хотят беречь экологию городов, передвигаясь в пробках на электротяге, а заодно и экономить топливо.

Кстати, об экономии.

В рекламных материалах BMW напрямую заявляет, что средний расход 530e iPerformance в смешанном цикле составляет 1,9 л на 100 км.

Ничего удивительного. Все производители размещают в технических характеристиках чисто маркетинговые цифры.

Вот какого расхода удалось добиться мне за время езды на BMW 530e iPerformance.

В городе без электричества (когда аккумулятор разряжен) средний расход составляет 9-10 л на 100 км.

На трассе без электричества — 6-7 л при скоростях, дозволенных украинским законодательством.

В городе с электричеством (в режиме авто, когда машина сама попеременно использует оба мотора) — 4-4,8 л на 100 км.

Как видно, экономия за счет электромотора довольно заметна. Но стоит помнить, что аккумулятор быстро разряжается, т. е. долго и помногу экономить не получится.

Решив для чистоты эксперимента проехаться на чистой электротяге, я смог доехать от Эпицентра на ул. Берковецкой (фактически, киевская Окружная) до Львовской площади. Т.е около 20 км. Заряд батареи в начале эксперимента чуть превышал половину. Дело было среди рабочего дня. Больших пробок не было. Но типичные киевские тянучки и большое количество светофоров, конечно же, имели место. Думаю, по более свободной дороге на электричестве удалось бы проехать большее расстояние.

На зарядной станции мощностью 22 кВТ аккумулятор BMW 530e iPerformance можно полностью зарядить примерно за два с небольшим часа.

Заряжать гибрид от обычной сети я не пробовал, мне просто негде это делать. Как и большинству городского населения (кроме некоторых счастливчиков, живущих на первом этаже рядом с местом парковки машины).

Но аккумуляторы BMW 530e iPerformance также заряжаются сами от рекуперации (при торможении и езде накатом).

Я проводил эксперимент по зарядке таким образом. За несколько часов активной езды по Киеву на бензиновом моторе, аккумулятор удалось зарядить почти полностью.

В общем, сами решайте, насколько гибрид будет эффективнее обычной бензиновой или дизельной машины в вашем сценарии использования. Мне кажется, что толк от него есть только если вы ездите преимущественно в городе и часто попадаете в пробки.

Растяжка 6
BMW 530e
Вердикт НВ

9/10

Вердикт НВ

BMW 530e iPerformance — один из самых интересных гибридных авто на рынке. И все проблемы, с которыми можно столкнуться при эксплуатации этого автомобиля, являются скорее общими системными проблемами современных гибридов (малый запас хода на электричестве, долгое время зарядки и т. д.).

В целом, наверное, купить гибрид сегодня — это скорее шаг романтика, чем прагматика. Разница в стоимости в несколько сотен тысяч гривен с обычной бензиновой версией будет отбиваться сэкономленным топливом целую вечность.

Но мысль об обладании не просто BMW, а гибридным BMW, возможно этого стоит.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев