23 июля 2016, суббота

Как НАТО ответит на агрессию Кремля

комментировать
Развертывание военной инфраструктуры РФ в Арктике и наращивание войск в оккупированном Крыму вынуждают НАТО к переходу в режим постоянной боеготовности

С приходом нового генерального секретаря НАТО официальная риторика Альянса в отношении России на первый взгляд смягчилась. Так, в речи, произнесенной в Брюсселе, в Немецком Фонде Маршалла, Йэнс Столтенберг назвал Россию «не просто соседом Норвегии, а самым большим соседом НАТО, которого нельзя просто игнорировать. Нам нужны взаимоотношения. Вопрос в том, какими они будут». Такие заявления вполне очевидны – государственный и политический деятель с богатым опытом правительственной работы и хорошими личными связями с нынешним хозяином Кремля не может выражаться менее дипломатично. Однако и более дипломатичной риторики он позволить себе не может – организация, во главе которой он состоит, имеет долгую традицию разделяемых ее членами ценностей и стратегических приоритетов, которую нельзя принести в жертву личным симпатиям.

Потому, хотя НАТО и не ищет конфронтации с Россией, это не означает полного бездействия. Новые угрозы международной безопасности, исходящие из Кремля, касаются не только Украины, но также военной и оборонительной компетентности Западного мира – развертывание военной инфраструктуры РФ в Арктике, стратегические планы наращивания военной группировки в оккупированном Крыму, недавние фокусы с подводными маневрами, не остаются без достойного ответа. Пример тому – недавние учения Noble Justification, в рамках которых было реализовано крупное развертывание стратегических бомбардировщиков В-52, способных нести ядерное оружие. По информации стратегического командования США, неопределенное число бомбардировщиков осуществило два полета большой дальности. Это – более чем явный намек Путину. «Россияне открыто угрожают ядерным оружием разного рода. В этих обстоятельствах необходим сигнал запугивания усиленными средствами» – отметил бывший стратег Пентагона Марк Шнайдер.

Хотя Альянс и не ищет конфронтации с Россией, это не означает полного бездействия

Режим постоянной боеготовности НАТО планируется установить и удерживать за счёт, во-первых, наличия сил быстрого реагирования, во-вторых, размещения перевалочных баз в географически важных точках по Восточному периметру Альянса, и в-третьих, постоянного присутствия вооруженных сил стран-членов организации на ее восточных рубежах на основе перманентной ротации. На «острие» обороны планируется постоянно удерживать около 4 000 человек личного состава. Со времен окончания «холодной войны» это самые масштабные трансформации военной политики НАТО.

И это не только общеорганизационная декларация – на национальному уровне к такому повороту событий начинают готовиться страны-члены. Так, Польша уже планирует масштабную перестройку национальной военной структуры, ориентируясь в первую очередь на геополитические и военные последствия конфликта на Востоке Украины. Хотя страна с 1999 года является членом НАТО, большая часть ее 120 000 армии находится на Западных рубежах страны – отголоски канувшей в Лету «холодной войны». Ситуацию планируют изменить радикальным образом – как минимум 3 военные базы на Востоке страны увеличат свой оборонительный потенциал (личный состав, вооружение, логистика) с нынешних 30% до 90% к 2017 году. Это уже практическое воплощение тезисов, намеченных сентябрьским саммитом и подтвержденных Столтенбергом. И хоть в этом случае речь идет исключительно о польской армии, не стоит забывать о ротационном укреплении восточных границ НАТО – эти силы стоит плюсовать к военно-оборонительному потенциалу Альянса (по некоторым оценкам, их численность ввиду инициатив Польши может примерно равняться 2 500 человек).

Судя по недавним заявлениям, Украина близка к комплексной реформе сектора национальной безопасности – решение о параллельном изменении стратегии национальной безопасности и военной доктрины является единственно правильным. Это позволит решить целый ряд стратегических и тактических задач в едином комплексе. Судя по предварительной информации, новая структура ВСУ будет более-менее соответствовать оборонительному замыслу НАТО – силы специальных операций (для ведения специальной разведки и специальных действий по уничтожению важных государственных и военных объектов противника); силы немедленного реагирования (для прикрытия границы, сдерживания, локализации, ликвидации вооруженного конфликта); силы наращивания (для усиления боевого потенциала армии с целью ликвидации вооруженного конфликта и отпора вооруженной агрессии); силы резерва (для территориальной обороны); силы и средства боевого дежурства.

Дело за политической волей высшего руководства страны к воплощению этих инициатив, эффективность которых можно в разы усилить тесным военно-политическим сотрудничеством с Польшей и НАТО, результатом чему может стать мощная и современная система национальной безопасности – не декларативная, но практическая составляющая евроатлантической системы коллективной безопасности.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.