28 июня 2017, среда

Вся Россия в одном разговоре ученика и директора школы

комментировать
Новая волна протестной активности в России в демографическом смысле сильно отличается от всего, что было прежде. Лицо протеста стало моложе

Против режима Владимира Путина массово выступают не только студенты, но и школьники, которые не смотрят телевизор, получая информацию из интернета.

Молодежь, лишенная социальных лифтов и перспектив улучшения своей жизни даже в отдаленной перспективе, уже почти ничего не боится. Во-первых, новое поколение (до двадцати пяти) не помнит Советский Союз. Во-вторых, терять ему, в общем, нечего: власть давно все украла, включая надежды, – еще у их родителей.

Явное омоложение протеста не ускользнуло от бдительного внимания властей. По всей России школьников и студентов стали вызывать на разноформатные «воспитательные беседы», суть которых сводилась к такому набору тезисов: «Сидите тихо, не высовывайтесь! Не надо протестовать. Митинги организованы врагами РФ на Западе. Воровали все и всегда. Вы ничего не измените, только сделаете хуже и себе, и окружающим».

Но, ко всеобщему удивлению, студенты и даже школьники категорически не воспринимают этот бред, а порой даже контратакуют оппонентов. Сейчас в российском сегменте интернета появился целый новый и весьма популярный жанр – запись бесед учеников с пропутинскими педагогами, полицейскими и чиновниками. Из услышанного, как правило, можно сделать такой вывод: надежда на изменения там есть, поскольку растет целое поколение людей, не зараженных вирусом тотальной лжи.

Мне лично весьма интересной показалась запись беседы девятиклассника из города Владимир с директором его школы. Ниже – слегка отредактированная расшифровка части из разговора, в которой директор объясняет «бессмысленность» борьбы с коррупцией на примере Украины.

- Янукович был коррупционер жуткий… Там организовали переворот. И пришли там [к власти] не самые лучшие! Преступники всякие... Порошенко, например, миллиардер!

- А могут прийти и хорошие люди.
- Да откуда они возьмутся? 

- И что теперь, оставлять плохих?
- А что теперь в Украине творится? Ты знаешь?

- Да при чем тут Украина? Мы в России живем!
- При том, что тут будет все еще хуже. Украина потеряла Крым? Потеряла.

- Ну да, Россия его оккупировала…
- Почему оккупировала? Ты знаешь историю Крыма?

- Когда-то он был в составе России...
- Что значит "когда-то"?

- Да неважно все это!
- Все тебе неважно. Ты глупый демагог! 

- Да, я глупый демагог, а у школы крыша разваливается, тараканы ползают и свет не везде работает.
- Да, я знаю: есть проблемы. Ну и что? Ну и что?

- …а вы тут людей за митинги с уроков снимаете! Что это такое? Занимались бы лучше школой!
- Ты кто такой?! Ты хочешь меня поучить что ли?!

В этом диалоге – суть разницы восприятия российской действительности разными поколениями. Директор, который незадолго до этого хвастался швейцарскими часами, не видит ничего ужасного в обживающих школу тараканах и текущей крыше, но ужасно боится украинского Майдана и гордится захватом Крыма.

Его ученик требует вкрутить лампочки и хочет получить ответы о настоящем и будущем, а не о восстании декабристов или событиях 1917 года. Причем таких вот учеников в России становится все больше. Только на них и надежда.

Вообще, в этом разговоре много чего интересного. Например, забавной была реакция директора на признание ученика в любви к творчеству группы «Сатана печет блины». Если вы хотите послушать диалог целиком, жмите сюда.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.