11 декабря 2016, воскресенье

Как избежать прямого военного конфликта между НАТО и РФ

комментировать
Неуверенная в себе Россия будет означать большие риски для Европы и особенно – для граничащих с РФ государств

Неуверенная в себе Россия будет означать большие риски для Европы и особенно – для граничащих с РФ государств

Америке следует стремиться к выработке новой системы безопасности в Европе путем переговоров с Россией

Наиболее тревожным аспектом текущего кризиса отношений России с Западом является нестабильная и опасная ситуация в сфере безопасности. Соответственно, я считаю, что Вашингтон и его союзники должны сделать приоритетным военный аспект в ответе на аннексию Крыма Россией и ее вовлечение в конфликт на Донбассе. Основная цель должна заключаться в сокращении риска развязывания войны, и выполнении при этом обязательств НАТО перед своими восточными государствами-членами.

Второй наиболее важной стратегической целью должно быть оказание помощи странам, находящимся по периметру России, в сохранении своего суверенитета. При этом Запад должен исхитриться не навлечь на себя военный ответ Москвы.

И, наконец, главное - Запад должен начать вырабатывать свою позицию, чтобы войти в переговоры с Москвой по новой системе безопасности в Европе, что включает в себя подписание новых соглашений по размещению обычных и ядерных сил в регионе. Это сведет к минимуму риски новых гибридных войн на периферии России, а также прямого военного конфликта между НАТО и РФ.

Соответственно, улучшение политических и экономических отношений с Москвой должно рассматриваться как следствие военной стабилизации или как инструмент для обеспечения стабильности, а не как самоцель. Дело в том, что избежание войны с Россией гораздо важнее для Запада, нежели улучшение политических или экономических отношений с ней.

Избежание войны с РФ гораздо важнее для Запада, нежели улучшение политических или экономических отношений с ней

Очень низко в списке приоритетов должно стоять продвижение демократии в России или других постсоветских государствах. Это не значит, что нарушения прав человека или антилиберализм должны игнорироваться западными правительствами, однако в текущих обстоятельствах они должны рассматриваться как низкоприоритетные. Кроме того, Западу придется иметь дело, в той или иной мере, с авторитарными режимами данного региона, где слабо соблюдаются права человека. Речь идет не только о России, но и о Беларуси, Азербайджане и Узбекистане.

Главное, что деэскалация военной напряженности на макроуровне будет требовать от Запада компромиссов в сфере безопасности. Как минимум, любой общий расчет повлечет за собой формальный военный нейтралитет для Украины и Грузии, и, возможно, для Азербайджана и Беларуси. Это также потребует прямых переговоров между Вашингтоном и Москвой, потому что Вашингтон и Москва контролируют основную массу жесткой силы в Европе.

Со стороны Запада было мудро оставить инициативы в дипломатических усилиях по деэскалации украинского кризиса за Европейским Союзом, в частности Францией и Германией, в то время как Вашингтон взял на себя инициативу в военных усилиях по наращиванию сдерживающих сил НАТО на восточном фланге. Но в какой-то момент - желательно до президентских выборов в США в следующем году - Вашингтон и Москва должны провести переговоры непосредственно о диспозиции военных сил в Европе и военных мерах укрепления взаимного доверия. Европейским лидерам также придется оставить вопрос переговоров по безопасности за Вашингтоном, потому что альтернатива - беспощадно враждебная Россия на восточных границах НАТО - это хуже, чем стоять за спиной Вашингтона (если к тому времени место Обамы не займет опрометчивый ястреб).

Соглашение о военном нейтралитете в некоторых государствах на периферии России, что исключает присутствие иностранных войск в Украине, Грузии, Беларуси и Азербайджане, возможно, является необходимым условием для военной стабильности в Европе. Я не верю, что альтернативные пути, как значительное увеличение жесткой силы НАТО на его восточных флангах, возможное вступление Украины и Грузии в НАТО, неопределенность в вопросе стабильности режима и внешней ориентации Беларуси и увеличение военной помощи Украине и Грузии, будут действенными. Россия будет сопротивляться подобному всеми силами, и может раздуть напряженность вдоль всех своих европейских границ.

В отличие от этого, соглашение о нейтралитете и новые договора по размещению обычных и ядерных сил, могут в значительной степени смягчить проблемы безопасности России, ее соседей и Запада в целом. Учитывая способность России проецировать свою мощь на окрестности и за их пределы для того, чтобы усложнить жизнь Западу на Ближнем Востоке и в других регионах и подорвать европейское и трансатлантическое единство, неуверенная в себе Россия будет означать большие риски для Европы и особенно – для граничащих с РФ государств.

Текст публикуется с разрешения автора.

Оригинал

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.