30 июля 2016, суббота

На службе Кремля

комментировать
Несмотря на напряженные отношения между РФ и США, нанятые российским правительством лоббисты продолжают выполнять свои заказы

В глобальном мире информационных технологий столица США стала центром принятия решений. И Россия вынуждена с этим считаться. Одними из тех, кто непосредственно влияет на принятие решений в Конгрессе США, являются лоббисты - люди, которые работают в интересах частных фирм, больших корпораций и даже правительств других государств. На сегодняшний день только в Вашингтоне зарегистрировано более тысяч физических и юридических лиц, которые предоставляют услуги по лоббированию.

Лоббисты могут продвигать широкий спектр вопросов, начиная от предоставления американской визы конкретному высокопоставленному лицу и заканчивая продвижением интересов, связанных с гуманитарной помощью отдельному государству.

Несмотря на жесткую антизападную риторику с угрозами телеведущего Киселева превратить США в ядерную пыль, руководство РФ тесно сотрудничает с западными лоббистами, вкладывая сотни миллионов в продвижение своих собственных интересов в США.

Общественное мнение на Западе поддается пропаганде, особенно если учесть огромные вливания Газпрома в информационную политику РФ за рубежом

Не секрет, что сегодня решения по Украине в самом Вашингтоне носят во многом субъективный характер. Еще до событий Евромайдана и аннексии Крыма в американском обществе о Украине практически ничего не знали. Поэтому общественное мнение на Западе поддается пропаганде, особенно если учесть огромные вливания Газпрома в информационную политику РФ за рубежом. К примеру, только в Вашингтоне количество сотрудников телеканала Russia today составляет около 400 человек. При этом, годовой бюджет этого медиа превышает $ 300 млн. У самого ТВ прекрасная картинка, напоминающая CNN. Также собственники данного СМИ могут позволить нанять к себе на работу профессиональных американских журналистов. 

Но вернемся к лоббистам. Первым весьма примечательным примером их сотрудничества с правительством РФ является недавнее лоббирование интересов российского олигарха, владельца крупнейшей алюминиевой компании Русал, а также приближенного к окружению Путина Олега Дерипаски. В этом году Forbes оценил стоимость активов Дерипаски в $ 6,5 млрд. Несмотря на это, в 2006 году ФБР официально лишило Дерипаску права въезда не территорию США по подозрению в связях с криминалитетом.

Так же, как и в случае с Юрием Иванющенко, на этот раз заданием американских лоббистов стало решение вопросов с визой Дерипаски. После первого контракта с влиятельной лоббистской компанией Endeavor Group в 2009 году Олегу Дерипаске таки удалось несколько раз побывать в США.

Уже спустя год вопросы по лоббированию интересов российского олигарха взял на себя лично Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Согласно официальному отчету, который размещен на сайте Департамента юстиции США, в октябре 2010 года было подписано официальное соглашение между Лавровым и руководителем лоббистской фирмы Endeavor Group Адам Валдман (Adam Waldman).


Скриншот договора с участием Лаврова
Скриншот договора с участием Лаврова


Для подтверждения собственных намерений в сентябре 2010 года Лавров лично написал письмо адресованное американскому лоббисту, в котором Лавров лично описывал «важность предоставления визы Олегу Дерипаске с целью сохранения тесного сотрудничества между правительствами США и РФ».


Фамилия Дерипаски в отчете

Фамилия Дерипаски в отчете


В официальном отчете не указана точная сумма контракта. Вместе с тем, по информации влиятельного американского издания Business Insider, услуги руководителя Endeavor Group только по контракту за 2009 год составили $ 2, 36 млн. Согласно данным американских СМИ, официально въезд Дерипаске на территорию США пока запрещен. 

Сегодня центральным лоббистом РФ в США является американская компания Ketchum Inc. Согласно бюро журналистских расследований ProPublica, на протяжении 2006-2012 годов компания получила порядка $ 23 млн., работая с клиентами из РФ.

Львиную долю этих доходов составляют деньги Газпрома. Согласно свежему отчету, опубликованному на официальном сайте Департамента юстиции США (FARA disclosure act) (http://www.fara.gov/docs/5758-Supplemental-Statement-20140128-21.pdf) один из контрактов был подписан напрямую с РФ, а также корпорацией Газпром.

Общая сумма контракта с Ketchum Inc. за полгода контакта составила $ 3,77 млн. Договор предусматривал распространение пресс-релизов, брошюр и буклетов, коммуникацию со СМИ, а также распространение релизов о деятельности Газпрома среди влиятельных как западных изданий: Associated Press, Bloomberg, CNN, CNBC, Time и другие медиа.


Сумма контракта с Ketchum Inc.
Сумма контракта с Ketchum Inc.


 Примечательно, что указанный адрес, по которому был зарегистрирован контракт с Ketchum Inc. был подписан по адресу Площадь Старая, 4 в Москве. Интересно, что по этому адресу расположена Администрация президента РФ.


Адрес Правительства РФ в контракте
Адрес Правительства РФ в контракте


Кроме того, в задачи лоббистов Ketchum входила популяризация личности Путина в Западных СМИ. Одна из нашумевших публикаций от имени президента РФ вышла в издании New York Times 11 сентября 2013 года, в годовщину трагедии.

Когда эсминцы ВМС США стояли у берегов Сирии в готовности нанести авиаудар, в своей публикации Путин призвал правительство США воздержаться от “необдуманного шага” по вторжению в Сирию с целью смещения режима Башара Асада, с которым Кремль тесно сотрудничает. “Мы должны прекратить использовать язык силы и перейти к цивилизованному дипломатическому решению конфликта” – писал тогда Путин.

Стоит отметить, что тогдашняя публикация вызвала неоднозначную реакцию на Западе. Некоторые читатели расценили данный материал как угрозу со стороны Кремля, многие же отмечали «примирительный» тон Путина в тексте.  На вопрос американских журналистов сенатор и председатель комитета по международным отношениям Роберт Менендез сказал, что его тошнит от данной публикации. 

Еще один интересный факт заключается в том, что в свое время та же лоббистская компания Ketchum финансировала президентскую кампанию Барака Обамы. Впрочем, тогда  сумма вливаний была незначительной и, согласно, данным influenceexplorer.com, составила $14 252.

По данным другого влиятельного американского агентства журналистских расследований ProPublica, в 2010 году та же компания Ketchum Inc. выиграла государственный тендер на популяризацию законопроекта электронной медицинской карты, инициированной Администрацией Обамы для граждан США. В 2004-2005 годах, во время правления Джорджа Буша-младшего, та же фирма засветилась в серии скандалов вокруг производства и распространения фэйковых роликов о страховке для пожилых людей. Тогда американские журналисты обвинили Ketchum Inc. в неприкрытой джинсе: сотрудники компании маскировали рекламные ролики под новости.

Как говорится, ничего личного, только бизнес. Очевидно, в Кремле подробно изучили историю компании перед тем, как подписывать с ними контракт. Таким образом, несмотря на напряженные отношения между РФ и США, нанятые российским правительством лоббисты из Ketchum Inc. продолжают выполнять свои заказы. 

Читайте также

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.