24 сентября 2017, воскресенье

Украинские авиалинии глазами иностранца

комментировать
Страна заслуживает авиакомпанию, которая понимает, что правила имеют смысл лишь тогда, когда в них есть какая-то логика

Примерно сто раз за год я попадаю на «украинскую территорию», ступая на борт самолета, отправляющегося в Киев. Этого сложно избежать, поскольку Международные авиалинии Украины практически монополизировали воздушное сообщение с Борисполем.

Украинские друзья поглядывают на меня с опаской, когда сообщаю, что прилетел МАУ, некоторые даже выражают сочувствие или удивляются, мол,  отлично выгляжу, учитывая, через что пришлось пройти. Многие добавляют, что сами делают все возможное, чтобы не летать рейсами МАУ. До недавнего времени я категорически не соглашался с этим, указывая на то, что знаю авиакомпании куда хуже, и что одним из самых больших плюсов является, как правило, очень низкая цена билетов и относительно простой способ выбора любимых мест. А каждый постоянный клиент МАУ знает, что лучшие ряды в эконом-классе - 4 и 5, потому что сиденья такие же широкие, как и в бизнес-классе, и не нужно держать колени на уровне ушей.

Но последние события сильно изменили мое отношение к этому вопросу, и я все чаще начинаю соглашаться с украинскими друзьями.

С тех пор как МАУ полтора месяца меняет свой сайт. Нормальная авиакомпания разрабатывает новый веб-сайт и на протяжении длительного тестового периода старая версия сайта продолжает функционировать. Только когда все работает так, как предполагалось, все за одну ночь переходит на новую версию. Не в МАУ. По какой-то необъяснимой причине МАУ позволяет своим пассажирам «наслаждаться» изменениями шаг за шагом, со всеми неприятными последствиями. Сперва аэропорты начали выпадать из системы, поскольку, по-видимому, были отформатированы в новой версии. В результате из Вильнюса, Тбилиси, Амстердама стало невозможно зарегистрироваться в режиме онлайн: аэропорты внезапно исчезли.  

Так легко сделать все по-другому: поставить клиентов на первое место и проявить гибкость вместо постсоветской жесткости

Процесс на самом деле все еще продолжается, до сих пор есть воздушные ворота, где онлайн-регистрация невозможна, и вы должны зарегистрироваться в аэропорту за два часа. Тем не менее, аэропорты, вновь появившиеся в системе, предлагают пользователям не намного больше: вы можете зарегистрироваться, но не можете изменить свое место, система сама выделяет одно место для вас. Таким образом, вы всегда рискуете оказаться в хвосте самолета или по центру. Единственная возможность получить лучший вариант – это проверить и повторить попытку позже. Но будьте осторожны, проверка дважды означает, что вы автоматически попадаете в «резервный» список, а значит появляется другая проблема – полетите ли вы вообще. У меня уже был такой опыт.

Внедряя новую систему, компания также решила ввести платные места с повышенным комфортом. Сюда входят сиденья аварийного выхода, а также знаменитый ряд 4 с дополнительным пространством для ног. Говорят, что в конечном итоге эти места будут бесплатными для часто летающих пассажиров, но на данный момент они недоступны, если только вы не заплатите дополнительных 20 долларов.

Я готов заплатить эти 20 долларов, никаких проблем, несмотря на то, что с моими 100 рейсами в год меня можно считать постоянным клиентом. Но находясь в транзитной зоне Борисполя, вы не можете заплатить. Здесь нет кассы, поэтому единственный вариант - выйти через паспортный контроль, затем проехать на третий этаж здания аэропорта и попытаться забронировать необходимое место и заплатить за него в кассе. Вы действительно должны участвовать в гонке, потому что место не может быть зарезервировано, пока вы не заплатили, и существует большая вероятность того, что кто-то другой купит его, пока вы стоите в очереди на паспортный контроль.  

Результат прост и в то же время поразителен. Я пишу эту статью в самолете по пути из Борисполя в Амстердам. На первом этапе я убедил стойку регистрации разблокировать четвертый ряд и дать мне место. Однако в Борисполе на трансферной стойке по какой-то причине не было возможности все оформить, и мне посоветовали не бежать, сломя голову через паспортный контроль, чтобы заплатить 20 долларов, а просто дождаться завершения посадки, а затем посмотреть, будет ли четвертый ряд бесплатным.

Так я и сделал. Четвертый ряд оказался свободным, как и места у выхода. Всего есть 18 свободных и неиспользуемых мест с дополнительным пространством для ног. Я перешел в четвертый ряд, но старшая стюардесса сразу же сказала мне вернуться, потому что эти места заблокированы. Что бы я ни говорил, как бы я ни объяснял, что поступил так, как мне советовали, она оставалась непоколебимой: «правила есть правила», и нарушать их нельзя. Аргументация главной стюардессы была, как минимум, своеобразной: «Посмотрите на других пассажиров, у них у всех мало места, почему я должна позволять вам удобно сидеть на этом месте, это было бы несправедливо». Я сказал ей: «Пусть и другие пересаживаются, тогда все будут счастливы». Но она осталась глуха к аргументам: правила есть правила, и вы должны страдать все вместе, без шансов уклониться от тяжких испытаний.   

Я вернулся на свое место, а два моих попутчика, наслаждавшиеся дополнительным пространством, вызванным моим отсутствием, начали ворчать: «Что случилось, почему вы вернулись ?!» Я рассказал им, что произошло. Один из них, в шоке от такой глупости, просто откинулся на спинку сиденья, а другой воскликнул: «Это худшая авиакомпания в мире».

Я не возражал против такого утверждения. Но все-таки мне жаль. Мне жаль многих стюардесс и стюардов, действительно приятных, гостеприимных и дружелюбных, которые не заслуживают того, чтобы оказываться в таких невозможных ситуациях. Ведь проигрывает руководство компании, да и не только компания, но и Украина, и ее население проигрывают. Украина заслуживает авиакомпанию, которая понимает, что правила имеют смысл лишь тогда, когда у них есть какая-то логика, а не только потому что это правила. Это в моих глазах советский стиль управления, и это не то, как вы хотите представлять себя внешнему миру.

Мои украинские друзья будут счастливы – они обрадуются, узнав, что реализм наконец восторжествовал и я прозрел. Но я не счастлив, ведь все можно сделать по-другому: поставить клиентов на первое место и проявить гибкость, вместо постсоветской жесткости, моментально вызывающую аллергическую реакцию.

Больше мнений здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.