18 августа 2017, пятница

Мои злоключения с Apple

комментировать
Фирма в Бремене продала мне неисправный компьютер, после чего долгое время решала, признать ли свою вину

Несколько лет назад я решил перейти на очень известную и пугающе дорогую компьютерную систему. Мой IT-специалист уверял, что я делаю большую ошибку с далеко идущими последствиями. Долгое время я старался следовать его советам, однако, в конце концов, поступил по-своему.

Я никогда не сожалел об этом. Переход давался нелегко, потому что все было по-новому, от старых привычек сложно было избавиться. Но со временем, адаптировавшись, я почувствовал себя счастливым человеком.  Дело не только в том, что все стало работать быстро, гладко и без лишних сложностей, но и цена оказалась не такой уж большой проблемой: просто я отказался от услуг своего IT-специалиста - он больше был не нужен. Система работала безотказно, а если какие-то проблемы и возникали, то она, кажется, исправляла их и ремонтировалась сама по себе. Первый шок от появления черного экрана медленно, но уверенно сменялся на уверенность в том, что «моя детка» просто производила какой-то внутренний ремонт, чтобы стать еще лучше и быстрее.

Это не значит, что проблем вообще не было. Я много путешествовал: другие страны, континенты, смена климата и часовых поясов – от этого страдает не только человеческое тело. Время от времени мой компьютер сдавался. Друзья и коллеги считают, что вся проблема в том, что я печатаю на клавиатуре так, будто это старая довоенная немецкая печатная машинка Adler. Как бы там ни было, ноутбуку время от времени требовался ремонт. Но поскольку я не могу обойтись без компьютера и дня, приходится покупать новый, а отремонтированный отдавать коллегам.

И снова я был удивлен, насколько все просто оказалось с моим новым ноутбуком. В случае со старой системой мой IT-специалист несколько дней переносил все программы, файлы, а потом я еще несколько дней вводил пароли и другие личные данные. Но с этой системой ты просто «мигрируешь» со старого компьютера на новый - либо через кабель, либо посредством функции резервного копирования. Несколько часов, и ты снова в работе, как ни в чем не бывало. Просто изумительно.

Оказалось, если компьютер откроет кто-то, кроме сотрудников фирмы, гарантия аннулируется

Но на этой неделе все вдруг пошло по-другому.

«Моя детка», которой менее одного года, вдруг отказалась нормально работать. Она не могла обнаружить ни клавиатуру, ни тачпад. Как это обычно бывает, кризис наступил непосредственно перед полетом, в аэропорту. Вариантов немного: либо понадеяться, что проблему можно будет устранить на месте, либо вернуться назад и отдать ноутбук в ремонт. Бремен, Германия – сами эти слова являются синонимами надежности и профессионализма, и я решил рискнуть, выбрав первый вариант.

Сразу же после прибытия я помчался в сервисный центр, представляющий мою компьютерную фирму. Понимая срочность вопроса, сотрудники центра поставили перед собой задачу дать мне новую прекрасную «детку», полностью укомплектованную и готовую к использованию. Мне сказали, что я смогу забрать ноутбук уже вечером, поэтому я спокойно пошел на конференцию: вдруг у меня появилась реальная причина не отвечать на электронную почту немедленно. Старый ноутбук был на гарантии, поэтому ремонт обойдется мне бесплатно. После того я решу, кому его отдать.

Когда я вернулся в магазин, новый компьютер уже ждал меня. Персонал к тому времени сменился, и мне просто отдали ноутбук с запиской, на которой было написано, что у них возникли проблемы при переносе данных, поэтому они просто поставили жесткий диск с моего старого компьютера на новый. Выйдя из сервиса, я направился в близлежащее кафе, чтобы проверить исправность работы ноутбука. Wi-Fi отключался, как только я пытался воспользоваться им, позже компьютер полностью заблокировался, и мне пришлось перезапускать его вручную. Я вернулся в сервис, объяснил проблему, и через 10 минут получил компьютер назад с пометкой «проблема решена», на этом все.

Конечно, она не была решена: после официального обеда я несколько часов безуспешно пытался загрузить файлы, но в конце концов сдался и пошел спать. Всю ночь мне снились кошмары, а на следующее утро я снова пошел в магазин, и через два часа они признали, что мой новый компьютер тоже поломан и его нужно забрать обратно. (Это, кстати, решило еще одну проблему: дело в том, что мне продали ноутбук с германоязычной клавиатурой, которая существенно отличается от привычной англоязычной. Да, я сглупил, но и они тоже).

Но что мне было делать? В магазине не было аналогичного компьютера. Ближайший находился в голландском Гронингене. Я позвонил в компанию, чтобы зарезервировать себе компьютер, прежде чем отправляться в двухчасовую поездку. Дозвониться я смог только в центральный офис, где мне сказали, что они никак не могут связаться с магазином напрямую и сказать им отложить для меня компьютер. После продолжительных и настойчивых звонков они дали мне прямой внутренний номер, но дозвониться туда можно было только из Голландии. В конце концов, я нашел человека в Голландии, который согласился позвонить в магазин, однако там не ответили. Оказалось, что воспользоваться онлайн-резервированием тоже невозможно: нужно было купить компьютер сразу, но все кредитные карты были отклонены. Заплатить через обычную голландскую банковскую систему также не представлялось возможным: сайт утверждал, что «я не имею права совершать платежи».

Уставший и взвинченный, я все-таки добрался до Гронингена примерно через 30 часов после того, как сломался мой компьютер. Очень приветливый персонал продал мне компьютер, который я хотел. Когда я предложил поменять местами жесткие диски, чтобы упростить перенос данных, они посмотрели на меня изумленным взглядом: «Ни в коем случае! Это самое худшее, что можно сделать. Если компьютер откроет кто-то, кроме сотрудников фирмы, гарантия аннулируется».

Таким образом, фирма в Бремене продала мне неисправный компьютер, после чего долгое время решала, признать ли свою ошибку и забрать ли ноутбук обратно. Открыв мой сломанный компьютер, они аннулировали мою гарантию и надежду на бесплатный ремонт. Кстати, они еще должны отдать мне деньги за неисправный компьютер, но я надеюсь, что это лишь вопрос времени.

Хорошая новость в том, что я пишу это на своей «новой детке» и она работает без сбоев. Я снова влюблен. Нет ничего лучше, чем этот кусочек волшебства, и я снова радуюсь от того, что несколько лет назад перешел на Apple.

Больше мнений здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.