10 декабря 2016, суббота

12 лет школы. Что означает такой переход

комментировать
Реформа образования заключается вовсе не в количестве лет. Нужно понять, чему и как мы будем учить детей

В связи с возможностью перехода системы образования на 12 лет, меня стали спрашивать, что я об этом думаю. Тут ситуация такая. Любое предложение такого рода должно быть хоть как-то объяснено. Причин перехода на 12 лет может быть несколько, но какие именно – пока неизвестно.

1. Увеличенный объём знаний? Но если знания будут такими же прокисшими, как и прежние, то тогда – зачем?

2. Если это связано с армией (для мальчиков) – то как это будет решаться?

3. Если нам нужно сравняться со стандартами Европы, то с какими именно? Потому что скажем, в Швейцарии учатся 13 лет.

4. Если это связано с бюджетными деньгами – то откуда будут взяты средства на дополнительный год, если и так ни на что не хватает?

5. Как будут считать эти 12 лет? С 5 до 17, с 6 до 18 или с 7 до 19 лет? Родителей это очень сильно волнует.

6. Будут ли ступени школ разделены физически? Чтобы здания были различными для начальной школы, средней школы и старшей школы? Потому что на Западе старшие дети 9-12 классов, как правило, отделены от малышей.

Откуда будут взяты средства на дополнительный год, если и так ни на что не хватает?

7. Как будет переформатирована программа, и как будут решаться проблемы с учебниками? Будут ли эти учебники по-прежнему бумажными и в постоянном дефиците? Или же мы перейдем на электронные или онлайн-учебники?

8. Если и решат переходить на 12 лет, почему бы не начать с пилотного проекта, чтобы проверить все технологии?

9. Предлагается в 11-12 классах акцентировать внимание на компетенциях (бизнес, командность, soft skills). Это-то хорошо, даже отлично. Но все эти компетенции нужно воспитывать равной скоростью именно с начальной школы, закладывать с самого детства. Потому что это именно компетенции, а не знания химических формул или котангенсов.

10. Во всем мире считают не годы (10-11-12-13), а количество учебных дней в году. У нас 180, в Китае 240, в Финляндии 200, и т.д. Это более точный индикатор того, сколько нужно учиться, чтобы освоить всю школьную программу.

11. Действительно, на Западе школа так и называется К-12 (что означает 12 лет). Но тогда нечего морочить нам голову и впадать в ненадежный эксперимент, а нужно взять и перенять всю американскую систему К-12, и дело с концом. Будут рады все.

12. А теперь главное. Реформа образования заключается вовсе не в количестве лет.

Реформа тогда состоится, когда мы найдем ответы на главные базовые семь вопросов: чему учить, кому учить, как учить, зачем учить, как управлять этим, сколько это будет стоить и какой в конце концов мы будем иметь результат.

13. Именно такую реформу мы начали в качестве пилотного проекта по Киевской области, и именно такой подход я предложил на конкурс в Америке на создание лучшей в мире системы образования (и мой подход позволил нашей команде пройти в полуфинал в США и войти в число лучших 50 команд из 700).

14. Значит, и у нас нужно действовать по-современному. Я думаю, что в любом случае мы будем продвигаться по пути реформы системы образования на радость детям, родителям, учителям и всей стране.

15. Что касается нового нашего министра. Я знаю Лилию Михайловну Гриневич лично очень давно, и считаю, что она у нас №1 в системе образования Украины. Она всё знает, всё понимает, от школьной парты до любых законов. Более сведущего, честного и преданного делу образования человека у нас нет. Я уверен, что она осуществит все нужные реформы и наша система образования станет намного лучше, чтобы от нас не уезжали ученики и студенты, а наоборот, студент из других стран рвались к нам.

Текст публикуется с разрешения автора.

Оригинал

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.