9 декабря 2016, пятница

Забить камнями. Что вскрыл ЛГБТ-срач

комментировать
Сорванный “Фестиваль равенства” должен заставить всех нас глубоко задуматься. Прекратить ЛГБТ-срач и подумать, кто, как и почему контролирует публичное пространство. Интересно, кого из того пространства будут выгонять следующим?

В обсуждении событий во Львове вокруг “Фестиваля равенства” поражает то, как наличие компонента ЛГБТ внутри запрещенного фестиваля ослепило обычно чувствительных к правозащитным проблемам людей.

Например, я имела на эту тему довольно досадную переписку. Речь шла об идее написать какое-то открытое письмо на тему запрета и нападения “балаклавников” на беззащитных людей. В ответ от половины собеседников я услышала, что это не соответствует привычной повестке дня, поскольку речь идет только об одном меньшинстве, которое кого-то к чему-то спровоцировало, да и вообще рука Москвы.

Но расширим кадр, не смотрим близоруко впритык. Что же произошло? В крупном украинском городе не дали провести публичное событие, содержащее в своем составе выставку, кинопоказы, спектакль. В идейной сердцевине события была тема равенства меньшинств — например, жизнь переселенцев в новых для них общинах, национальные, языковые и другие меньшинства в современной Украине.

Запрещенный судом в Львове квест и сорванный фестиваль не содержали элементов, которые противоречат Конституции. Но его все таки сорвали. В субботу 19 марта по Львову ходили хулиганы в балаклавах, бросали в безоружных людей камни и красиво зиговали на камеру. В это время другие горожане сидели по домам и не вылезали. Очевидно, что нападение на организаторов фестиваля и ЛГБТ-активистов не имеет никакого отношения к безопасности, правам и свободам всех жителей города.

Почему парни в балаклавах с камнями в руках чувствуют себя безопасно? Потому что улица принадлежит им. Белым мужчинам нечего бояться на улицах украинских городов. Именно им принадлежит публичное пространство — тем, у кого есть власть в патерналистском обществе.

Почему парни в балаклавах с камнями в руках чувствуют себя безопасно? Потому что улица принадлежит им

Эти люди, кажется, никогда в своей жизни не сталкивались с дискриминацией и сами являются агрессорами. Независимо от того, бросаются ли они камнями, спрятав лицо за балаклавами, или принимают судебные решения в униформе мантий, или же с трибуны-кафедры громко произносят глупости - они маркируют свое пространство. Идеи запрещать аборты или сажать за выдуманную “пропаганду гомосексуализма” происходят именно оттуда. Они — хозяева жизни, и им не страшно.

В публичном пространстве белых мужчин нет места для других и Другого.

Это пространство подходит для парковки дорогих авто на тротуарах, но опасно для людей с инвалидностью, людей с ограниченной мобильностью, для инвалидных и детских тележек.

Это пространство безопасно для футбольных хулиганов, которые устраивают массовые драки, для гопников у меня под окнами, распивающих пиво в сквере до утра, но опасно для женщин, которым приходится раз в год устраивать марши и напоминать о своем “Праве на ночь” во время кампаний против гендерного насилия вроде #redmylips.

Это пространство безопасно для незаконного захвата земель и построения памятников, фитнес-клубов, высоток или церквей в буферных зонах исторических памятников. Это пространство опасно для низового активизма по созданию условного сквера Небесной сотни.

Это пространство безопасно для агрессии и избиения слабых. Он опасно для мирных демонстраций и протестов. Полиция (и также #мояноваполіція) поддерживает эту власть и подставляет вторую щеку: в ответ на камни соответствующей разъяснительной работой или профилактической беседой. Но делать профилактику и пить боржоми уже поздно.

Опасный для горизонтали, в нем хорошо выживает вертикаль. Именно поэтому в украинских городах так плодотворно разрушают улицу как особое общее пространство: хочешь встретить других, иди в торговый центр, по газонам не ходить.

Улица, как оказалось, принадлежит не всем. Люди в балаклавах и в пиджаках имеют больше власти, чем Другие имеют конституционных прав. Кого придут бить камнями в следующий раз? Женщин на Марше равенства? Людей с инвалидностью на митинге за доступное пространство? Какие еще социально незащищенные слои населения должны стать жертвами балаклавоносящих парней, чтобы эта проблема стала общей и перестала восприниматься как не своя?

История в Львове щекотливая для всей страны. Она о том, кто имеет право быть видимым, а кто должен не высовываться, чтобы вдруг не навлечь беды. Бутафория однородного украинского общества не держится кучи — теперь для ее поддержки нужны люди с камнями в руках.

Но мы разные, и равные. Свободу не остановить.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.