22 сентября 2017, пятница

«Запиканные» спонсоры

комментировать
Почему публичная отчетность перед общественностью за собранные на благотворительность деньги считается дешевым пиаром

Хочу поговорить о жизни, деньгах, благотворительности и пиаре.

О жизни. Ежегодно в Украине рождается около 5000 детей с пороком сердца, 1600 из них необходимо сделать операцию в первые дни жизни. Для этого нужно иметь высокоточное (и очень дорогое) оборудование. Иначе они не выживут или станут инвалидами. Такова жизнь.

О деньгах. В 2014, 2015, 2016-х годах государство с завидным постоянством выделяет Институту Амосова 0 грн. на закупку медицинского оборудования. Чтобы обеспечить полноценное лечение наших 6000 пациентов в год, Институту необходимо 300-350 млн. грн. Но пока мы имеем только деньги на нищенские зарплаты и энергоносители плюс 10% от потребности в медикаментах. А ещё миллионные долги Института за оборудование и электроэнергию за прошлые годы.

О благотворительности. В прошлом году мы получили медицинское оборудование и медикаментов на 12 млн грн в виде целевой спонсорской помощи. Этого все еще мало, чтобы перекрыть зияющий минус финансирования, но уже достаточно, чтобы стать более уверенным в своих возможностях. Помогали Институту «торговые марки» и «коммерческие организации». McDonald’s передал Институту Амосова реанимобиль стоимостью 5 млн грн., Укрэксимбанк выделил около 1 млн. гривен на починку ангиографа, Новый Канал - полмиллиона на лекарства и оборудование, Торговый Центр Globus приобрел неонатальный бронхоскоп за 400 000 грн.

О пиаре. О каждом новом приобретении в Институт Амосова мы рассказываем СМИ. Это важно потому, что это сигнал для родных этих 6000 сердечников, что теперь операции будут еще безопасней, а восстановление – менее болезненным. По нашему опыту, единственная возможность купить новое оборудование – сделать это за деньги спонсора. Поэтому пресс-конференция – это возможность публично сказать «спасибо» спонсору и еще раз напомнить широкой общественности о потребностях Института. Но, главное - это сигнал для остального бизнеса «может, и нам стоит заняться благотворительностью? Вон, у ребят же получается!».

Если кто-то украл сто тысяч, об этом все пишут, а если кто-то отдал те же сто тысяч – то нет

Но каждый раз логотипы спонсоров «замыливаются» на пресс-волах, «запикиваются» в сюжетах и вырезаются из текстов, как что-то неприличное. И это касается не только «коммерческих организаций», но и упоминаний благотворительных фондов, которые являются медиатором между спонсором и медицинским учреждением. Их роль – помочь бизнесу разобраться в потребностях и решить конкретную проблему, а не сделать что-то «для галочки» в отчете о социальной ответственности.

Я понимаю, что на фоне последних событий развелось много «фондов-однодневок» и, возможно, с этим связаны опасения называть их? Но сейчас достаточно легко проверить фонд на честность: достаточно зайти на сайт, посмотреть отчет за год, посмотреть профиль директора в соцсетях, запросить у него документы организации, позвонить меценатам фонда и уточнить, действительно ли они перечисляли деньги - когда и сколько. В конце концов, можно обратиться к экспертам, которые проверяют фонды на надежность.

Институт им. Амосова работает с благотворительными фондами "Твоя опора", Серця Майбутнього". Был позитивный опыт с "Украина 3000", "Фонд Виктора Пинчука” и "Мова Добра".

Казалось бы, озвучивать эти названия нужно, чтобы люди знали, какие фонды действительно надежны и способны оказать реальную помощь. Но вместо того, чтобы назвать надежные фонды и проверить неизвестные, предпочитают умолчать, вырезать или закрасить.

Поэтому каждый раз мне обидно и немного стыдно перед партнерами, как будто это мое личное проявление неблагодарности. Я не знаю, почему так происходит. Почему публичная отчетность перед общественностью за собранные на благотворительность деньги считается дешевым пиаром. Я не очень разбираюсь в силе инфоповодов. Но почему, если кто-то украл сто тысяч, об этом все пишут, а если кто-то отдал те же сто тысяч – то нет?

Вам знакомо чувство беспомощности? Это когда остаешься без помощи. И чем чаще будет звучать, что бизнес, который занимается благотворительностью – молодец, тем больше бизнесов захотят оказать кому-то помощь.

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Сергей Сиромаха   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.