24 мая 2017, среда

Что стоит за успехом куклы Барби

комментировать
На протяжении 57 лет Барби была успешным и узнаваемым брендом. Прежде всего, благодаря способности компании Mattel идти в ногу со временем

Любите вы ее или ненавидите, но кукла Барби – культурный артефакт, если не икона. Одни ее критиковали за влияние на представления о женском теле, другие - воспевали как воплощение американской мечты. Отстранившись же от дискуссий о неправдоподобных формах и нарушенной самооценке девушек из-за куклы, нужно признать: Барби – невероятно успешный бренд американский компании Mattel, объявившей недавно о запуске 33 новых моделей – пышных, миниатюрных и высоких кукол с разным цветом кожи, волос и глаз.

На протяжении 57 лет Барби остается самым узнаваемым брендом и лучшей игрушкой. Одна из причин этого успеха состоит в том, что ей удалось пережить так называемый жизненный цикл продукта, предполагающий, что большинство товаров проходят такие этапы как внедрение на рынок, рост, достижение зрелости и неумолимый спад.

Формула успеха Mattel с Барби: ей никогда не позволяли достичь зрелости. В попытке сохранить популярность куклы компания держала руку на пульсе моды, а также отвечала на критику и опасения потребителей. Mattel никогда не полагались на одну лишь Барби – они продолжали совершенствовать различные типы кукол наряду с флагманской блондинкой.

Эволюция

Сама по себе Барби мало изменилась. В 80-е годы она увлекалась аэробикой и обладала ярко накрашенными глазами. Когда ее начали критиковать за отсутствие амбиций, Барби занялась карьерой, отвечая на различные ожидания – от официантки McDonald’s до ветеринара. После обвинений в отсутствии разнообразия, в 1981 году Mattel выпустили черную Барби. Кукла перегнала по популярности такие аналоги как Maxie Fashion Dolls их главного конкурента, компании Hasbro. В 1991 году Барби впервые закончила год падением продаж. Тогдашний исполнительный директор компании объяснил это общеотраслевым спадом заказов от предприятий розничной торговли, не желающих держать излишние запасы продукции.

Но другие производители игрушек не собирались стоять на месте и в последние несколько лет Барби столкнулась с конкуренцией со стороны целого ряда новых кукол, борющихся за внимание девочек и их родителей. В 2001 году игрушечная компания MGA Entertainment представила стилизованные складные куклы Bratz. Тем временем, британская компания Arklu представила куклу Lottie - маленькую девочку с аксессуарами, явно относящимися к активностям людей среднего класса: езда на пони, занятия балетом.

Для тех родителей, которые хотели иметь альтернативу вожделенной куклы для подростков, появилась Lammily, чьи пропорции основаны на среднестатистических размерах 19-летней девушки, установленных американскими центрами по контролю и профилактике заболеваний. Она является противоположностью Барби и поставляется с такими дополнительными аксессуарами, как веснушки, очки, ушибы и грязь.

Но Mattel тоже не отставали. В 2013 году на волне спада продаж Барби они выпустили линию под названием «Американская девушка», которая стала самой продаваемой куклой в США. Американская девушка была вдохновением для учителя, желавшего показать разнообразие жизни американцев – там были не только куклы разных национальностей, но и куклы в инвалидных креслах и в очках; к каждой из них прилагалась книжка с такими темами как бедность и расовая принадлежность. Идея оказалась прибыльной: среднестатистический владелец Американской куклы тратил больше $300 на аксессуары к ней.

Подобные эксперименты Mattel и ранее делали с Барби, но параллельно выпускали новые продукты. Это позволило компании оставаться успешной, идти на большие риски с новыми моделями и развивать свою флагманскую куклу в эволюционном темпе. В 2016 году у них будут девушки-супергерои, копии таких популярных женских персонажей комиксов как Чудо-женщина, у которой уже есть анимационное ТВ-шоу и конструктор Lego.

Идти в ногу

Прошлый год, тем не менее, прошел для Mattel не очень гладко. Продажи Барби падали, а конструкторы Lego набирали популярность. К 2014 году Lego стали самым большим производителем игрушек в мире, в частности, благодаря расширению диапазона продукции игрушками для девочек разного возраста - конструкторами Lego Friends. Но, пожалуй, самым большим ударом стала победа главного конкурента Mattel, компании Hasbro, в борьбе за франшизу от Disney Princess на момент, когда кукла Frozen Elsa взяла верх над Барби по популярности среди девочек.

Так что недавно представленные куклы с новыми формами, возможно, появились как раз вовремя. Не в последнюю очередь благодаря тому, что новые куклы Барби отображают эстетику американской красоты таких популярных звезд, как Ким Кардашьян, Бейонсе и Кристина Хендрикс.

В заключение стоит процитировать слова Ричарда Диксона, президента Mattel:«Барби отображает мир, который девочки видят вокруг себя. Ее способность развиваться и расти в ногу со временем, оставаясь при этом верной себе – ключевая причина, почему Барби остается модной куклой №1 в мире».

Так что Барби сможет продержаться еще несколько лет. Прежде всего, благодаря способности Mattel видеть, как меняется время.

Перевод НВ

Изначально опубликовано на The Conversation. Републикация полной версии текста запрещена

Больше мнений здесь

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Изабель Шмигин   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.