27 июля 2017, четверг

По железной дороге России. Остановка по требованию

комментировать
Ради одного ребенка у нас не только поезд не остановится – и школы не будет

Год назад, в январе 2015 года, миллионы людей в России узнали, что по решению акционерного общества «Российские железные дороги» с февраля по всей стране отменяются как нерентабельные сотни маршрутов пригородных пассажирских поездов – и на тепловой, и на электрической тяге. Причиной отмены было названо непоступление пригородным пассажирским компаниям (дочерним предприятиям РЖД) ожидаемых средств из бюджетов – как федерального, так и региональных. Случился огромный скандал, дело дошло до обсуждения на совещании у Путина, который с большим удивлением узнал, что утвержденная им лично несколькими годами ранее концепция развития железнодорожного сообщения в РФ привела к такому печальному результату.

Так или иначе, часть (далеко не все, а только отменённые с 1 февраля 2015 года) маршрутов восстановили, причем позже многие из них всё равно пали жертвой «оптимизации». Народ в очередной раз возмутился и смирился. Власть, как известно в России, от бога, и РЖД от бога, и все знают имя этого бога.

Надо же было такому случиться, чтобы ровно год спустя в другом государстве общество и пресса стали обсуждать проблему поездки на поезде одного человека. Девочки, которой необходимо ездить из дома в школу и обратно. Это произошло в Японии.

Китайский телеканал CCTVNews сообщил, что станцию Ками-Ширатаки в округе Охотск на севере острова Хоккайдо должны были закрыть ещё три года назад – там почти не осталось жителей, и грузовые составы перестали ходить в этот район.

Власть, как известно в России, от бога, и РЖД от бога, и все знают имя этого бога

Но затем в Японских железных дорогах узнали о единственной пассажирке-школьнице, которая нуждается в этой станции, – и с тех пор каждый день около семи утра по уникальному расписанию, составленному ради одного человека, поезд забирал девочку с платформы и увозил в посёлок, где находится школа. Вечером в начале шестого поезд возвращал её обратно.

Зимой платформу очищали от снега, летом поросший травой полустанок чинили и поддерживали в рабочем состоянии. Как сообщает CCTV, в особом предписании руководства компании говорилось, что станция будет работать до тех пор, пока девочка не закончит школу, что состоится в наступившем 2016 году. Теперь девушка сдала экзамены и поступила в университет. Сообщается, что после 26 марта на станции Ками-Ширатаки перестанут останавливаться поезда.

Процесс закрытия железнодорожных линий происходит не только в России. Японии он тоже знаком. В северной части Хоккайдо за последние десятилетия закрыты уже около 20 железнодорожных линий. Это вызвано запустением деревень в сельской местности, которая сильно страдает от сокращения числа жителей.

Но вот выяснилось, что если поезд не будет останавливаться на станции Ками-Ширатаки, у японской девочки будут трудности с посещением школы. И поезд стал останавливаться.

История вызвала большой общественный резонанс, причем в России – едва ли не больший, чем в Японии. Уж мы-то знаем, что ради одного ребенка у нас не только поезд не остановится – и школы не будет. Десятки тысяч людей только в Псковской области не могут вот уже пять лет полноценно пользоваться пригородным железнодорожным сообщением, и ничего. Никто не собирается приводить его в порядок. Сельские школы с десятками детей хладнокровно «оптимизируют» (предварительно «филиализовав», это новая технология), невзирая на то, что нормального транспортного сообщения с районным центром, где только и остаются (за редкими исключениями) средние школы, нет – и никто не будет его организовывать.

Ставшая широко известной японская железнодорожная история имела продолжение (точнее, уточнение). Спустя два дня, 9 января 2016 года, Тайваньская Taiwan Apple Daily сообщила, что ситуация была несколько романтизирована: в школу девочка ездит не со своей, а с соседней железнодорожной станции Киу-Ширатаки вместе с ещё более чем 10 учениками, каждый день в 7.15 утра, и это действительно единственный утренний поезд. На обратном же пути дети могут выбрать один поезд из трех возможных, последний из которых идет в 7.25 вечера, то есть заведомо после занятий.

Прояснившиеся детали радуют, конечно, что девушка – не последняя ученица в своей округе, и японским пригородным поездам есть ещё кого возить из дома в школу и обратно на острове Хоккайдо.

Но вернёмся в Россию. В Россию, которая выиграла у Японии войну в 1945 году, как и у Германии. А Япония между тем до сих пор не подписала с РФ (как и ранее с СССР) мирный договор, так как не признает захват военными победителями в 1945 году островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и группы островов Хабомаи. Япония считает эти территории своими и намерена их благоустроить. И уверена, что это у неё получится. СССР и РФ острова не отдают.

Между тем школьников из деревень до школы в проигравшей войну Японии поезда возят. А в победившей в той войне России – нет.

Но это почему-то не вызывает возмущения у российских властей. Они не считают, что это позор для державы-победительницы, не видят в этом государственного долга и не переживают за детей, у которых сначала отнимают школы, а потом предлагают вместо нормального транспорта пришкольные интернаты, строительство и оборудование которых стоит в каждом случае десятки миллионов рублей, не говоря уже о том, что вырванный из семейного круга на всю неделю ребенок рискует остаться без нормального родительского воспитания.

Что-то у нас не так с ценой Победы и её достижениями.

Девочка на острове Хоккайдо не думает о том, что Япония проиграла войну и поэтому она не может позволить себе доставлять детей в школу на поезде.

А дети в России хорошо знают, что Советский Союз победил (а Россия и продолжает побеждать) всех своих врагов. Но заставить поезд остановиться на полустанке только потому, что юному гражданину России на этом поезде удобно ездить из дома в школу и обратно домой, страна-победитель не может.

И это выглядит самым серьезным результатом России после завершения Второй мировой войны.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.