7 декабря 2016, среда

Продать за 30 секунд. Как привлечь инвесторов в Украину

комментировать
Мы должны создать себе репутацию страны, способной к инновациям и, главное, их разработке

Один из потенциальных инвесторов прямо сказал: «Украина мне нравится, но есть два других предложения. Убедите, что Украина лучше».

Для того чтобы в страну, переживающую агрессию другого государства и находящуюся в сложных финансово-экономических условиях, пришли инвестиции, ее нужно не просто активно продвигать. Об Украине необходимо рассказывать инвесторам, развеивая их тревоги и объясняя ключевые преимущества, которые нам кажутся очевидными.

Поставьте себя на место потенциального инвестора из любой успешной страны мира. Вам необходимо оценить рынки, перспективы возврата инвестиций, риски, подготовить аналитику и конечно обратить внимание на альтернативы. До того момента, как будет принято положительное решение об инвестировании, проходит сложный процесс, включающий в себя поиск, анализ, оценку и due diligence [процедура формирования объективного представления об объекте инвестирования]. Те, кто сталкивался с этим в корпоративном секторе, знают, о чем я говорю. А те, кто занимался привлечением инвестиций, хорошо осознает ценность инструментария активных продаж (sales pitching) и проведения road show.

Интерес к Украине есть. Но при этом остается немало сфер, где наша страна по-прежнему остается terra incognita для мира. Вокруг Украины существует множество мифов, неточной или неправильной информации, больше говорят о сложных и негативных ситуациях. В результате привлекательность блекнет, а истории успеха почти не слышны.

Потенциальный инвестор сказал: «Украина мне нравится, но есть два других предложения. Убедите, что вы лучше»

Приходится бороться за каждую возможность привлечь инвестора в Украину. Мировая конкуренция за инвестиции очень сильная. Поэтому личные встречи с бизнесменами и представителями страны – один из лучших инструментов привлечения инвестиций. Это удается сделать, например, в рамках таких мероприятий, как украино-немецкий бизнес-форум в Берлине, где было организовано много встреч с бизнесом и политиками, общение с прессой. Новая украинская государственная команда – это открытость, свобода общения, динамизм, энергия и, конечно же, отсутствие языкового барьера, что очень сильно влияет на качество и динамику переговоров.

Не только крупный, но и средний и малый бизнес Германии готов рассматривать Украину как страну для инвестирования. Правда, для этого Украине придется многое сделать: обеспечить верховенство права, урегулировать вопрос защиты частной собственности, начать и закончить борьбу с коррупцией, стабилизировать финансовую систему.  Впереди большая и сложная работа, пока инвесторы начнут заключать выгодные для нашей страны сделки.

Главный итог бизнес-форума в Берлине, как и нашей предыдущей поездки в Вашингтон, - попадание на радары потенциальных инвесторов. Многие из них отправят в Украину команды юристов и экспертов для оценки перспектив рынка. Яркий пример тому – вчерашний визит министра торговли США Пенни Прицкер во главе делегации американских бизнесменов, среди которых первые лица компаний Westing House, Cargill, Citibank, Honeywell, NCH Capital Inc, DuPont.

Мы в начале долгого пути.  Работа по поиску перспективных инвестиционных проектов и соглашения о выгодных сделках - длительный процесс, и качество человеческого капитала для переговоров и формирования сделки сложно переоценить.

То, что можем делать уже сейчас более активно – больше открывать Украину миру.  Мы ставили перед собой вполне выполнимую задачу открыть немецкому бизнесу потенциал украинцев-инноваторов. В свое время Германия продавала себя миру, как страна идей. Теперь пришла очередь Украины создать себе репутацию страны, способной к инновациям и, главное, их разработке. История науки показывает, что в сфере инноваций Украина и украинцы – не новички. Это подтверждено сотнями примеров успешных и перспективных разработок, которые покорили и продолжают покорять мир. Задача чиновников состоит в том, чтобы будущее мировых инноваций и техники было выгодно и интересно создавать в Украине.

В бизнесе есть такая сложная задача - за 30 секунд поездки в лифте рассказать о преимуществах своей идеи, продукта или предложения (так называемый elevatorpitch). Во время межгосударственных бизнес-форумов наши делегации делают то же самое, только с целью привлечения инвесторов. Иначе это сделают другие страны.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.