9 декабря 2016, пятница

Почему мы не защищаем свою личную информацию

комментировать
Хакерские атаки уже нанесли миру урон в $400 млрд. История Сноудена известна всему миру. И все же мы совершенно не заботимся о конфиденциальности своих данных в интернете

В последнее время и недели не проходит, чтобы не появилось новости об очередном взломе чьих-то данных. Жертвами атак хакеров становятся банки, например, JP Morgan, крупные компании, как Sony. Кажется, что киберпреступность неискоренима, и никто не может помешать хакерам добраться до наших персональных данных или финансов.

Потери огромны. Согласно недавнему отчет компании  McAfee, занимающейся вопросами интернет-безопасности, хакерские атаки по всему миру уже нанесли около $400  млрд ущерба, и это только верхушка айсберга. Благодаря продвинутым технологиям и похищенным данным наружу выходят самые интимные секреты.

Забавно то, что людей это, похоже, не особенно беспокоит. Хотя история Эдварда Сноудена и стала причиной паники, долгие годы предупреждения со стороны компаний и правительств большей частью игнорировались. И даже шум вокруг дела Сноудена уже почти угас. Почему так происходит?

Короткая история приватности

Киберпреступность – термин относительно новый, наше беспечное отношение к личной информации началось задолго до его появления. Больше столетия мы выбираем удобство и дешевизну, а не конфиденциальность.

В свете этого нынешняя ситуация уже не кажется странной. Мы можем  оплачивать покупки наличными, но делать это с помощью кредитки удобнее. Установить на компьютер блокировщик рекламы довольно просто, но мало кто утруждает себя этим. Мы можем выключить куки в браузере, но каждый раз вводить пароли кажется нам слишком утомительным.

Недавние исследования это подтверждают. Мы осознаем, что за нами следят правительственные организации, рекламщики, работодатели и даже знакомые, но ничего не делаем, чтобы помешать им. Наоборот, мы активно участвуем во всем этом, делясь информацией о себе в соцсетях и наблюдая онлайн за своими  коллегами и друзьями.

Так что, хоть мы и ценим конфиденциальность, другие вещи часто оказываются для нас важнее. Что ж, ценности – вещь относительная.

(Не такой уж) плохой рекламный бизнес

Новых технологий и нарушений конфиденциальности боятся не только луддиты. Игроки рынка, прекрасно осведомленные обо всех возможных угрозах, часто оказываются самыми ярыми защитниками права на конфиденциальность. Итан Цукерман, к примеру, в своей недавней статье назвал рекламу «первородным грехом интернета». Смелые слова для человека, который придумал всплывающие рекламные окна.

Мы смотрим на людей, свободных от соцсетей, не с восторгом, а с подозрением

Цукерман утверждает, что его намерения были самыми благими, и он просто пытался создать удобный инструмент для удобства пользователей. Но проект нужно было как-то монетизировать, в результате чего и появилась самая раздражающая вещь в интернете. 

И все же Цукерман зря извиняется. Его работа по разработке новых программ должна оплачиваться, и с помощью рекламы это сделать проще всего. Как показывает опыт, игроки рынка готовы куда больше заплатить, чтобы привлечь потребителей, чем потребители готовы платить за товар.

Вот в этом и вся головоломка. У технологий есть своя темная сторона, но, похоже, мы более чем готовы смириться с риском. Мы получаем удовольствие от персонализации услуг в интернете, для которой требуется масштабный мониторинг. В какой-то мере мы это даже осознаем.

Безрассудный поступок Эдварда Сноудена

В первые же дни после 11 сентября многие американские газеты вышли со впечатляющими передовицами, где были указаны не только личности террористов, но и их иерархия – имена лидеров, как террористы были связаны между собой, кто за какие функции отвечал.

Народ принялся требовать ответных действий. Закариаса Муссауи, двадцатого террориста, который не успел на рейс, арестовали и осудили. Халид Шейх Мохаммед, который стоял за атакой, был пойман и отбывает срок в Гуантанамо. Люди были в восторге от эффективности правоохранительных органов, но никто даже не задался вопросом, откуда те получили настолько точные данные.

А ведь эти методы уже давно являются секретом Полишинеля. Исследователь Валдис Кребс опубликовал работу, которая описывает применение соцсетей для противодействия терроризму, еще в 2002 году. Я начал писать о методах АНБ в 2009. Правда в том, что любой, кто хотел знать, мог легко получить доступ к необходимой информации.

Зато когда Эдвард Сноуден украл тысячи правительственных документов и сбежал в Россию, многие восторгались его «разоблачениями».

Цена конфиденциальности

Мы все любим приватность. Нам нравится закрывать за собой дверь дома, говорить о важных вещах с семьей и друзьями и добиваться личных целей. Мы хотим сами решать, что делать со своими жизнями. Большинство мировых законодательств признают конфиденциальность неотъемлемым человеческим правом.

В тоже время мы хотим иметь доступ ко всем возможностям, которые предоставляет внешний мир. Для получения бонусов нам нужна хорошая кредитная история. Мы хотим, чтобы продавцы знали о наших предпочтениях, чтобы их услуги были более качественными. Мы с радостью регистрируемся в соцсетях, поскольку они упрощают общение.

Более того, как пишет экс-гендиректор Google Эрик Шмидт в своей книге «Новый цифровой век», конфиденциальность обходится людям все дороже. Те, кто не обновляет свои профили в LinkedIn и Facebook, могут пропустить неплохие карьерные возможности. Мы – и наши власти – смотрим на людей, свободных от соцсетей, не с восторгом, а с подозрением.

Мы мало думаем о конфиденциальности, а следовало бы. Как говорится, что имеем – не ценим. 

Текст публикуется с разрешения автора. Оригинал на сайте автора DigitalTonto

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.