28 февраля 2017, вторник

Нельзя победить в войне, экономя на пулях

комментировать
Настоящие изобретатели не просто пытаются придумать что-то новое, они хотят найти решение реальных проблем

Сейчас все стремятся к инновационности, но так было не всегда. Программа Google Ngram показывает, что этот термин стал популярен лишь в 70-х годах ХХ века. До тех пор руководители предпочитали традиции новизне.

Сейчас же все меняется слишком быстро, чтобы можно было стоять на месте. Глобализация и развитие технологий упростили выход на рынок практически во всех сферах промышленности, а с 1960 года средний «срок жизни» компаний в топ-500 агентства S&P сократился с 60 лет до 20 и меньше. Если вы не готовы к инновациям, ими займется кто-то другой.

Но для того, чтобы действительно что-то изменить, одних разговоров мало. Мантры не заменят реальное решение проблем. И мы слишком часто увлекаемся новыми идеями, но ленимся по-настоящему потрудиться, чтобы воплотить их в жизнь, а в результате недоделанные инновации не оказываются настолько эффективными, как нам бы хотелось. Есть три ключевых помехи инновациям:

1. Новые инновации требуют новых стратегий

В своей книге War Made New американский военный историк Макс Бут доказывает, что первопроходцы часто не умеют извлекать выгоду из своих инноваций. Во время Гражданской войны в США, например, союзники не воспользовались магазинным оружием, потому что начальник артиллерии Линкольна, генерал Джеймс Рипли, боялся, что они поощрят солдат тратить пули понапрасну.

Мы слишком часто увлекаемся новыми идеями, но ленимся по-настоящему потрудиться, чтобы воплотить их в жизнь

Проблема, как утверждают Эрик Бринйолфссон и Эндрю Макафи в своей книге «Второй век машин», в том, что новые технологии требуют от нас принципиально иных подходов.

Генералы, которые не экипируют своих солдат, лишь бы сберечь пули. Люди, которые уничтожают продвинутые технологии, чтобы сохранить их в секрете. Это кажется смешным, но раньше так и было. А через десять лет мы посмеемся над тем, что вначале никому не нравился Google Glass.

2. Ваша сеть контактов привязана к устаревшей модели

Большинство людей осознают значение сетей. Вы пользуетесь Microsoft Office, потому что им пользуются все остальные. Если вы хотите что-то продать, то разместите объявление на eBay, потому что именно там его увидит больше покупателей. iOS Apple популярна, потому что всем интересно создавать под нее приложения.

И все же «сетевой эффект» может не только способствовать продвижению продукта, но и препятствовать инновациям. Сети, по сути, обладают даже большей внутренней стабильностью, чем иерархии. Лидеры не могут просто проталкивать перемены и постоянно переключать скорости, поскольку огромное количество завязанных друг на друга отношений способствуют сохранению статус-кво.

3. Вас отвлекает необходимость сохранять прибыль

Сегодня инвесторы говорят о том, что нужно «идти за прибылью». При низких учетных ставках возникает серьезное давление – выбирать более рисковые, но и более доходные инвестиции. При этом недооценка рисков может быть опасна, и один дефолт запросто перечеркнет годы успеха. Так что идти за прибылью стоит не всегда.

Руководители сталкиваются с той же дилеммой при необходимости сохранять прибыль. Они откладывают инвестиции на потом, чтобы поддерживать денежные потоки, сломя голову бросаются на новые рынки, которые обещают значительные прибыли (как правило, синхронно со всеми остальными игроками) и выбирают стабильные, устоявшиеся рынки с надежными доходами.

В этом и заключается парадокс доходов. Чрезмерное стремление к получению материальной выгоды почти всегда вредит доходам в долгосрочной перспективе.

Позвольте своей миссии определять стратегию компании

Правда в том, что инновации становятся успешными только в том случае, если у них есть четкая цель. Нельзя победить в войне, экономя на пулях, но и мотивировать компанию к изменениям ради самих изменений тоже не получится. Каждый бизнес стремится получать прибыль, но смысл предпринимательской деятельности состоит в другом.   

В этом и кроется причина того, что большинство восторженных разговоров об инновациях – полная ерунда. Настоящие изобретатели не просто пытаются придумать что-то новое, они хотят найти решение реальных проблем. Если вы знаете свою конечную цель, достичь ее будет куда проще. 

Как сказал Марк Цукерберг, «Мы разрабатываем наши услуги не для того, чтобы зарабатывать деньги; мы зарабатываем деньги, чтобы сделать наши услуги лучше».

Возможно, и нам стоит прекратить говорить об инновациях и заняться делом?

Текст публикуется с разрешения автора.

Оригинал

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.