25 апреля 2017, вторник

Что помогло Джобсу и Цукербергу добиться успеха

комментировать
Можно заработать деньги, распределяя капитал, но настоящий успех невозможен без создания инноваций

В своей книге The Outsiders Уильям Торндайк утверждает, что самое главное умение для менеджера – это умение правильно распределять капитал. Чтобы подтвердить свою точку зрения, он приводит примеры таких гендиректоров, как Генри Синглтон из Teledyne и Джон Мэлоун из TCI, которые достигли значительных результатов благодаря разумному распределению ресурсов.

Торндайк также подчеркивает, что большинство гендиректоров получили свои посты не за финансовую хватку, а за успехи в каких-либо других сферах, к примеру, производство, маркетинг или продажи. Поэтому умение распределять капитал – умение, которого многим руководителям не хватает, поскольку у них не было возможности получить опыт до тех пор, пока они не заняли высокий пост.

Это интересная аргументация, но ее фатальным недостатком является то, что она не учитывает инноваторов, таких как Стив Джобс и Марк Цукерберг, так как они представляют собой «гениальность», которую слишком сложно повторить. Это значительное упущение. Я хочу отметить, что, хотя распределение капитала – важный навык, инновации – единственный способ создать настоящую ценность.

Как бизнес зарабатывает деньги

Цель каждого бизнеса – победить рынок. Ни одна компания, оставленная на милость спроса и предложения, не в состоянии добиться экономического успеха, который выражается в том, что прибыль превышает затраты. Иными словами, если фирма не в состоянии одолеть «невидимую руку» Адама Смита, инвесторами лучше вложить деньги в банк, а не в нее.

Для создания инноваций не обязательно быть гением

Таким образом, у предпринимателей и руководителей остается две жизнеспособные стратегии: поиск ренты или инновации. Поведение, ориентированное на поиск ренты, которое часто рассматривают исключительно в негативном ключе, может иметь и полезные функции – к примеру, создание надежного имени бренда, которое вызывало бы у клиентов доверие.

Инновации куда более ценны, поскольку повышают продуктивность как труда, так и капитала. В отличие от поиска ренты, инновации создают новую ценность, ранее не существовавшую.

Управление экосистемой инноваций

Инновация – это не одно событие. Это процесс открытия, разработки и трансформации. Инновации не происходят в отдельном запертом кабинете – для них необходима целая экосистема. Чтобы понять, насколько это сложный процесс, давайте посмотрим на пример ионно-литиевых батарей, которые обеспечивают энергией буквально все – от смартфонов до электромобилей.

В 1979 году, когда был открыт принцип действия этих батарей, это произошло скорее из академического интереса и мало кто обратил на это внимание. Но к началу 1990-х улучшенные микрочипы привели к возникновению спроса на более мощные портативные устройства, и Sony разработала коммерческую версию.

Сегодня исследование батарей – один из самых активных научных процессов, в котором участвует даже Tesla Илона Маска.

Но даже эти процессы – лишь крошечная часть инноваций, происходящих в мире, связанных с созданием батарей. Прогресс в развитии альтернативных источников энергии помогают активизировать спрос. Для электромобилей нужны зарядные станции. Нужна разработка новых продуктов. Для каждой из этой стадий нужно финансирование, новые бизнес-модели и технические решения.

Очевидно, то, что Торндайк не анализирует инновации, считая их прерогативой гениев вроде Джобса или Цукерберга – большая ошибка.

Определение вашего подхода

Есть четыре основных способа, которые позволяют организации заняться инновациями: базовые исследования, прорывные инновации, поддерживающие инновации и разрывные инновации.

Базовые исследования, как правило, проводятся в государственном или некоммерческом секторе.

Прорывные инновации призваны справиться с давно известной проблемой, до сих пор не имевшей решения. Разрывные инноваторы, напротив, создают технологии, рынка для которых еще не существует.

Не так важен подход, который выбирает компания, как общее направление движения.

Ваш подход к инновациям также определяет ваши ограничения. Стив Джобс, к примеру, думал об идее продукта, который мог «собрать 1000 песен в вашем кармане», задолго до начала разработки iPod, поскольку тогда не существовало подходящего жесткого диска. Каким бы не был ваш подход, вам может понадобиться искать недостающие детали где-нибудь еще.

Не упускайте возможности

Хорошая бизнес-модель должна эффективно создавать, предоставлять и сохранять ценность. Руководители, о которых пишет Торндайк, приносили высокий доход своим акционерам, но не через создание ценности, а только через ее сохранение. Они видели ценность там, где ее не видели другие, что, конечно, впечатляющее умение, но оно не подразумевает создания ничего нового.

И, несмотря на значимость их достижений, эти успехи блекнут по сравнению с тем, чего добились Джобс и Цукерберг.

Несмотря на то, что говорит Торндайк, для создания инноваций не обязательно быть гением. В мире полно требующих решения проблем – самых разнообразных масштабов. Истинный успех – не только умение сохранять ценность. Мы должны также научиться создавать ее.

Перевод НВ

Новое время обладает эксклюзивным правом на перевод и публикацию колонок Грега Сателла. Републикация полной версии текста запрещена.

Оригинал на Digital Tonto

Больше мнений здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.